Технологическая карта
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Овчинникова Юлия Анатольевна

технологические карты :

лепка

аппликация

рисование

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

                                                                                                                                               Разработчик:

                                                                                                                                                                                   Овчинникова Ю.А., воспитатель

                                                                                                                                                                                           МАДОУ ЦРР - детский сад

                                                                                                                                                      г. Красноуфимск

Тема (проект.  событие): Пасхальное яйцо_________________________________________________________________________________________

Возрастная группа: Вторая младшая группа, дети 3-4 лет_____________________________________________________________________________

Форма НОД: деятельностный подход_ Л.С. Выготский _______________________________________________________________________________

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, игровая технология                                  __________________

Средства: наглядные вырезанные из цветного картона  плоскостные яйца красного, желтого, зелёного цвета - парные; картинки с изображением пасхальных яиц.________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование для рисования:_ Листы бумаги с изображенными яйцами, гуашь красного, желтого, зелёного цвета, ватные палочки, тарелочки для палочек, подставки под палочки, салфетки.___________________________________________________________________________________________

мультимедийные________________________________________________________________________________________________________________

литературные __________________________________________________________________________________________________________________

музыкальные (музыкальны записи )______________________________________________________________________________________________

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками (способом примакивания, учить окунать палочку в краску и делать отпечаток на поверхности листа.

  1. Развивать умение различать и называть цвета - красный, желтый, зеленый.
  2. Продолжать формировать умение правильно держать стержень ватной палочки тремя пальцами.
  3. Воспитывать аккуратность при работе с краской.
  4. Приобщать к русской национальной культуре.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность

 детей

Планируемый результат

I.        Мотивация к деятельности:

                       

Дидактическая игра:

Посмотрите, что у меня в руках?

Я раскрасила яйца в разные цвета, помогите мне найти пару каждому яйцу. Возьмите каждый по яйцу и назовите, какого цвета яйцо в ваших руках? (Ответы детей).

Теперь найдём яйцо такого же цвета, которые разложены  на стульчиках (или на ковре), как и у вас в руке и сядем на стул (или на ковер). Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель проводит игру, закрепляет знание цвета.

Дети выполняют задание.

Осваивают последовательность действий.

Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность.

II. Планирование деятельности.

Дети, в какой праздник красят яйца?

Это Пасха, давайте вспомним этот праздник. Как вы с родителями к нему готовились? (ответы детей).

Наводили порядок в квартирах, на улице, красили яйца, пекли куличи, делали «пасху» из творога.

А что говорят друг другу в этот день? (ответы детей)

На улице приветствовали знакомых словами «Христос Воскрес», а в ответ говорили «Воистину Воскрес»!

Воспитатель задает вопросы.

Слушают,

выражают собственные мысли, высказывают свое мнение.

Знакомятся с русским народным праздником.

Воспитатель:

Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Как у наших, у ребят»

Как у наших, у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом в присядочку

Пляшут дети рядышком.

Книзу - кверху, раз-два, раз-два

Вот так пляшет детвора.

А как пустятся бежать

Никому их не догнать (бег на месте).        

Проводит игру,

показывает движения согласно тексту.

Наблюдает за детьми.

Осуществляют движения в соответствии с текстом.

Дети расслабляются.

Развитие умений осуществлять движения в соответствии с заданной задачей.

III. Организация продуктивной деятельности.

Отдохнули? Предлагаю вам пройти за столы. Посмотрите, какие у меня картинки, что на них изображено? (пасхальные яйца).

Предлагаю вам украсить яйца самим, так, как вам захочется. Перед вами уже окрашенные яйца, вам остаётся только нанести на них узор красками. Посмотрите, на столе перед вами стоит краска, какого она цвета? (красного, желтого, зелёного цвета). А рисовать мы будем сегодня не кисточками, а ватными палочками. Посмотрите, как я украшаю пасхальное яйцо. Беру палочку правой рукой, набираю аккуратно краску, лишнюю снимаю, дотрагиваюсь до бумаги и слегка прижимаю, получился узор. Для каждой краски должна быть своя ватная палочка, не перемешивайте краски, выберите, какой краской будете сначала украшать яйцо.

