Методическая разработка: Занятие по лепке в средней группе «Бурый медведь»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Булгакова Евгения Евгеньевна

 Беседа, демонстрация, самостоятельная работа, самоанализ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotki.docx306.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетная  дошкольная образовательная организация

                               «Детский сад №1 «Чебурашка» ст.Гиагинской

Методическая разработка: Занятие по лепке в средней группе «Бурый медведь»

Разработала: Булгакова Е.Е

C:\Users\Анна\Desktop\медведь.jpeg

                                                                            2022 уч.год

 Цель:  Изготовление панды из воздушного пластилина.

Задачи:

Развивающие:

Развивать интерес к ручному труду;

Развивать творческое мышление, внимание, память, кругозор.

Обучающие:

 Закрепить знания и умения обучающихся по теме: Лепка объёмной фигуры   из воздушного пластилина  «Бурый медведь».

 Воспитательные:

 Привитие навыков гигиены труда;

Готовность сотрудничества, дружелюбия;

Воспитание адекватной самооценки и самоконтроля.

Обучающиеся приобретут на занятии:

 Знания Знакомство с медведем, которая занесена в Красную книгу, развитие кругозора ребенка.

 Умения Закрепление умения лепить панду

 Навыки Делить пластилин на равные части, лепить шар, цилиндр, жгуты и соединять в готовую фигурку панды.

 Универсальные учебные действия:

 Познавательные Знакомство - презентация о животном, о его существовании в природе,  уметь отвечать на поставленные вопросы.

 Регулятивные Уметь лепить по образцу, уметь проговаривать последовательность действий на занятии, уметь оценивать результат своей работы.

 Коммуникативные : Слушать и понимать речь других, уметь задавать вопросы, сохранять на занятии доброжелательное отношение друг к другу.

 

 Методы обучения, используемые на занятии:

Игра, беседа, демонстрация, самостоятельная работа, самоанализ.

Материально-техническое обеспечение учебного занятия:

для педагога

-ПК;

-Фонограммы с записью музыки и зарядка;

-Запись загадки;

 для учащихся

-коврики для лепки;

-воздушный пластилин (коричневый,красный);

-стеки;

-баночки с водой;

-салфетки.

 

 Ход мастер класса:

Организационный этап . 

 Дорогие ребята, послушайте загадку и в ответах мы узнаем кого будем лепить сегодня?

В дикой природе встретишь не часто,

Хоть он не такой и опасный.

Он милый и добрый,даже  живет в зоопарке.

Ответы детей: это медведь!

Правильно, ребята, это медведь. Этот интересный мишка все больше и больше завоевывает наше внимание. Посмотрите в магазинах стало очень много продавать таких игрушек (показ игрушки - медведя). Давайте немножко поиграем с этим мишкой.  Передаем его друг другу и называем его качества: милый, добрый, пушистый, ласковый.

Просмотр видео ролика «Медведь  в живой природе».

Основной этап.

Тема нашего занятия  «Панда» из воздушного пластилина.  Для того чтобы изготовить медведя, нам нужен пластилин двух цветов: коричневый  и черный, для веточки бамбука нужен зеленый цвет. Рассмотрим внимательно игрушку и определяем из каких частей состоит фигурка?

Дети отвечают (туловище, голова, лапы,  хвост, нос, глаза, уши). Рассмотрим  размеры головы и туловища, а также верхних и нижних лап. Туловище заметно больше, чем голова. Задние лапы также больше передних.  Голову и туловище лепим из белого пластилина, лапы лепим  из черного пластилина. Готовые части скрепляем между собой.

Практическая работа:  Туловище: отрезаем стекой от белого куска пластилина и катаем белый шар, придаем ему форму цилиндра.

  Хвост: черный маленький шарик; Задние лапы: 2 коротких жгута из    черного пластилина; Передние лапы: 2одинаковых черных жгута.

Видеозаряка. Ребята панда приглашает нас сделать веселую зарядку.

Голова:  Коричневый  шар. Мордочка небольшой бугорок, немного сплющенный коричневый  шар. Нос маленький черный шарик,маленькие  шарики сплющенные в лепешечки одинакового размера. Глаза черные  шарики, в центре ещё меньше черные шарики- зрачки. Уши: коричневые шарики сплющенные одинакового размера.

Все полученные детали соединяем между собой и посмотрим, какая интересная игрушка получилась у нас!

Итоговый и рефлексивный этап:

Педагог: скажите, ребята, что было самого сложного и простого в изготовлении панды? Дети по очереди рассказывают о своей работе и о трудностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по лепке для средней группы «Медвежонок Умка»

Методическая разработка занятия по лепке для средней группы«Медвежонок Умка»...

методическая разработка занятия по лепке в младшей группе "ОСЕННЯЯ БЕРЕЗА"

Πродолжать учить детей ϲĸатыʙать плаϲтилин ĸругоʙыми дʙижениями между ладоней образуя шариĸ, раϲплющиʙая их пальцем на бумагу получая лиϲтиĸ. Заĸрепить цʙета.Ρазʙиʙать мелĸую моториĸу пальцеʙ руĸ, таĸ...

Методическая разработка по декоративной лепке для средней группы "Олешек"

Методическая разработка по декоративной лепке для средней группы "Олешек"...

Методическая разработка по предметной лепке для средней группы "Золотая рыбка"

Методическая разработка по предметной лепке для средней группы "Золотая рыбка"...

Методическая разработка по сюжетной лепке для средней группы "Утки плавают в пруду"

Методическая разработка по сюжетной лепке для средней группы "Утки плавают в пруду"...

Методическая разработка занятия по лепке в средней группе «Космос»

Цель: Создать условия для выполнения аппликации из пластилина на тему « Космос.» Задачи:Формировать представление детей о планетах солнечной системы.Развивать умение слушать и отвечат...