Методическая разработка занятия по физкультуре в младшей группе «Страна гномов»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме

Семенова Елена Михайловна

Занятие развивает самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.Помогает детям взаимодействовать иналаживать контакты друг с другом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Методическая разработка занятия по физкультуре в младшей группе

«Страна гномов»

Инструктор ФВ — Семенова Елена Михайловна

Цель: Повышать интерес к физическим упражнениям, доставить детям радость от выполняемых упражнений. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми.

Задачи: Закреплять навыки ходьбы и бега в колонне по одному, с выполнением заданий по сигналу . Упражнять в прыжках из обруча в обруч, прокатывании мячей в прямом направлении.

Интеграция образовательных областей: Социализация: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Коммуникация: помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

Продолжительность: 15 минут

Инвентарь: Колпачки, бубен, обручи, мягкая игрушка «сова», резиновые мячи

Ход занятия:

1-я часть. Вводная: 

Под музыку входят в зал.

Инструктор:

-Гномик – чудо из чудес! Его домик – это лес. Гномику не страшно; Гномик ведь отважный!

Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя,  бег в колонне по одному, врассыпную.

Инструктор:

 Раз, два, три, четыре, пять.
Будем домики считать.
Видишь эти домики -

В каждом есть по гномику.
Построение около обручей, положенных заранее в две линии (шеренги). 

                     ОРУ  с обручем

1. Инструктор:

- Пока гномики гуляли – на улице начался дождь. Что же делать? Правильно надо достать зонтики!

 И. п. — стоя ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на плечах, как воротничок. Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч, опустить обруч, вернуться в исходное положение.   

Под  ярким крошечным зонтом
Спешит домой весёлый Гном –
Тропою сказочных чудес                      
Идёт он сквозь дремучий лес. 
             

2.  И. п. — стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков), выпрямляясь, поднять обруч на уровень пояса, присесть, положить обруч на пол, вернуться в исходное положение. 

Инструктор:

- Гуляли гномики с зонтиками, а тучи все темнее и темнее, ветер сильный подул ( все вместе – вдох- сильный выдох 2-3 раза). И решили тогда гномики спрятаться в домики.

3.И. п. — стоя ноги на ширине плеч, обруч в обеих руках к груди. Наклониться в сторону, руки выпрямить, вернуться в исходное положение. 

Инструктор:

- Давайте посмотрим в окошки, вдруг дождик уже закончился?

4. И. п. — стоя в обруче, руки произвольно, прыжки на двух ногах в обруче.  

Инструктор:

-Гномики любят гулять. А так как прошёл дождь, на улице оказалось много луж. И гномики решили попрыгать прямо по лужам.

5. Игровое упражнение «Найдем совенка». (Воспитатель заранее прячет игрушку и предлагает детям найти ее). Ходьба в умеренном темпе в разном направлении. 

Инструктор:

- Ой ! А кто это угукает в лесу, что за птичка? 

Всю ночь летает —
Мышей добывает.
А станет светло —
Спать летит в дупло.

2-я часть: Основные виды движений: 

1. Инструктор:

-Мне кажется,  наши гномики столько гуляли, что очень проголодались. Им срочно нужно подкрепиться. Но что бы добраться до лесной опушки, где растут лесные орешки, им предстоит непростой путь. Гномики будут идти через горы и болота. Посмотрите, ребята –на болоте есть кочки. Давайте будем по ним прыгать!

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (3 обруча)

2. Инструктор:

-Молодцы! У вас отлично получилось! Мы пришли прямо к орешкам! Берем 1 мяч на пару. Встаем напротив друг друга. Делимся орешками. ( кусаем по кусочку).

Прокатывание мячей в прямом направлении.

3-я часть: малоподвижные игры:

Ходьба обычным шагом и на носочках в чередовании. Игра «Гномы и великаны».

Инструктор:  

-Тишина у пруда,

  Не колышется вода.

Не шумите камыши.

Засыпайте малыши.

Стоя на месте сложить ладошки вместе и прислонить к щеке, изображая сон.

- Ну что, гномики нам уже пора возвращаться! Вы отлично поиграли и все большие молодцы! . До свидания!

Под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Животные жарких стран" методическая разработка занятия во второй младшей группе

познакомить с экзотическими животными жарких стран; развивать зрительное восприятие, координацию движений; учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику; закреплять умен...

Методическая разработка занятия в 1 младшей группе Лепка. «Колечки для овечки»

Методическая разработка занятия в 1 младшей группе Тема: Лепка. «Колечки для овечки»...

Методическая разработка занятия во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес»

Методическая разработка по познавательному развитию во II младшей группы...

Методическая разработка занятия во второй младшей группе "Волшебные слова не лень говорить нам целый день!"

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок эмоционально-заинтересованно отгадывает загадки, следит за развитием действий в играх-драматизациях (встреча Буратино,...

Методическая разработка занятия во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (Формирование элементарных математических представлений)

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений). Вторая младшая группа. Тема: "Знакомство с квадратом"...