Показывает узоры на картинках с раскрашенными яйцами.

Объясняет ход действий нанесения рисунка на заготовку с помощью ватной палочки.

Дети называют основные цвета.

Запоминают действия для изображения рисунка ватной палочкой.

Развитие универсальных учебных действий.

IV. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель предлагает взять свои ватные палочки.

Держите ее тремя пальчиками, окунайте в краску и начинайте рисовать, промокнули, подняли палочку (дети рисуют).

Показывает прием правильного захвата ватной палочки.

Проводит индивидуальный показ.

Правильно держат ватную палочку.

Рисуют свой узор на шаблоне.

Развитие творческой активности, воображения; закрепление навыков работы с ватными палочками и изобразительными материалами.

V. Рефлексия.

Посмотрите и скажите, какие яйца у вас получились?

Они красивые, разноцветные, веселые, нарядные. Мы их сложим в корзинку и повесим в группе, чтобы в течение дня любоваться ими.

Активизирует обсуждение.

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Рассказывают о своей деятельности.

Развитие рефлексивных умений детей.

VI. Сюрпризный момент.

Я дарю вам игру, в  которую вы поиграете дома с родителями и вспомните о празднике Пасха.

Дарит игру-лабиринт.

Обобщают пройденный материал.

Делятся впечатлениями.

Создание положительной мотивации на дальнейшее изучение русских народных праздников  в детском саду и дома с родителями.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

                                                                                                                                                                                       Разработчик:

                                                                                                                                                                                                   Овчинникова Ю.А.

                                                                                                                                                                                    МАДОУ ЦРР – детский сад

Тема (проект.  событие): «Неваляшка»____________________________________________________________________________________________

Возрастная группа: Первая младшая группа, дети 2-3 лет____________________________________________________________________________

Форма НОД: деятельностный подход_____________________________________________________________________________________________

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы____________________________________________________

Средства:

наглядные        игрушка – неваляшка ________________________________________________________________________________________________

Оборудование для аппликации:  листы белой бумаги, заготовки для аппликации, салфетки, кисточки, клеенки, цветные карандаши, клей.______

мультимедийные______________________________________________________________________________________________________________

литературные ________________________________________________________________________________________________________________

музыкальные (музыкальны записи )  «Мы милашки, куклы-неваляшки»__________________________________________________________

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

• Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа; 

• Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые форы, прижимать детали салфеткой; 

• Развивать ориентировку на листе бумаги; 

• Активизировать словарный запас; 

• Воспитывать аккуратность при выполнение задания.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I.        Мотивация к деятельности:

                       

- К нам пришла в гости кукла-неваляшка.

- А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее. 

Игра «Найди, где спряталась?» 

- Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? (не валяется, не падает).

- Покажем, как это делает неваляшка.

Влево – вправо, 

Влево – вправо 

Весело качается. 

Влево – вправо 

Влево – вправо 

На пол не роняется.

Педагог создает игровую и проблемную ситуацию, стимулирует любознательность.

Проявляет самостоятельные попытки решить игровую задачу, рассматривают игрушку, высказывают свои мнения.

появляется интерес к получению информации; создается эмоциональный настрой на совместную деятельность.

II. Планирование деятельности.

- Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему? (ответы).

- Как помочь неваляшке? (нужно найти ей подружек). 

- Сейчас мы сделаем для Неваляшки подружек и ее развеселим. 

Педагог использует словесные и наглядные приемы, задает вопросы.

Дети высказываются, демонстрируя накопленный опыт, рассматривают игрушку.

Приобретает умение находить решения в сложившейся ситуации.

III. Организация продуктивной деятельности.

- Сначала рассмотрим игрушку.

- Из чего состоит неваляшка? (туловище, голова, руки).

- Какой они формы, на что похожи? На шар, круг.

- А по величине они одинаковые или разные? Туловище? – больше, голова? – поменьше, а руки – маленькие. 

Теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать. 

- Сначала я беру большой круг – это туловище и кладу его внизу. Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук). 

- Теперь приклеиваю, в том же порядке.

Мотивирует детей словами и примером, напоминает, показывает приемы раскладывания деталей и аккуратного наклеивания.

Отвечают на вопросы, наблюдают за действиями воспитателя.

