Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Щенок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шматова Екатерина Руслановна

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему:

«Щенок»

Цель: учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_1_fevral.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Щенок»

Цель: учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост).

Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
  • упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
  • закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
  • продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
  • закреплять умение работать со стеком для пластилина.

Развивающие:

  • развивать самостоятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное;
  • вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Оборудование: пластилин; доски для лепки; тканевая салфетка (на каждого ребёнка).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, утром зайдя в нашу группу, я увидела у себя на столе письмо. На нём написан адрес: Тамбовская область, город Мичуринск, детский сад «Сказка» старшая группа № 9. Это письмо от Шарика из Простоквашино. И так что же в нём написано.

Ребята, давайте присядем на стульчики.

Письмо: Здравствуйте мои дорогие друзья. Как вы уже знаете, что у кота Матроскина есть корова Мурка, которая принесла теленка Гаврюшу. И Матроскин целыми днями проводит со своими питомцами. Валенки я так и не купил и поэтому сижу целыми днями на печке, скучаю. Прилетала недавно Сорока и рассказала про ваш детский сад, а особенно про вашу группу. Какие вы все дружные, веселые, трудоспособные. И вот решил обратиться к вам за помощью. Надеюсь, не откажите мне. Я бы хотел, что бы вы мне слепили для друзей, только не больших собак, а маленьких щенков. Что бы я тоже мог их воспитывать и дрессировать как Матроскин Гаврюшу. Очень надеюсь на вас. Жду от вас ответа.

Воспитатель: Ребята поможем Шарику? Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда давайте мы с вами слепим для Шарика друзей и отправим в Простоквашино письмо с фото ваших работ. И будем надеяться на то, что Шарик сам приедет к нам в садик за своими друзьями, как только потеплеет. Перед тем как начать работать, давайте рассмотрим собаку, и вы мне расскажите из каких частей она состоит. Дети: Собака состоит из туловища, головы, четыре лапы и хвост.

Воспитатель: А теперь давайте возьмём стульчики и пройдем на свои рабочие места. И так давайте с вами повторим, из каких частей состоит тело щенка? Дети: Голова, туловище, четыре лапы, хвост, уши, глаза, нос.

Воспитатель: Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост? Дети: Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. Из шара вытянуть мордочку. Лапки делаются способом раскатывания «колбаски».

Для хвостика берется маленький кусочек пластилина и раскатывается «колбаску», затем сворачиваем ее в «улитку».

Воспитатель: Ребята, обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении. И так примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать? Дети: С туловища.

Воспитатель: Правильно. Какой формы туловище? Дети: Овальное.

(Дети берут самый большой кусок пластилина и лепят овал.)

Воспитатель: Дети, какую следующую часть будем лепить? Дети: Голову.

(Дети лепят голову)

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, немного устали. Давайте немного разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Встали пальчики — Ура

В детский сад идти пора!

Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — будить. Одновременно с восклицанием Ура! Кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

Воспитатель: Отдохнули, продолжим. Какую часть будем лепить дальше? Дети: Лапки.

(Дети лепят лапки.)

Воспитатель: За какую часть примемся теперь? Дети: Хвостик.

(Дети лепят хвостик)

Воспитатель: Ребята, что еще осталось слепить? Дети: Уши.

Воспитатель: Ребята, а как же мы их будем лепить. Вот посмотрите, как мы их будем делать. Нам нужно на голове у собаки сделать два прищипа и вот получились два уха. Что еще не хватает вашим щенкам? Дети: Глаз, носа.

Воспитатель дает детям небольшой кусок пластилина черного или коричневого цвета для глаз.

Воспитатель: А нос мы будем делать способом оттягивания.

Воспитатель: Молодцы ребята все справились с поставленной задачей. А для того чтобы нам лучше рассмотреть наших щенков я вам предлагаю поставить их на один стол. Как вы думаете, наши четвероногие щенки понравятся Шарику? Дети: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Золотая рыбка"

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Золотая рыбка"...

Конспект занятия по лепке в (старшей группе) на тему:"Микробы"

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью....

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Лебеди»

- Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней.-Закреплять умения детей работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему Щенок

Цель: учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приёмы лепки: раскатыва...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...