Конспект занятия по предметной лепке "Собака со щенком"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Булгакова Евгения Евгеньевна

Закрепление приемов лепки целого из частей .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

"Детский сад №1 "Чебурашка" ст. Гиагинской"

Конспект занятия по лепке на тему:

«Собака со щенком»

Воспитатель:

Булгакова Евгения Евгеньевна

Возрастная группа: старшая

Тема:

Собака со щенком

Цель: 

учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и щенок).

Задачи:

Образовательные: показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к животным.

Развивающие: развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Форма организации: групповая

Материалы, инструменты, оборудование: 

На столах: пластилин, стеки, подставки для работ, доски для лепки, матерчатые и бумажные салфетки.

У воспитателя: коробка с пластилином, два куска пластилина разного размера для показа способа лепки, стека.

Предварительная работа: 

Знакомство с внешним видом разных пород собак (открытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр.). Беседа о собаках с опорой на опыт детей, в семьях которых живут эти животные. Обсуждение вопроса о том, почему опасно подходить к собаке со щенком. Рассматривание дидактической картины «Собака со щенком» из серии Домашние животные.

Ход занятия:

Введение

Дети стоят полукругом на ковре, лицом к мольберту.

Воспитатель: внимательно послушайте загадку и отгадайте о ком в ней говорится.

Я верный человека друг.

Имею множество заслуг.

На цепь привязан во дворе.

Зимою сплю я в конуре.

Охочусь с другом на волков.

Пасу на пастбище коров.

Бегу по тундре вековой

в упряжке, снежною зимой. 

Я в мире лучшая служака.

Кто я? Ты угадал -

(Собака)

Воспитатель: как вы догадались?

Воспитатель показывает детям дидактическую картину «Собака со щенком».

Воспитатель: как можно назвать эту картину?

Высказывания детей.  Собака со щенком.

Воспитатель: Вы верно заметили, что это собака со своим щенком. Что делают собаки на картинке?

Воспитатель: правильно, играют.

Высказывания детей. Собака и щенок играют (делают что-то ещё).

Воспитатель: почему вы думаете, что они играют?

Высказывания детей. Потому что, они смотрят друг на друга (бегут в одну сторону и пр.).

Воспитатель: Скажите, можно ли слепить животных с этой картины из пластилина?

Высказывания детей. Можно. А хотите попробовать их сделать?

Воспитатель: хорошо, тогда тихонечко присаживайтесь за столы на свои места.

Продуктивная деятельность

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам слепить композицию, состоящую из собаки и щенка, будто они вместе весело играют. Я покажу новый способ лепки в стиле народной игрушки, который поможет нам слепить животных, похожих друг на друга, и показать, как они двигаются. Посмотрите внимательно. Здесь у меня два куска пластилина. Как вы думаете, почему два, и почему они разного размера?

Высказывания детей. Большой кусок пластилина для собаки, а маленький – для щенка.

Воспитатель: Правильно. Из большого мы будем лепить собаку, а из маленького – щенка. Я беру большой кусок пластилина и отделяю от него кусочек для головы. Откладываю его в сторону. Оставшийся кусок разминаю и раскатываю в валик (цилиндр). Собака бегает на четырёх лапах, поэтому валик нужно согнуть дугой, надрезать с двух концов стекой, сформировать лапы, и поставить на доску. Осталось слепить голову и хвостик. Подскажите мне, как это лучше сделать?

Высказывания детей. Голову лепим овальную, а хвостик – маленький тоненький жгутик.

Воспитатель: Правильно. Даша (или другой ребенок), какими движениями мы будем скатывать овальную голову? Покажи, пожалуйста.

Высказывания ребенка. Круговыми движениями скатываем шарик и прокатываем его слегка между ладошками вперед-назад (показывает).

Воспитатель: Правильно. А как мы будем лепить хвостик Кирилл?

Высказывания ребенка. Раскатывать маленький валик для хвоста (показывает).

Воспитатель: Правильно. Осталось приклеить голову и хвостик к телу (приклеивает).

Воспитатель: Ребята, я смотрю вы устали. Давайте немного разомнемся. Встаем, задвигаем стульчики и встаем на их место.

Физминутка.

Два щенка щека к щеке 

(руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке)

Щиплют щетку в уголке. 

(Потрясти головой из стороны в сторону)

А у щетки половой 

(Руки поднимаем вверх и соединяем над головой)

Палка есть над головой. 

(Покачаться из стороны в сторону)

Палка — щелк щенков с плеча, 

(Хлопок по плечам.)

Два щенка ушли пища. 

(Бег на месте.)

Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь. Ребята, чего еще не хватает у нашей собаки?

Высказывания детей. Ушек, носика, глазок.

Воспитатель: Правильно. Для ушек берем из коробки пластилин черного цвета и отщипываем немного, раскатываем из него небольшой валик. Затем стекой разрезаем его пополам. Половинки сплющиваем и приклеиваем к голове собаки по бокам. Для носика отщипываем маленький кусочек черного пластилина и скатываем маленький шарик. Приклеиваем на кончик мордочки собаки. Для глазок берем из коробки белый и черный пластилин и отщипываем от брусков по 2 крошечных кусочка, скатываем из них шарики, сплющиваем белые шарики и приклеиваем каждый из них к голове собаки. Затем по черному шарику сверху на белые — это зрачки. Вот какая собака у нас получилась.

Щенка можно лепить точно так же, как собаку, только из маленького куска пластилина.

Воспитатель: прежде чем вы начнете работать покажите мне ваши руки.

Пальчиковая гимнастика: «Волшебные пальчики»

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни,

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Воспитатель: Молодцы. Размяли пальчики, теперь выберите цвет пластилина для собак и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Ближе к окончанию работы задать вопрос

Воспитатель: а как можно показать, что собака и щенок играют?

Высказывания детей. Слепить им мячик, поднять лапку, расставить лапы так, будто собака бежит.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Постарались сделать красивые композиции. Сложно или легко лепить собаку? Что было сложнее? Какие приемы лепки мы использовали? Как ты …(имя) назовешь свою композицию?

Воспитатель выделяет успехи детей. Дает положительную оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".

Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....

Конспект занятия по рисованию "Дом для щенка"

Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи "Как щенок маму искал"

Развивать речь детей, умение слушать,отвечать на вопросы. Закреплять знания о домашний животных....

Конспект занятия по аппликации «Коврик для щенка» в младшей группе

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Коврик для щенка» в младшей группе...

конспект занятия по лепке " Собака со щенком"

Цель: Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки — из цилиндра (валика, согнутого дугой и надрезанного с двух концов.Задачи:1) Образовательные:- научить различным п...

Конспект занятий в старшей группе , Лепка «Щенок»

Конспект занятий для старшей группы "Лепка"...

Конспект занятия по теме: «Подарки для щенка»

Цель: Изготовить подарки для щенка из пластилина.Образовательные задачи:формировать образное восприятие и образные представления (мячики, косточки, шарики, бантики);учить детей использовать ранее...