Конспект-занятия "Сказка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Сафаргулова Наталья Леонидовна

Итоговое занятие по лепке "Сказка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по лепке на тему "Сказочные герои»

 

Программное содержание:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать творчество детей; учить использовать для создания образов сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

Образовательная область «Речевое развитие»

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками

Предшествующая работа: чтение сказок, проведение викторин бесед на тему «Сказки», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, рисование на тему «Сказки».

Материал: проектор, экран, ноутбук, костюм феи, пластилин, стеки, дощечки.

  

 

                                                                                                     Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

    Я – твой друг, и ты – мой друг.

    Крепче за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнемся.

Ребята, здравствуйте. Я пришла к вам из сказки, вы узнали меня?  Я, добрая фея из сказки «Золушка», которая исполняет желания. И я могу исполнить ваше желание. Только но оно должно совпадать желанием всех детей.

Дети: Мы хотим попасть в сказку!

Воспитатель: Желание принято. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?  Я хочу, вас пригласить в путешествие по сказкам. Хотите? Тогда в путь. Закройте глаза и повернитесь вокруг себя.

Воспитатель: Палочкой волшебной в воздухе взмахнем,

    Волшебство появится, в сказку попадем.

(слайды презентации)

Ребята, отгадайте, о ком идёт речь?                                  

Деревянный человечек

Жил в одной старинной сказке

У него длиннющий носик

И весёленькие глазки.

У него колпак в полоску

И короткие штанишки,

Но однажды шалунишка

Убежал из старой книжки.

Воспитатель:  Правильно «Буратино». Ну а этот герой из какой сказки?

Айболит

 Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор ...

Баба-Яга

 Скачет баба на метле. Страшная и злая. Кто она такая?
Бабушка Федора

Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт И в дороге слёзы льёт.
Гуси-лебеди

У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят.
Дюймовочка

Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, Знает девочку-малышку.
Жар-птица Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло в ночи, как днём.
Конёк-горбунок

Конь ретивый, Долгогривый. Скачет полем, Скачет нивой. Конь росточком малый, Но зато удалый.
Кошкин дом

А теперь про чей-то дом Разговор мы заведём. В нем богатая хозяйка Припеваючи жила, Но пришла беда нежданно Этот дом сгорел дотла!
Лисица и журавль.

 Колотит да колотит По тарелке носом, Ничего не проглотил И остался с носом.
Золушка

 Она красива и мила, А имя ей от слова «зола».
Красная Шапочка

Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите мне имя её.
Маша и медведь.

А дорога – далека, А корзина нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок.

Петушок – золотой гребешок.

Ах, ты Петя простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко.
По щучьему велению

По тропе, шагая бодро, Сами воду тащат вёдра.
Сестрица- Аленушка и братец Иванушка

Нет ни речки, ни пруда — Где воды напиться. Очень вкусная вода В ямке от копытца.
Три поросёнка

Носик круглый пятачком — Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Царевна-лягушка

Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поднял её кто-то. Кто, распростившись с зелёною кожей, Сделался мигом красивой, пригожей?

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все мои загадки вы отгадали.

А теперь мы отдохнем.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо, в лево – вправо .

Раз, два, три, четыре.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре.

Пошагаем мы по кругу.

Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять.

А теперь в ладоши

Хлопаем мы сильно.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Дальше в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Воспитатель: Ребята, я думаю, что нам пора вернуться в группу. Закройте глаза и повернитесь вокруг себя.

Воспитатель: Палочкой волшебной в воздухе взмахнем,

                       Волшебство появится, в группу попадем.

Вам понравилось путешествие? Из каких сказок герои запомнились? (3-4 ответа) Ребята, я поняла, что вы любите лепить. А вы можете вылепить для меня на память сказочных героев, которые вам нравятся? (да) Тогда приступайте к работе.

(Музыка из сказки.)

Воспитатель: Ребята, расскажите о своих работах. Какие вы сказки вылепили? (Ответы детей). Какие вы все молодцы. Мне очень понравились все ваши поделки. А мне пора возвращаться в сказку. До свидания.

 

 

  

 

Использованная литература:

1.​ Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» // под редакцией Н.Е. Вераксы, М.В.Васильевой, Т.С.Комаровой; – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2. Комплексные занятия. Подготовительная к школе группа. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Волгоград: Учитель 2012

3.  Комарова, Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество/ Т.Г. Казакова.- М.: Педагогика, 1990.

https://sun9-26.userapi.com/impg/HT8JSSrWoxMJkW-R3StkwhAmAc2w-H_BVZnQfA/r0d2snpO_fE.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=bcb86ca9e0561354056c6583cab5ac0c&type=albumhttps://sun9-56.userapi.com/impg/ESnsAX98PcgDcPq80M5-m-uxaOi7xZHozYzInQ/rze5a0Qk_88.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=3e8e01df1ed0ba349931f3bd888c4887&type=albumhttps://sun9-52.userapi.com/impg/nuNsmD0bzLroHdLB7ktdlrrDvZeHrFK01dPhBw/OQH_BgzdH7Q.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=fbef3c379c7b84fb2456fee65a34dd2d&type=album