"Животные жарких стран" методическая разработка занятия во второй младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Татаринцева Светлана Васильевна

познакомить с экзотическими животными жарких стран; развивать зрительное восприятие, координацию движений; учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику; закреплять умение описывать животных, находить сходства и различия между ними;  воспитывать любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye_zharkikh_stran.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 61» комбинированного вида

Методическая разработка

занятия во второй младшей группе

Тема: Животные жарких стран!

Разработала: воспитатель

МБ ДОУ «Детский сад № 61»

С.В. Татаринцева

Новокузнецк, 2013 год

Тема: Животные жарких стран!

Цели:

  • познакомить с экзотическими животными жарких стран;
  • развивать зрительное восприятие, координацию движений;
  • учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику;
  • закреплять умение описывать животных, находить сходства и различия между ними;
  • воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа:

  • просмотр сказки «Доктор Айболит» К.И. Чуковский;
  • заучивание стихотворения «Где обедал воробей?»;
  • дидактическая игра – лото «Животные теплых стран».

Материалы к занятию: презентации: «Животные жарких стран», «Голоса животных теплых стран»; дидактическая игра «Веселый зоопарк»; игрушки животных: тигра, зебры, льва; ноутбук.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите о чем  или может, о ком оно?

В жарких странах носороги

Просто ходят по дороге.

Мокнут в речке бегемоты.

Львы выходят на охоту.

Крокодилы, обезьяны,

Зебры – жители саванны.

И тропические птицы…

Есть чему тут подивиться!

(о жарких странах, и о животных жарких стран)

 - Правильно! И сегодня мы поговорим с вами о животных жарких стран. А о каких именно животных мы будем разговаривать, вы узнаете, отгадав загадки.

2. Отгадывание загадок в сопровождении презентации «Животные жарких стран»

1. Он высокий и пятнистый,

С длинной - длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев. (жираф)

2. Очень вкусные бананы

На обед у… (обезьяны)

3. В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит … (крокодил)

4. У него большие уши,

Длинный хобот носит он.

Он силен, до добродушен,

Потому, что, это… (слон)

  1. - Вот так лошадка! – воскликнул Андрейка

 - Словно большая тетрадка в линейку! (зебра)

6. Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб - не горб, амбар!

Еды в них на семь суток! (верблюд)

7. На носу большущий рог,

Носит каждый… (носорог)

8. С этим зверем полосатым

Не шутите вы, ребята! (тигр)

9. Его увидишь – сразу ясно:

Царь зверей – шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг. (лев)

10. Когда жара спадёт,

Он выйдет из болота,

И ужинать пойдёт,

Вот жизнь у …(бегемота)

3. Физминутка «Обезьянки»

 - Ребята, обезьянки хотят научить вас веселой зарядке, которой они каждый день занимаются и поэтому такие ловкие!

Рано утром на полянке (хлопаем)

Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ, топ!

Левой ножкой топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)

4. Описание животных – игрушек

 - Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости.  (тигр, зебра, лев) Расскажите какие они?

 Выделение частей тела: голова, туловище, хвост, лапы, уши, нос, глаза, рот. Определение окраса.

5. Дидактическая игра «Кто лишний?»

 - Кто из этих животных не имеет полос? (лев)

 - У кого из животных нет гривы? (тигр)

 - Кто из животных не хищник? (зебра)

  1. Игровой массаж «У зебры..»

 -  Ребята, эти красивые животные приготовили для вас интересные задания и сюрпризы. Кто хорошо с ними справится получит награду от животных жарких стран. А что это будет за награда – сюрприз.

Первое задание приготовила зебра. Она хочет посмотреть какие вы внимательные, поэтому слушайте внимательно и повторяйте движения игрового массажа.

У зебры есть полоски, полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Делают похлопывающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Делают пощипывающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У котят есть шерсткашерсткашерсткашерсточка  везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

  1. Презентация «Голоса животных теплых стран»

 - Дети, а вот лев приготовил вам не задание, а сюрприз. Он предлагает вам послушать голоса животных.

  1. Дидактическая игра «Веселый зоопарк»

 - Следующее задание приготовил тигр. Вам нужно собрать из трех деталей картинку и сказать, что на ней изображено.

Каждому ребенку, индивидуально, раздаются по три части картинки (на каждой картинке изображение экзотического животного), необходимо в отведенное время собрать пазлы и сказать, какое животное на картинке.

  1. Итог занятия.

 - Дети, животные жарких стран очень довольны вашей работой на занятии и хотят подарить вам такие значки. (вручение значков с изображением экзотических животных)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес»

Методическая разработка по познавательному развитию во II младшей группы...

Методическая разработка занятия во второй младшей группе "Волшебные слова не лень говорить нам целый день!"

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок эмоционально-заинтересованно отгадывает загадки, следит за развитием действий в играх-драматизациях (встреча Буратино,...

Методическая разработка занятия во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (Формирование элементарных математических представлений)

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений). Вторая младшая группа. Тема: "Знакомство с квадратом"...

Методическая разработка занятия во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП)

Методическая разработка занятия во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП)...