конспект НОД в средней группе "В гостях у солнышко"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Фатхуллина Айгуль Нафиловна

аппликация в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл солнышко17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Все в сборе, взрослые и дети,

Мы можем начинать.

Но для начала, нужно здравствуйте сказать.

(дети здороваются, садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говориться:

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

А зовут его все…

ДетиСолнце!

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Солнце – это большая звезда. Скажите, ребята, каким бывает солнышко?

Дети: Ярким, сказочным, радостным, лучистым.

Воспитатель: А что нам дает Солнце, почему мы его так любим?

Дети: Тепло, свет.

Воспитатель: Правильно, ребята, солнышко дает нам тепло, свет и хорошее настроение.

А какое настроение у нас бывает в пасмурную погоду? А в солнечную?  (Дети мимикой показывают: печальное, радостное)

Воспитатель:  Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?

Дети: Землю освещает, всех согревает…

Воспитатель: Но ведь солнышко не только нас греет и освещает все вокруг, но и играет с нами. Как вы думаете, с помощью чего с нами играет солнышко?

Дети: Солнечного зайчика.

Воспитатель: Давайте с вами попробуем «поймать» солнечного зайчика.

Воспитатель: Но иногда бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А вы как думаете, почему так происходит?

Дети: Тучки солнышко закрывают…

Воспитатель: Правильно, ребята. Теперь послушайте сказку о солнышке.

 Выплыло на небе красное солнышко и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи – будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»

Второй луч попал на зайчика. Передернул ушками зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!». Куры слетели с насеста, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из улья, села на окошко, расправила крылья и – зум-зум-зум! – полетела собирать медок с душистых цветов.

Воспитатель.  И так происходит каждый день. Но однажды солнышко не вышло на небо. Его закрыла большая серая туча. Пасмурное и невеселое настало утро. Птички не спели свою утреннюю песенку, зайчонок остался без свежей травки, пчелка опоздала на сбор меда, петушок вовремя не разбудил курочек. Стали зверушки звать солнышко, но оно не услышало их.

Воспитатель. Ребята, вы внимательно слушали сказку?

Первый луч кому попал?

Второй луч?

Куда попал третий луч?

Куда попал четвертый луч?

Почему однажды солнышко не вышло?

Тогда зверюшки попросили, чтобы дети попробовали разбудить его.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим зверушкам из леса? Давайте мы его позовем: 

Солнышко – ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Воспитатель: Что – то солнце нас не услышало, не показалось. Крепко держат его тучи, не выпускают. А давайте мы сделаем лучики к солнышке, может быть, тогда оно разгонит тучи и начнет всем дарить свое тепло.  

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и немножечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём.

Пальчиковая гимнастика «СОЛНЫШКО»

Вот как солнышко встает
(медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет
(медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
(«Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем
(хлопают в ладоши)
Весело поется.

Воспитатель: Сколько лучиков у солнышко, ребята?

Дети: Много.

Воспитатель: Лучики мы будем делать из шариков, которые мы будем скручивать из салфеток желтого цвета.

  1. Сначала салфетки разрываем на небольшие кусочки, потом кусочки салфеток скручиваем в шарики.
  2. Размазываем клей кисточкой по всей поверхности лучиков.
  3. Выкладываем шарики из салфеток на лучики, хорошо прижимаем.

один лучик побежал к птичке, другой – к петушку, третий – к пчелке, а четвертый к зайчику.

Воспитатель: Молодцы! У вас все очень здорово получилось. Посмотрите, а вот и солнышко вернулось и всем нам улыбается. Сегодня мы с вами сделали доброе дело. Какое? Что вам больше всего понравилось? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе №4 «У солнышка в гостях» Тема: «Светофор».

ООД в средней группе по лепкеТема «Светофор».Цели: 1. Уточнить представления о сигналах светофора и правилах поведения на улице.2. Упражнять в лепке предметов на основе имеющихся представл...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе №4 « У солнышка в гостях» Тема: «Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме?»

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СРЕДНЯЯ ГРУППАТЕМА: «Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме?»Цели: Воспитывать чувство любви и уважения к маме.Формировать умение выска...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Солнышко мое любимое» художественно-эстетическое развитие, рисование.

Цель: развивать образные представления, воображения детей; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Задачи: Образовательная: закреплять усвоенные ран...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Солнышко весеннее»

Развивать образные представления, воображения детей; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений....

Конспект занятия в средней группе «Гости весеннего леса»

Конспект занятия в средней группе«Гости весеннего леса»...

Конспект коррекционного занятия в группе ЗПР «У солнышка в гостях» Средняя группа

Проявлять интерес к окружающему миру природы. Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно – художественное произведение (потешки). Овладение основными движениями в дви...