День снеговика.
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)

Каравайцева Гулюза Фаниловна

Занятие : "День снеговика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nnod_dlya_starshey_gruppy_po_teme.docx171.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по теме «День Снеговика!»

Цель: обобщить знание детей о снеговиках.

Задачи:

В области «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Воспитывать умение дослушивать собеседника до конца
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе
  • Развивать умение свободно общаться с взрослыми, сверстниками, отвечать на заданные вопросы;

В области «Познавательное развитие»

  • Приобщение к культуре и традициям празднования зимних праздников
  • Познакомить детей с историей образа снеговика
  • В области «Речевое развитие»:
  • Обогащение и активизация словаря детей по темеснеговик
  • Формирование у детей навыка в отгадывании загадок
  • Развитие умения отвечать на вопросы и умения обосновывать свои суждения
  • Развитие связной речи

В области «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Развитие воображения у детей
  • Приобщение детей к творческой работе
  • Закрепить умение пользоваться техникой плоскостное торцевание, скатывание салфеток;
  • Закрепить умение создавать композиции в данных техниках;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Воспитывать самостоятельность;

В области «Физическое развитие»:

  • Формирование навыков двигательной активности детей и развитие координации движений;

 Развитие крупной моторике;

Используемые образовательные технологии:

Здоровье сберегающая технология, игровая технология

Оборудование и материалы: -ватные диски;

- клей, тарелочка для клея;

- кисточка для клея;

- маркер;

- ножницы;

- цветной картон;

- гуашь, кисточка;

-банка непроливайка;

Методы, приёмы:

- Словесный: беседа, отгадывание загадки, ответы на вопросы, произношение звуков,

- Игровой: физкультминутка, повторение движений по ходу стихотворения.

Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.

Ход мероприятия:

Вводная часть (мотивационная)

Воспитатель: Ребята, посмотрите письмо.

На письме написано: «Ха-Ха-Ха!

Угадайте от кого?

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это?

ДетиСнеговик

Само письмо:

«Дорогие ребята! Догадались? Конечно — это я, Снеговик! Приглашаю вас отпраздновать мой день рождения! Жду вас завтра на площадке.

РS. С собой обязательно иметь бодрый вид и хорошее настроение!

Снеговик

Воспитатель: Ребята, пойдем?

Дети: Да

Воспитатель:

А что мы вообще знаем о снеговиках? Как он появился?

Воспитатель: На Руси снеговиков (называли их снежными бабами) лепили с древних времен и почитали как языческих духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов. Кстати, снежные бабы и Снегурочка – это наше, русское достояние. Наши предки верили, что зимними природными явлениями (туманами, снегами, метелями, морозами) повелевают духи-женщины. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб.

И все лепили немножко по-разному.

Европейцы всегда стремились роскошно украсить свою зимнюю фигурку. Они хорошенько закутывали ее в шарфы, в руки давали густую метлу и, конечно же, украшали гирляндами.

А японцы делали снеговиков из двух снежных шариков, а не как мы из трех.

Части и украшения снеговиков много значили для наших предков. К примеру, нос из морковки мог задобрить богов плодородия и урожая. Шапка в виде перевернутого ведра сулила семье достаток и богатство. Ожерелье из головок чеснока (румынский обычай) способны защищать семью от недуга и проказников – злых духов.

На сегодня, эта веселая зимняя затея со снеговиками – неотъемлемая часть наших зимних праздников. И несут снеговики лишь позитивные эмоции, ощущения безоблачного детства и радости.

Но на день рождение снеговика идти без подарка не хочется, давайте сделаем поздравительную открытку и подарим ее завтра на празднике. А украсим ее снеговиком.

А мы можем слепить снеговика в группе из снега? Почему?

Ответы детей:

Из чего можно сделать снеговика, чтобы он не растаял?

Ответы детей:

Правильно! Молодцы! Но перед работой давайте разомнемся.

Физминутка «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая(шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)

А теперь начнем катать снеговика

Подведение итогов:

Рефлексия

Ребята, а теперь давайте посмотрим на нашу красоту, какой симпатичный снеговик у нас с вами получился!