Художественно-эстетическое развитие (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Художественно-эстетическое развитие (ЛЕПКА) - << Снеговик >>

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_snegovik.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие ( лепка) - «Снеговик»

Вторая ясельная группа.

Цель:

Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе.

Задачи:

Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, какое время года сейчас за окном?

Дети: Зима.

В-ль: А как вы догадались, что зима?

Дети: На улице идет снег, холодно.

В-ль: А что дети любят делать зимой на улице?

Дети: Играть (в снежки, лепить снеговика).

В-ль: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы послушайте и отгадайте:

С метлой в руке

С ведром на голове

Стою зимой я во дворе

ДетиСнеговик

В-ль: Правильно, это Снеговик.

В-ль: Ребята, посмотрите на картинки, что делают дети во дворе?

(Лепят из снега Снеговика). Дети рассматривают картинки.

-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Снеговик!

Воспитатель ставит на стол макет Снеговика.

-Давайте с ним поздороваемся.

(дети здороваются)

- Ребята, Снеговику, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).

Снеговик, наши ребята хотят быть твоими друзьями!

-Но нашему Снеговику нужно больше друзей, чтобы он не грустил.

Что же делать? А давайте ему поможем и слепим друзей снеговиков из пластилина(Ответы детей)

-Прежде чем лепить маленьких снеговиков, давайте-ка ребята, рассмотрим большого Снеговика.

Какого цвета наш Снеговик(белого)

- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика(из шаров).

- Какой по размеру нижний шар? (большой)

- Голова? (маленький шарик)

- Покажите, как будете лепить шар? (дети имитируют круговые движения ладошками)

- Что ещё есть у Снеговика(ведро, нос-морковка, руки, глаза).

Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика,

-В-ль: А теперь, ребята, давайте приступим к лепке!

- Напоминаю, что лепить надо только над дощечкой, сидеть надо прямо.

У нас с вами лежат комочки пластилина, раскатываем все комочки круговыми движениями.

- А сколько шаров мы накатали?

Дети считают вместе с воспитателем: три.

- А теперь давайте посмотрим, что еще нам нужно, чтобы сложить фигуру снеговика?

Дети: не хватает морковок для носа, глаз и рук. (Достаю заранее заготовленные из пластилина морковки, глазки и ручки).

Воспитатель помогает прикреплять к каждому маленькому шарику (голове)морковку и глазки.

-В-ль: А теперь собираем наших снеговиков.

Дети сами собирают фигуру снеговика.

-В-ль: Какие хорошие снеговики у вас получились. Нравятся вам они?

Итог занятия: Как хорошо вы поиграли.

-Молодцы, ребята! Какие замечательные снеговики у вас получились.

-Как много друзей появилось у снеговика, теперь он больше никогда не будет грустить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию кружок лепки "Умелые ладошки"

     Кружок «Умелые ладошки» - лепим из  пластилина, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образователь...

Художественно-эстетическая область образования:лепка

Тема занятия:большие и маленькие морковки...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...