Конспект ООД по обрывной аппликации «Птички прилетели к кормушке».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Королева Ксения Анатольевна

Обрывная аппликация относится к нетрадиционным техникам. Обрывная аппликация – это отдельный вид аппликации, выполненный без применения ножниц. В обрывной аппликации детали не вырезаются, все изображения получаются только с применением двух способов: без предварительной прорисовки контура или же с использованием готового изображения в виде распечатанной раскраски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_obryvnoy_applikatsii.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по обрывной аппликации «Птички прилетели к кормушке».

Цель: познакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу).

Задачи:

-освоить обрывную технику аппликации,

-развивать у детей воображение,

-продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к художественному творчеству, развивать мелкую моторику рук детей, воображение и фантазию, учить аккуратно пользоваться клеем.

Материал:

Листы белой бумаги с изображением синицы и снегиря, цветная бумага, клей, клеёнка.

Ход ООД.

-Ребята, а вы умете отгадывать загадки? Сейчас проверим!

Я зимой люблю кормушки,

Как на ёлочках игрушки,

Ели поклевать хочу,

От одной к другой лечу.

Желтогрудая я птичка,

И зовут меня… (синичка)

Синица одна из зимующих птиц. Синицы очень красивые птицы. Они имеют очень красивое оперение, их желтая грудка известна всем. Они не улетают на зиму в теплые края, а зимуют вместе с нами. Летом эти птицы живут в лесу, а на зиму перебираются поближе к человеку. Питаются крошками хлеба, семечками, в кормушки им насыпают разные крупы, пшено, например, или вешают на веточку кусочки сала.

Прослушивание записи «Звуки природы для детей. Синица».

-А отгадайте ещё одну загадку.

Первый снежок над землёю кружится,

 Белый ложится на серый пустырь.

Снег принесла красногрудая птица

С севера дальнего, птица - … (снегирь).

Прослушивание записи «Звуки природы для детей. Снегири».

Сказка про снегиря.

«Однажды в зимнем лесу звери заметили, что солнышко утром не взошло. Они забеспокоились, почему это случилось? Без солнышка пасмурно, скучно, нельзя поиграть с солнечными зайчиками. Попросили они белочку с верхушки самого высокого дерева посмотреть, что же случилось с солнышком? Белочка рассказала, что солнышко спит. Звери решили, что солнышко надо разбудить птичьей песней, но кто же поможет? Ведь все птицы ещё осенью улетели в жаркие страны. Вызвался помочь Снегирь, маленькая серая птичка. Звери сначала не поверили, что эта невзрачная птичка сможет разбудить солнышко, но Снегирь так старался, громко и звонко пел: «Вставай, солнышко, проснись, всем на свете улыбнись…», что солнышко проснулось, выглянуло из – за тучки и подарило свой первый лучик Снегирю. С тех пор у Снегиря грудка красная, и все, кто его увидит, радуются, как солнышку».

 Динамическая пауза «Прилетели Снегири».

 Дети выполняют упражнения под аудиозапись «Звуки природы для детей. Снегири»:

 Раз, два, три! Раз, два, три! Прилетели снегири. (Дети бегают по ковру, машут руками, изображая полёт птиц).

 Грудки показали. (Дети останавливаются – руки на поясе, выполняют повороты туловища вправо, влево).

Ягод поклевали. (Наклоны вперёд, не сгибая колени дотянуться до пола).

 Прыгали по веткам. (Прыжки на двух ногах на месте).

 Художественное творчество детей.

- Скажите, из каких частей тела состоят наши птички? (голова, туловище, крылья, ножки, клюв).         -Сегодня мы с вами будем делать птичек из кусочков цветной бумаги.

Сообщение детям о том, что сегодня работа будет выполняться в технике обрывной аппликации, когда все детали рисунка не вырезаются, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Можно выбрать любую птичку (снегиря или синичку).

Этапы последовательности выполнения работы:

 - подобрать бумагу красного и чёрного цветов;

- нарезать её на полоски одинаковой ширины (всё это было подготовлено детьми заранее);

- нарвать полоски цветной бумаги на мелкие кусочки;

 - аккуратно смазать клеем поверхность листа с изображением птицы;

 - приклеить кусочки бумаги на изображение, передавая особенности окраски оперения снегиря.

Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»

Мы повесили кормушки,                          Дети имитируют движения.

 В них насыпали зерно.                               Имитируют движения.

ля голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

 Прилетайте к нам, синицы,                       Загибают по очереди пальцы,

Голубь, клест и воробей!                              перечисляя птиц.

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

В конце занятия рассматриваются все работы.

Рефлексия.

 Вопросы детям:

- О какой птице сегодня послушали сказку?

 - что вы узнали о синичке?

 - В какой технике выполняли работу по аппликации?

 Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

Цель:  Формировать  умения передавать в лепке простую позу птицы, закрепляя технические приемы .Задачи:Образовательная область «Речевое развитие»: обсудить  с детьми как зим...

Конспект ОД Тема: Лепка. «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки»

Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время....

Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе (коллективная работа ) "Птички прилетели ,на кормушку сели"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В разновозрастной группе (коллективная работа)  ПТИЧКИ ПРИЛЕТЕЛИ, НА КОРМУШКУ СЕЛИОбразовательная область – художественно-эстетическое развитиеЦель: создать у...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Птичка-синичка» в старшей группе

Цель:- продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу).Задачи:- освоить...

Конспект НОД по обрывной аппликации Птички синички в средней группе

laquo;Птички Синички»Обрывная аппликацияЦель:- продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеиват...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Птичка-синичка» в средней группе

Цель:- продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу).Задачи:- освоить обрывную технику аппликации...