Закрепляют умение внимательно смотреть и запоминать.

IV. Самостоятельная деятельность детей.

 - Чтобы наши ручки хорошо работали, сделаем для них гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: 

Раз, два, три, четыре, пять 

Вышли пальчики гулять 

Раз, два, три, четыре, пять 

В домик спрятались опять. 

- Выложим все детали туловища неваляшки на свой лист бумаги.

- Начинаем их приклеивать. Сначала берем, какую деталь? – туловище, голову, руки.

- Получилась у нас неваляшка. А чего не хватает неваляшке? (лица). Давайте приклеим лицо (белый круг с нарисованным лицом). Вот какая красивая Неваляшка. 

Мотивирует детей словами и примером, напоминает, показывает приемы наклеивания, наблюдает за детьми, контролирует процесс, помогает в случае необходимости.

Дети выполняют действия согласно тексту; раскладывают детали на листе бумаги по образцу и наклеивают в той же последовательности.

Демонстрируют сформированность умений и навыков в осуществлении продуктивной деятельности.

V. Рефлексия.

- Ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки.

- Что тебе нравится в твоей неваляшке?

И наша Неваляшка повеселела. 

Вам понравилось делать поделки? Почему? 

Какое у вас настроение? А почему? 

Активизирует обсуждение.

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Рассказывают о своей деятельности.

Анализируют свою работу.

Развитие рефлексивных умений детей.

VI. Сюрпризный момент.

Ребята, неваляшка приглашает нас потанцевать.

Выполнят танец с детьми.

Обобщают пройденный материал, выражают эмоциональный настрой.

Создание положительной мотивации для дальнейшего изучения.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

                                                                                                                                                                                       Разработчик:

                                                                                                                                                                                                   Овчинникова Ю.А.

                                                                                                                                                                                    МАДОУ ЦРР – детский сад

Тема (проект.  событие): Коза - дереза_____________________________________________________________________________________________

Возрастная группа: Первая младшая группа, дети 2-3 лет______________________________________________________________________________

Форма НОД: деятельностный подход_______________________________________________________________________________________________

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, «Комплексные занятия в 1-й младшей группе» ( под редакцией З.А.Ефановой)_______________________________________________________________________________________ _________________

Средства:

наглядные        Сюрпризная коробка, игрушка коза, трава для козы (образец), изображение козы, муляжи овощей и др.__________________________

Оборудование для рисования: зеленый пластилин, дощечка, салфетка__________________________________________________________________

мультимедийные_______________________________________________________________________________________________________________

литературные _русская народная песенка «коза – дереза»___________________________________________________________________________

музыкальные (музыкальные записи )_____________________________________________________________________________________________

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

 - побуждать к чтению поэтического произведения, сопровождать игровыми действиями, договаривать слова, фразы;

- совершенствовать умение скатывать палочки из пластилина между ладонями прямыми движениями рук.

Развивающие:

- развивать речевую активность детей;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи;

- развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

- формировать заботливое отношение к домашним животным;

- воспитывать аккуратность и закреплять умение складывать готовое изделие на дощечку, любоваться им.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I.        Мотивация к деятельности:

                       

- Дети! Посмотрите, в  моей коробке кто то спрятался. Хотите узнать, кто в ней? У нее есть рожки. Разговаривает она так: «Ме-е-е». Догадались, кто это? (ответы детей)

- Да, это коза. А как вы догадались, что это коза?

- Давайте же посмотрим на нее (педагог достает игрушку козы из коробки и показывает ее детям).

Педагог создает игровую и проблемную ситуацию, демонстрирует закрытую коробку, стимулирует любознательность.

Проявляет самостоятельные попытки решить игровую задачу, рассматривают игрушку козы, высказывают свои мнения.

появляется интерес к получению информации; создается эмоциональный настрой на совместную деятельность.

II. Планирование деятельности.

- Ребята, посмотрите, а что есть у козы?

(если затрудняются ответить, задает вопросы: Где у козы рожки, хвост ит.д.)

- Как она разговаривает? (ответы детей). А что еще вы знаете о козе?

- Хотите поиграть с козой? Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, выполнять движения согласно тексту, договаривать фразы стихотворного текста.

