Дополнительная общеразвивающая программа «Талантливые ручки» Направленность: художественная Уровень: стартовый Возраст обучающихся: 5 – 7 года Срок реализации: 2 год
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)
Пояснительная записка
Актуальность.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:
• желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.
Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: «Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий».
Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, семян, пластилина, теста и т.д.
Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_okrugina.docx | 45.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №118» муниципального образования г.Братска
Российская Федерация, Иркутская область, город Братск,
жилой район Центральный, улица Рябикова, 61
ПРИНЯТА: на Педагогическом совете № 1 Протокол № ___ от____________г | УТВЕРЖДЕНА: Приказом № __ от ______________г. Заведующий МБДОУ «ДСКВ №118» ________________Л.А. Антипова |
Дополнительная общеразвивающая программа
«Талантливые ручки»
Направленность: художественная
Уровень: стартовый
Возраст обучающихся: 5 – 7 года
Срок реализации: 2 год
Автор –составитель:
Воспитатель: Округина Л.В.
Пояснительная записка
Актуальность.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:
• желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.
Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: «Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий».
Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, семян, пластилина, теста и т.д.
Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.
Новизна и отличительная особенность.
Программа кружка «Талантливые ручки» направлена на развитие у детей творчества, исследовательского интереса, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Также в процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев.
Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.
Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребёнок должен запомнить последовательность приёмов и способов изготовления аппликаций, композиций. Формируется умение планировать свою деятельность.
Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.
Изготовление композиций, панно, аппликаций способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.
Дети учатся анализировать собственную деятельность.
- Цель и задачи.
Цель: создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность, интерес к художественному экспериментированию.
Задачи по обучению технике работы по ручному труду:
1. Сформировать у детей интерес к разнообразным видам художественного искусства.
2. Познакомить со свойствами материалов.
3. 3накомить с новыми для детей основными приёмами работы, приспособлениями и инструментами, разнообразными видами техник, постепенно осваивать более сложные приёмы работы, подвести к созданию работ по собственному замыслу.
4. Развивать общую ручную умелость. Координировать работу глаз и обеих рук.
5. Развитие творческих способностей детей, оригинальности подхода к решению художественных задач.
6. Воспитание интереса к ручному труду, желания сделать поделки, украшения своими руками.
Задачи по сенсорному воспитанию:
1. Повышать сенсорную чувствительность.
2. Способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета.
Задачи по развитию речи:
1. Активизировать пассивный словарь детей, обогащать словарь детей.
2. Развивать монологическую и диалогическую речь.
3. Учить активно употреблять слова, обозначающие действия, свойства предметов; объекты и явления природы. Называть материалы, используемые для работы.
Задачи по эстетическому воспитанию:
1. Учить создавать выразительные образы.
2. Развивать чувства цвета, цветового восприятия, учить подбирать цветовую гамму в соответствии задуманным образом.
3. Учить видеть, чувствовать, оценивать и созидать прекрасное.
4. Формировать композиционные навыки. Формировать эстетического отношения детей к окружающему. Развивать умение видеть и чувствовать красоту в искусстве, понимать прекрасное;
5. Воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.
6. Формировать художественные умения и навыки работы в разных изобразительных техниках.
Задачи по нравственному воспитанию:
1. Формировать у детей умение трудится в коллективе.
2. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.
3. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, взаимопомощь.
4. Развивать желание детей делать приятное для других детей, родителей.
5. Повышать самооценку детей через достижения в изобразительной деятельности.
Направления работы:
1. Развитие творческих способностей
2. Художественно-эстетическое развитие
3. Познавательное развитие
Содержание программы.
Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание в программе уделяется освоению детьми основных приемов. Но это не значит, что исключаются творческие задания. Обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творческой инициативы детей.
Перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом: тканью и бумагой проводятся занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки.
На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще привлекают к показу. При ознакомлении дошкольников с различными (материалами) техниками используется поэтапный показ. Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна дня них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. А использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.
Использование тематического принципа построения занятий позволяет варьировать их в зависимости от умений и навыков детей, добиваться более значительного результата. Такие циклы очень мобильны, ими легко пользоваться.
При проведении анализа работы используются различные игровые упражнения и дидактические игры. Во время их проведения в занимательной форме дошкольники учатся находить достоинства своих работ и поделок.
Содержание программы разделено по видам художественной обработки материалов и построено в определенной последовательности с нарастанием сложности выполнения технологического процесса по мере развития моторных способностей и сложности обработки материала. У детей дошкольного возраста формируется обобщенные способы конструирования. Они повышают и совершенствуют свое мастерство в знакомых и новых для них техниках, усложняют композицию, увеличивают объем работы и экспериментируют с новыми материалами и их свойствами.
Принципы построения педагогического процесса.
1. От простого к сложному.
2. Системность работ.
3. Принцип тематических циклов.
4. Индивидуального подхода.
Методы и приемы обучения.
Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.
Словесные:
- рассказ;
- беседа;
- объяснение;
- чтение художественной литературы, художественное слово;
- образное слово (стихи, загадки, пословицы);- поощрение;
- анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.
Этапы работы.
Весь образовательный цикл делится на 5 этапов.
1 этап – подготовительный (подбор литературы, составление конспектов занятий, сбор различного материала для поделок и т. д.).
