Методическая разработка занятия по лепке в младшей группе по теме "Грибы для белочки"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Занятия по лепке целью которого является научить детей лепить гриб конструктивным способом из двух частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Гайдова Наталья Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории

Методическая разработка занятия по лепке в младшей группе

на тему «Грибы для белочки».

  Цель: ознакомление детей с лепкой грибов конструктивным способом из двух частей

 (ножка, шляпка).

  Задачи:

1.Формировать представления о грибах, их строении; закрепить приемы лепки: раскатывание, сплющивание.

2.Развивать моторику рук, воображение, внимание, память.

3.Прививать интерес к творчеству, любовь к природе.

  Планируемые результаты: сформировать умение лепить гриб конструктивным способом из двух частей.

  Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

  Предварительная работа: Беседа о грибах; рассматривание изображений грибов; дидактические игры на тему «Грибы», уточнение представления о строении грибов (ножка и шляпка); беседа о ежах; чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».

  Материалы и оборудование: ёжик-игрушка, корзинка, деревянные грибы, платок, пластилин, доски для лепки, салфетки.

  Продолжительность занятия: 15 минут

  Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, что это у меня?

Ответы детей…

Воспитатель: Верно. А где растут грибы?

Ответ детей: …

Воспитатель: Мои грибы одинаковые или они отличаются?

Ответы детей…

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Что изменилось».

Воспитатель накрывает платком грибы и прячет один гриб.

Воспитатель: Какой гриб я спрятала?

Ответы детей…

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то стучится к нам в дверь. Ой, здравствуйте! Проходите. Ребята, кто это?

Ответы детей...

Ёжик: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Пых.

Воспитатель: Ёжик, почему ты такой грустный? Что случилось?

Ёжик: Ребята, моя подружка белочка попросила меня помочь ей подготовиться к зиме, набрать грибов. Я по лесу ходил-ходил. Один гриб всего нашел. Что делать? Как мне быть?

Воспитатель: Ёжик, не расстраивайся. Ребята, поможем ёжику? Слепим для белочки грибочки?

Ответы детей…

Воспитатель: Но сначала мы немного разомнемся.

Физминутка  

Утром дети в лес пошли.                              (шаг на месте)
По дороге гриб нашли.                                 (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три —                         (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три!                                    (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали,                                (наклоны вперёд, руки к полу)
Дети в садик опоздали.                                (покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили                                  (бег на месте)
И грибы все уронили!                                  (присесть)

Воспитатель: Что есть у любого гриба?

Ответы детей…

Воспитатель: У гриба одна ножка - длинная и светлая. Ножку делаем из пластилина белого цвета: раскатываем в ладошках столбик – ровный и длинный. Ножку ставим на доску сверху.

Воспитатель: Ребята, шляпки у грибов одинакового цвета?

Ответы детей…

Воспитатель: У гриба шляпка - круглая и яркая. Берем кусок пластилина, того цвета, который нравится, и раскатываем в ладошках шар и сплющиваем его – шляпка готова.

Теперь присоединяем шляпку присоединяем к ножке.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «По грибы»

В лес пойду я по грибы, (левую руку сжать в кулак, правую ладошку положить сверху)

Соберу боровики.            (сжимать и разжимать кулачки)

Принесу я их домой.        («домик»-соединить пальцы рук «крышей»)

Мама сварит суп грибной. (поочередно соединять пальцы с большим на обеих руках)

Дети присаживаются за столы и приступают к лепке.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?

Ответы детей…

Воспитатель: А что мы для него сделали?

Ответы детей…

Воспитатель: Вы сегодня очень постарались, молодцы!

Теперь белочка готова к зиме, благодаря нам и ёжику.

 

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Соберём грибы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по физкультуре в младшей группе «Страна гномов»

Занятие развивает самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.Помогает детям взаимодействовать иналаживать контакты друг с другом....

Методическая разработка занятия по лепке для средней группы «Медвежонок Умка»

Методическая разработка занятия по лепке для средней группы«Медвежонок Умка»...

Методическая разработка Занятия для детей второй младшей группы «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем!»

Методическая разработкаЗанятия для детей  второй младшей группы«Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем!»...

методическая разработка занятия по лепке в младшей группе "ОСЕННЯЯ БЕРЕЗА"

Πродолжать учить детей ϲĸатыʙать плаϲтилин ĸругоʙыми дʙижениями между ладоней образуя шариĸ, раϲплющиʙая их пальцем на бумагу получая лиϲтиĸ. Заĸрепить цʙета.Ρазʙиʙать мелĸую моториĸу пальцеʙ руĸ, таĸ...

методическая разработка занятия по ПДД в младшей группе "СВЕТОФОР"

Задачи:1. Οбразоʙательная:Заĸрепить знание детей о назначении ϲʙетофора, о его ϲигналах. Уточнить, что обозначают его цʙета: ĸраϲный, желтый, зеленый; учить прижимать шариĸ плаϲтилина ϲпоϲоб...

Методическая разработка: Занятие по лепке в средней группе «Бурый медведь»

Беседа, демонстрация, самостоятельная работа, самоанализ....

Методическая разработка занятия по лепке в средней группе «Космос»

Цель: Создать условия для выполнения аппликации из пластилина на тему « Космос.» Задачи:Формировать представление детей о планетах солнечной системы.Развивать умение слушать и отвечат...