Физкультминутка. 

Русская народная игра «Идет коза»

Идет коза рогатая!                                    

Идет коза бодатая!

(Дети показывают рожки на голове, идут по группе Ножками топ-топ,

(Топают ногами)
Глазками хлоп-хлоп.

(Моргают глазами)
Кто каши не ест,  

(Грозят пальчиком)

Кто молока не пьет

Того коза забодает, забодает!

( Игрушка-коза легко бодает  детей.)

Педагог использует словесные и наглядные методы и приемы, задает вопросы, артикулирует четко звуки, подражая голосу козы.

Педагог предлагает игру, сопровождая чтение произведения игровыми действиями.

Дети высказываются, демонстрируя накопленный опыт, рассматривают игрушку, показывают рожки, хвост и т.д., подражают голосу козы

Дети договаривают фразы, выполняют соответствующие тексту движение (по образцу)

Интонационно выделяют звуки при подражании и называют домашнее животное.

Проявляют желания, умения, навыки в игровой деятельности, инициативу в совместной деятельности, демонстрируют владения основными движениями.

III. Организация продуктивной деятельности.

- Вам понравилось играть?

- Коза проголодалась. А вы знаете, что любит есть коза? (ответы детей).

-Коза ест не только овощи и веточки, коза очень любит есть сочную зеленую траву.

- Давайте угостим нашу козочку травой. Вот посмотрите,  я принесла свежую зеленую траву.

- Посмотрите, трава зеленого цвета.

- Как можно сделать травинки? (ответы детей)

 - Нужно раскатать «палочку»: покажите, как мы это будем делать.

Мотивирует детей словами и примером, напоминает, показывает приемы раскатывания травинок прямыми движениями рук

Отвечают на вопросы, наблюдают за действиями воспитателя.

Закрепляют умение внимательно смотреть и запоминать.

IV. Самостоятельная деятельность детей.

- Из нашего комочка пластилина можно сделать толстую травинку, но коза любит тоненькие травиночки, поэтому пластилин нужно раскатать посильнее

(показывает приемы раскатывания «палочек»).

- Вот и готово угощение.

- Хотите накормить козу?

- Сделаете для нее травиночки?

 (дети лепят траву)

Мотивирует детей словами и примером, напоминает, показывает приемы раскатывания травинок прямыми движениями рук, наблюдает за детьми, контролирует процесс, помогает в случае необходимости.

Дети лепят траву, угощают козу, разговаривают с ней.

Демонстрируют сформированность умений и навыков в осуществлении продуктивной деятельности, эмоционально откликаются на просьбу покормить козу.

V. Рефлексия.

- Ребята, а кто приходил к нам в гости?

- Что делала с нами коза? (Ответ: играла).

- Как она  играла?

- А чем мы ее угощали?

- Так много травинок  вы слепили. Теперь козе надолго их хватит. Ей понравилось играть с вами  и ваше угощение тоже понравилось. Она еще раз придет к вам в гости.

Активизирует обсуждение.

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Рассказывают о своей деятельности.

Развитие рефлексивных умений детей.

VI. Сюрпризный момент.

Ребята, что вы узнали  о козе?

Козочка принесла вам в подарок раскраски со своим изображением и просит вас раскрасить их дома.

Дарит раскраски с изображением козы.

Обобщают пройденный материал.

Делятся впечатлениями.

Создание положительной мотивации для дальнейшего изучения.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

                                                                                                                                                                                       Разработчик:

                                                                                                                                                                                                   Овчинникова Ю.А., воспитатель

                                                                                                                                                                                    МАДОУ ЦРР – детский сад

Тема (проект.  событие): «Дорожки-половички»___________________________________________________________________________________

Возрастная группа: Первая младшая группа, дети 2-3 лет____________________________________________________________________________

Форма НОД: деятельностный подход_____________________________________________________________________________________________

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, предметное рисование_______________________________

Средства:

наглядные        _ тканевые дорожки с поперечными полосами разного цвета – деревенского ткачества._______________________________________

Оборудование для рисования:  два листа бумаги 30х100 см; гуашь двух  цветов, кисточки _______________________________________________                                                                                          

Мультимедийные мультфильм «Лето в Простоквашино»,    ________________________________________________________________________

литературные ________________________________________________________________________________________________________________

музыкальные (музыкальны записи) ____________________________________________________________________________________________

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

  • учить видеть красоту предметов народного быта;
  • вызвать эмоциональный отклик, стремление сделать красивую вещь для подарка;
  • учить работать дружно, вместе создавать узор на полосе из широких поперечных полос, чередовать два цвета, оставлять между полосками небольшое расстояние – «коридорчики».

