ООД "Ай, да валенки!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Демченко Зинаида Яковлевна

Дети знакомятся с традициями русского народа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valenki.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Цель.  

• Развивать познавательно – речевую активность детей.

Задачи.

Образовательные.

• Дать первые представления о том, что наша страна Россия.

• Учить находить одинаковые сандалии и составлять пару.  

• Определять и называть обувь,  

Развивающие.

• Развивать тактильные ощущения.

• Умение украшать валенки, развивать фантазию, творчество.  

Воспитательные.

• Прививать любовь, уважение, интерес к традициям и культуре русского народа.

• Воспитывать бережное отношение к обуви.

• Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться и прощаться.

 

Технологии.

Здоровьесберегающая.

•Контролировать двигательную активность на занятии, снятие эмоционального и нервного напряжения.  

Игровая.

•Игра «Назови предмет»

Методические приемы.

Игровые.

Физминутка «Валенки»,  

Наглядные.  

Рассматривание картины «Овечка».

Словесные.  

Загадка, чтение стихотворения Е. Благининой «Я умею обуваться».

Практические.

Шнуровка

Предварительная работа.

•Рассматривание картин.

•Рисование «Раскрась обувь»

Работа с родителями.

Родители приносят валенки.

Материалы и оборудование.

•Детская и взрослая обувь для лета и зимы, валенки, картина овечки, игрушки, обручи,   валенки из синтепона, нитки, помпоны.                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Словарная работа.  

Наша страна Россия, валенки, овечка, пушистая, теплая,  

                               Ход занятия.

Дети, взявшись за руки, входят в зал. Звучит  русская народная мелодия.  

1.Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите на гостей, поздоровайтесь. Отгадайте загадку.

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью.

Что это?

Дети. Обувь.

2. Основная часть.

Воспитатель.  Какой бывает обувь?

Дети. Летняя и зимняя.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Какая на вас сейчас обувь: летняя или зимняя?

Дети. Летняя.  

Дидактическая игра «Назови свою обувь»

Воспитатель. Как называется обувь, в которую обуты вы сейчас?  

Дети называют.  

Д/и «Собери пару»

Воспитатель. Молодцы. А сейчас мы разуемся и положим обувь по разным обручам.  

Дети выполняют.

Воспитатель. Возьмите одну не свою туфельку из зеленого обруча, найдите такую же туфельку в красном обруче и поставьте их рядом.  

Дети выполняют.

Д/и «Я умею обуваться»

Воспитатель. Пока Варя будет читать стихотворение Елены Благининой «Я умею обуваться», вы возьмете свою обувь и обуетесь. Это надо сделать быстро.

Дети выполняют.

Воспитатель. Из чего делают обувь?

Дети отвечают.

Воспитатель. В нашей стране, в России любят валенки. Из чего сделаны они?  

Дети отвечают.

Воспитатель. Из шерсти, которую дает овечка. Вы видели овечку?

Дети. Нет.

Рассматривание картины «Овечка»

Воспитатель. Кто изображен на картине?

Дети. Овечка.

Воспитатель. Что она делает?  

Дети. Ест траву.

Воспитатель. Потрогайте шубу у овечки. Какая она?

Дети. Пушистая, теплая, мягкая.

Воспитатель. Овечку подстригают и собирают шерсть.   Потом из шерсти делают валенки мягкие и теплые.  

Мы превратимся в веселую обувь,  скажем волшебные слова: «Маску надеваем, в обувь превращаемся»  Вот мы и превратились в валенки.

Физминутка.

Вниз по лестнице сбегаем,

Вдоль по улице шагаем.

Но как только через порог шагнем,  

Сразу спать идем.

Спим и ждем мы ножки,  

Которые поскачут с нами по дорожке.

Дети бегут, шагают, садятся ладошки под щеку убирают.

Воспитатель. Вместе говорим волшебные слова: «Шапочки снимаем, в детей превращаемся»  

Воспитатель. В России бережно относятся к обуви. Если она порвалась, ее ремонтируют.  

Дидактическая игра с валенками «Подбери заплатку»

Воспитатель.  Сейчас мы будем ремонтировать обувь. Нужно найти заплатку такого же цвета и формы.  

Дети находят геометрическую форму заплатки и кладут на валенок.  

Воспитатель.  Молодцы! Все сделали правильно. Какую обувь вы ремонтировали: летнюю или зимнюю?

Воспитатель. В нашей стране, живут очень находчивые люди. В России придумали шнуровку. Вот сейчас мы будем шнуровать.  

Дидактическая игра «Шнуровка»

Дети выполняют.

Воспитатель. Русские люди любят играть с обувью.

Игра «Принеси предмет в валенках»

В этих валенках мы пойдем и принесем игрушку, фрукты или посуду.

Дети надевают валенки и приносят различные предметы. Что ты принес?

Аппликация «Укрась валенки»

В нашей стране, в России  так любят валенки, что их даже украшают. Сейчас мы это будем делать.

Дети украшают валенки нитками и помпонами.

Подведение итогов.

Воспитатель. Что сегодня вы делали?

Дети. Ремонтировали обувь и шнуровали.  Играли с обувью и украшали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация праздника "Валенки, валенки - красивые да ладненькие!"

Презентация праздника  о валенках, выставку поделок из валенок . Направлен на формирование  представления детей с бытом и традициями русского народа на развитие творческой и познавательной а...

Сценарий физкультурно-музыкального развлечения "Валенки да валенки - хороши да стареньки"

Данный сценарий предназначен для детей старшей о подготовительной групп....

Сценарий развлечения "Валенки, валенки - красивые, да ладненькие!"

Закреплять знания детей о валенках - как о старинной, теплой и полезной обуви на Руси....

Презентация "Валенки, валенки- красивые, да ладненькие!"

Ознакомление с народным промыслом - валянием валенков....

Конспект праздника совместно с родителями "Ах валенки, да валенки..."

От праздника получили огромный "мешок" эмоций, впечатлений,  знаний, умений и похвал!...

«Валенки да валенки»

Открытый просмотр музыкального досуга...