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I.        Мотивация к деятельности:

                       

Выставка половичков-дорожек. Воспитатель предлагает полюбоваться красивыми вещами, рассмотреть расположение широких полос на половике, показывает расстояние между полосками – «коридорчики».

«Дорожки-половички стелют в комнате на полу. Становится сразу красиво, уютно, а ногам тепло».

 

Педагог стимулирует любознательность.

Показывает дорожки-половички.

Рассматривают дорожки-половички, высказывают свои мнения.

Появляется интерес к получению информации; создается эмоциональный настрой на совместную деятельность.

II. Планирование деятельности.

Кот Матроскин живет в доме в деревне Простоквашино. Он позвонил и попросил сделать ему красивые дорожки-половички».

Предлагает детям нарисовать для кота Матроскина дорожки-половички.

Педагог использует словесные приемы.

Дети высказываются, проявляют симпатию, взаимопомощь.

Приобретают умение находить решения в сложившейся ситуации.

III. Организация продуктивной деятельности.

Показывает, как делают дорожки-половички: выдает детям по цветной ленте: красную и зеленую. Дети выкладывают их друг за другом, чередуя на листе белой бумаги.

Физкультминутка (движения по тексту):

Мы возьмём катушечку-

Раз, два, три!

И натянем ниточку-

Посмотри.

Мы покажем ножнички-

Повторяй!

Намотаем на клубок-

Не зевай!

Мотивирует детей словами и примером, напоминает, показывает приемы раскладывания деталей. Проводит физкультминутку.

Наблюдают за действиями воспитателя.

Выполняют движения согласно тексту.

Закрепляют умение действовать по образцу.

Выполняют движения согласно тексту.

IV. Самостоятельная деятельность детей.

  Приглашает детей к двум столам, на которых лежат длинные полосы бумаги, рядом на других столах – гуашь двух цветов, кисточки для рисования. Каждый ребенок выбирает краску одного цвета. Воспитатель расставляет детей по три человека у длинных сторон «дорожки». Рисуют все вместе, рядом, дружно.

Напоминает, что широкие полоски надо чередовать по цвету, помогает детям  в чередовании цветов, уточняет, что линии надо проводить рядышком, слитно, чтобы получилась широкая полоса, между полосками «коридорчики» не закрашивать.

Мотивирует детей словами и примером, напоминает, показывает приемы рисования, наблюдает за детьми, контролирует процесс, помогает в случае необходимости.

Дети рисуют полоски на листе бумаги, выбирая цвет по своему желанию, соблюдают последовательность.

Демонстрируют сформированность умений и навыков в осуществлении продуктивной деятельности.

V. Рефлексия.

По окончании работы все любуются красивыми дорожками-половичками. Рассматривают чередование цвета широких полос, есть ли между ними «коридорчики». Воспитатель хвалит всех за дружную работу, за красивый подарок коту Матроскину.

Активизирует обсуждение.

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Анализируют свою работу.

Развитие рефлексивных умений детей.

VI. Сюрпризный момент.

Кот Матроскин прислал нам мультфильм «Лето в Простоквашино», посмотрим его.

Предлагает просмотр мультфильма.

Дети делают выбор.

Создание положительной мотивации для дальнейшего изучения.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

                                                                                                                                                                                       Разработчик:

                                                                                                                                                                                                   Овчинникова Ю.А.. воспитатель

                                                                                                                                                                                    МАДОУ ЦРР – детский сад

Тема (проект.  событие): «Колобок катится по дорожке» ____________________________________________________________________________

Возрастная группа: Первая младшая группа, дети 2-3 лет____________________________________________________________________________

Форма НОД: деятельностный подход_____________________________________________________________________________________________

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Сюжетное   рисование_______________________________

Средства:

Наглядные  Персонажи кукольного театра к русской народной сказке «Колобок».______________________________________________________

Оборудование для рисования: Удлинённые листы бумаги белого цвета с изображением ёлочек, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, подставки для кисточек, салфетки бумажные.______________________________________________________________________________________                                                                                          

Мультимедийные ____________________________________________________________________________________________________________

литературные ________________________________________________________________________________________________________________

музыкальные (музыкальны записи) ____________________________________________________________________________________________

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Цель:

Вызвать у детей радостное настроение, развивать память, воображение. Воспитывать у детей потребность в общении со взрослыми. Учить рисовать пятном, выполнять действия по образцу воспитателя.

Задачи:

  • Упражнять детей в рисовании по мотивам народных сказок.
  • Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку.
  • Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
  • Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I.        Мотивация к деятельности:

                       

Посмотрите, кто пришел к нам в гости?

(Показывает «Колобка»)

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Колобочек- колобок»

Колобочек - колобок,

У него румяный бок

И хорош он и пригож,

И на солнышко похож!

Положили колобок

Остудиться на окошко.

Колобок с окошка - скок!

Покатился по дорожке.

Катит – катит колобок

По неведомым тропинкам –

Мимо ёлок и рябинок.

Зверям на удивление

На встречу приключениям!

Педагог стимулирует любознательность.

Читает стихотворение, знакомит с персонажами сказки.

Рассматривают персонажа сказки, высказывают свои мнения.

Появляется интерес к получению информации; создается эмоциональный настрой на совместную деятельность.

II. Планирование деятельности.

Воспитатель выставляет на мольберт удлинённый лист с нарисованной волнистой линией – дорожкой.

- Ребята, давайте мы с вами нарисуем на бумаге, как колобок катится по дорожке. Видите, на листке бумаги уже есть дорожка длинная волнистая, по ней и покатится колобок. На ваших листах нет. Нарисуем в воздухе дорожку. Мы кисточку обмакнем в краску и проведем линию.

Бабушка из теста испекла колобок, а мы пирог.

«Тесто»

Тесто мы месили,

(Делаем вид, будто месим тесто)

Мы пирог лепили,

(Лепим пирожки)

Шлеп, шлеп,

Шлеп, шлеп,

(Хлопаем в ладоши)

Слепим мы большой пирог!

(Показываем большой пирог)

Педагог использует словесные приемы. Показывает, объясняет, как рисовать прямую линию.

Проводит физкультминутку.

Дети высказываются, проявляют симпатию. Рисуют дорожку.

Выполняют движения согласно тексту.

Приобретают умение рисовать прямую линию.

Выполняют движения согласно тексту.

III. Организация продуктивной деятельности.

Осталось нарисовать на дорожках колобка.

- На кого он похож? Правильно, на солнышко, мячик, яблочко! Какого цвета колобок? Да, колобок жёлтого цвета.

- Колобок мы будем рисовать кисточками, красками жёлтого цвета. Посмотрите как я это делаю. (Воспитатель макает кисть в гуашь и рисует колобка, затем вешает свой рисунок на мольберт, чтоб все видели.)

- Покажите, как вы будете рисовать колобка. Возьмите  кисти в правую руку, тремя пальцами, за железную юбочку.

Мотивирует детей словами и примером, напоминает, показывает приемы рисования. Закрепляет знание цвета.

Наблюдают за действиями воспитателя, слушают. Находят желтый цвет.

Рисуют в воздухе круг.

Закрепляют умение действовать по образцу, создавать сюжет.

Закрепляется знание цвета.

IV. Самостоятельная деятельность детей.

Давайте нарисуем колобка кисточкой в воздухе.

- Хорошо, теперь нарисуйте колобка кисточкой на нарисованной дорожке, на бумаге.

Воспитатель помогает детям и активизирует их деятельность словами: "Какой красивый колобок получился у (называет имя ребёнка)»

Ах, какие красивые колобки получились.

Посмотрите, похожи ваши нарисованные колобки на нашего героя (сравнение с героем из кукольного театра)

А что не хватает? Верно глазок и ротика, я помогу вам их нарисовать. Теперь колобки готовы!

Мотивирует детей словами и примером, напоминает, показывает приемы рисования, наблюдает за детьми, контролирует процесс, помогает в случае необходимости.

Дети рисуют желтый круг на листе бумаги. Учатся делать точки кисточкой: глазки, рот. Выражают свое мнение.

Демонстрируют сформированность умений и навыков в осуществлении продуктивной деятельности.

V. Рефлексия.

Чем мы рисовали колобков? Где они катятся? Какого они цвета? Вы, ребята, молодцы, постарались нарисовали красивых колобков, давайте выставим ваши рисунки на стенд, чтобы все могли полюбоваться вашими рисунками.

(Рисунки детей выставляются на стенде.)

- Как красиво стало в нашей группе! Это потому, что мы с вами нарисовали много колобков. Вот они, красивые желтые катятся по извилистым дорожкам и радуют теперь нас.

Активизирует обсуждение.

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Анализируют свою работу.

Развитие рефлексивных умений детей.

VI. Сюрпризный момент.

Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Колобок – шалунишка», показывая кукольный театр:

Колобочек – шалунишка

Громко – звонко песни пел,

Заяц съесть его хотел,

Съесть хотели волк и мишка.

Песенку послушали

И не стали кушать!

Только рыжая лиса

Колобка погубит

Видно рыжая лиса

Песенок не любит.

Дед затопит снова печь

Новый колобок испечь!

Предлагает просмотр кукольного театра.

Дети делают выбор.

Внимательно следят за действиями воспитателя.

Создание положительной мотивации для дальнейшего изучения.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧСКАЯ КАРТА

организации непосредственно образовательной деятельности

Овчинникова Юлия Анатольевна,

воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад,

городской округ Красноуфимск

Тема: «Друзья для Мурки»

Возрастная группа: дети 4-го года жизни

Форма образовательной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа/Под ред. Т.С. Комаровой – 6-е изд., доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой (нетрадиционная техника). Закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

обучающие: 

-  закрепить представления детей о домашних животных;

учить располагать декоративные элементы (комочки) в определённых частях силуэта; закреплять навыки аккуратного наклеивания

 -  формировать умение рассматривать предметы.

- обогатить чувственный мир и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

развивающие:

- развивать интерес к нетрадиционной технике аппликации;

- развивать творческое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику

- развивать эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой.

воспитывающие:

- формировать умение у детей в аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность;

- формировать у детей способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры;

- воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим; воспитывать любовь к природе. Активизировать речь детей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», беседы о домашних животных, разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики.

Средства и оборудование: игрушка – кошка, клей ПВА, влажные салфетки, кисточки, салфетки бумажные (белые и рыжие), силуэты кошки по количеству детей.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Мотивация деятельности

Под звук колокольчика дети усаживаются на подушки расположенные на ковре.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, а послушайте загадку, попробуйте ее отгадать.

Мягкие лапки,

А в лапках царапки (кошка)

- Ребята, так кто к нам пришел в гости?

Правильно это кошка.

Давайте познакомимся с ней.

- Меня зовут Мурка. - А вас как?

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Воспитатель показывает мягкую игрушку. Игрушка «здоровается» с детьми.

  • Наблюдают за действием воспитателя, слушают, выражают собственные мысли.

Включаются в рассуждения.

дети гладят кошку, замечают, какая у неё мягкая пушистая шубка.

Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность.

Ориентированность на сотрудничество.

2.    Планирование деятельности

 - Ребята а кошка это кто? (животное)

- А кошка это какое животное? (Домашнее)

- Правильно, а почему ее называют домашним животным? (это те животные, за которыми ухаживает человек, живет рядом с человеком)

- Какую пользу приносит кошка людям? (ловит мышей)

- А кто знает чем питается кошка? (молоко, мясо, рыба)

- А какого цвета бывают кошки? (ответы детей)

- Правильно ребята

- Ой, что-то Мурка не весёлая? Давайте с ней поиграем, может это ее развеселит?(да, давайте)

- Сейчас мы с вами превратимся в кошек и котов.

Физминутка «Кошка»

Вокруг себя повернись и в кошку превратись.

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек.

Встала кошка, потянулась,

Её шерстка развернулась  

Движения в соответствии с текстом

- Ребята, посмотрите, а Мурка все равно грустит. Как вы думаете почему? (ответы детей)

- Ребята, Мурка говорит, что ей, грустно, потому что нас вот как много, и все мы тут друзья, а у нее нет друзей кошек.

- Как же мы можем помочь, Мурке? (слепить кошек, нарисовать, склеить и т. д.)

- Правильно, какие вы молодцы! Я предлагаю склеить друзей для Мурки. Посмотрите какие есть у меня нарисованные кошки.

Стимулирует детей к речевой  активности.

Загадывает загадки.

Выслушивает ответы детей.

Делаю вид, что слушаю кошку.

Высказывают свои мысли.

Проявляет любопытство, заинтересованность.

3. Организация продуктивной деятельности

  Воспитатель показывает детям контурные картинки с изображением кошки и замечает, что у них нет шерсти, без пушистой шубки кошкам холодно, и предлагает сделать мягкую пушистую шубку каждой кошке.

- А из чего можно сделать шерсть нашим кошкам? (шерсть можно сделать из ниток, из ваты)

- Правильно, а почему вы так решили? (потому что вата, нитки тоже пушистые)

Воспитатель предлагает детям пощупать вату и нитки.

- Но сегодня мы с вами будем делать шерсть из бумажных салфеток.

- А какого цвета бывает шерсть у кошек? (ответы детей)

- Какого цвета у меня салфетки? (белые и оранжевые)

- Верно, и сегодня я предлагаю вам выбрать цвет для шерстки ваших кошек.

- Какого цвета будет шерстка у твоего котика?

(после беседы дети подходят к столу и выбирают цвет)

Задает вопросы.

Выслушивает ответы детей.

Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов.

Создает  ситуацию для  самостоятельности суждений.

 

Выслушивает мнения детей.

Комментирует высказывания.

Использует наглядные средства для активизации детей.

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали вопрос.

Вступают в речевой диалог.

Участвуют в опытно-исследовательской деятельности.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Анализируют и выражают собственные суждения.

Выражают собственные суждения.

Анализируют свои ответы.

Проявляет любопытство, заинтересованность.

Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым  и сверстниками.

Проявляет речевую активность.

Способен делать простые обобщения.

Способный решать интеллектуальные задачи (ситуации, проблемы).

4. Самостоятельная деятельность детей 

 - Посмотрите, как это буду делать я.

Я беру одну салфетку, разворачиваю ее, отрываю небольшой кусочек от салфетки, и скатываю шарик. Отрываю  еще кусочек салфетки и скатываю шарик. Делаю так до тех пор, пока не закончится салфетка. У нас получилась небольшая кучка шариков из салфеток. Теперь беру кисточку, окунаю ее в клей, наношу клей на хвостик, спинку и лапки и приклеиваю шарики. Не забудем про ушки.

- Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая игра "Коготки"

Точит кошка коготки,

Сидя на окошке.

Ах, какие же они

Острые у кошки!

Ах, какие у нее

Маленькие лапки!

В этих лапках до поры

Дремлют цап-царапки.

пальцы выпрямляют и сжимают в кулаки поглаживают ладони друг о друга сжимают пальцы в кулачки, поворачивают кулачки вправо – влево.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости детям.

- Молодцы, посмотрите, какие красивые кошки у нас получились. Какая пушистая шерсть у наших кошечек.

- Посмотрите как рада наша Мурка, ведь у ней теперь много друзей.

Мотивирует детей к новой деятельности.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания, оказывает помощь.

 

Осуществляют выбор деятельности.

Выполняют работу в группах.

Демонстрируют результаты.

Дети оценивают свою работу.

Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в деятельности.

Имеет представление о своих возможностях.

5.Рефлексия Самоконтроль

Открытость.

-Кто побывал у нас в гостях?

-Как ее звали?

-Где живет Мурка?

-Чем мы сегодня занимались?

-Ребята что вам понравилось сегодня?

Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления.

Комментирует высказывания; выражает признательность.

Выражают собственные суждения,  

делятся впечатлениями.

Рассказывают о своих чувствах и эмоциях.

Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...