2 этап - знакомство со свойствами материалов.
3 этап - обучение приемам изготовления.
4 этап - изготовление поделок.
5 этап – выставки детских работ.
Основной формой работы являются занятия с группой. Индивидуальный подход осуществляется непосредственно в процессе проведения занятий, по необходимости, для решения конкретных задач.
Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы.
Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы обеспечивают ее реализацию в полном объеме, качество подготовки обучающихся, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся. Гибкая форма организации детского художественного труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, их желания, состояние здоровья и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; В ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения – динамические паузы.
Комплексы пальчиковой гимнастики, динамические паузы воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические- рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских работ, непосредственное изготовление изделий, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается выявление и осознание ребенком своих творческих способностей, овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.
Срок реализации кружка: 2года
Возраст детей: 5 -7 лет
Режим занятий: Наиболее удобное время проведения занятий: после дневного сна — с 16.30 до 17.00. Занятия проводятся в течение двух лет 1 раз в неделю: 25-30 минут.
Предполагаемый результат:
Старшая группа:
• Познакомятся с различными материалами и их свойствами.
• Освоят навыки работы с разнообразными материалами, ножницами, клеем.
• Научатся некоторым приемам преобразования материалов.
• Научатся видеть необычное в обычных предметах
• Разовьют мелкую моторику рук.
Подготовительная группа:
• Овладеют различными приемами преобразования материалов.
• Освоят обобщенные способы работы.
• Разовьют познавательные, конструктивные способности.
• Разовьют интерес к результату и качеству поделки.
• Разовьется поисковая-исследовательская деятельность.
• Освоят умение анализировать поделку.
• Сформируется положительное отношение к труду (как своему, так и других).
• Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.
• Подготовится рука к письму.
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы кружка «Творческая мастерская» на 2021-2022 учебный год.
№ п/п | Тема занятия | Материалы | Программное содержание | Кол - во занятий |
Сентябрь. Экопластика. | ||||
1 | «Подсолнухи» | Засушенные листья березы, вяза, осины, готовые шаблоны, клей. | Учить детей создавать несложную композицию, отрабатывать приёмы наклеивания. Вызывать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств. | 1 |
2 | «Семейство ежей» | Шишки, пластилин. | Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие. Скатывание пластилина «колбаской», шариком. Использование приема примазывания, вытягивания. | 1 |
3 | «Цветочная полянка»
| Каштаны, желуди, семена клена, пробка. | Закрепление приемов работы с пластилином, Совершенствовать технику лепки: знакомство с новым способом скрепления частей с помощью пластилина. | 1 |
4 | «Старичок-Лесовичок» | Каштаны, палочки, шишки, пластилин. | Ознакомление с новыми приемами работы с природным материалом, соединение частей с помощью деревянных палочек. Развивать способности к формообразованию и сюжетосложению. | 1 |
Октябрь. Работа с ватой. | ||||
5 | «Осенний вечер» | Цветной картон, ватные диски, клей, пайетки, ножницы, бархатная бумага, фольга. | Творческое экспериментирование – поиск выразительных средств для передачи характерных особенностей образа (пушистой, мягкой формы); Развитие воображения, мелкой моторики, координации в системе «глаз-рука». | 1 |
6 | «Медвежонок Умка» | Ватный диск, картон синего цвета, клей ПВА, кисть, салфетка, шаблоны, ножницы. | Развивать эстетический вкус, творческое воображение. Познакомить детей с приемами работы с ватным диском. Закрепить навыки работы с ножницами. | 1 |
7 | «Филин на дереве»
| Сосновая шишка, ветки, пластилин, вата. | Учить детей делать поделку из разнообразного природного и бросового материала. Развивать интерес к работе, мелкую моторику рук. Формировать умение доводить начатое дело до конца. | 1 |
8 | «Первый снег» | Белая бумага, вата, бархатная бумага, клей, блестки. | Учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность. Закрепить у детей навыки приема обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами. | 1 |
Ноябрь. Пластика (работа с пластилином, соленым тестом, глина) | ||||
9 | «Дерево жизни» | Соленое тесто, шаблоны листьев, фруктов, шляпки от желудей . | Знакомство с новым материалом, его свойствами. Учить детей создавать в лепке модели деревьев, передавая пластическими средствами свои представления об их внешнем виде. Украшать композицию используя разнообразный природный материал. | 1 |
10 | «Розочки» | Пластилин, цветной картон. | Закреплять приемы работы с пластилином: скатывание, расплющивание. Познакомить с новым способом лепки из пластина методом скручивания. Показать возможность моделирования формы изделия. Развитие фантазии, эстетического вкуса. | 1 |
11 | «Крендельки» | Соленое тесто, стека. | Учить детей использовать разнообразные приемы лепки: скатывание, скручивание, прищипывание, примазывание. Учить декорировать изделие, создавая единую композицию. | 1 |
12 | «Черепашка» | Глина, вода. | Учить детей лепить черепаху, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения панциря черепахи. Знакомство с видом изобразительного искусства контррельефом. | 1 |
Декабрь. Изготовление новогодних поделок, различные техники. | ||||
13 | «Волшебные снежинки» | Макароны различных видов и форм, клей концелярский, акриловая краска белая, блестки. | Составление композиции из различных повторяющихся элементов. Формировать умение создавать ритмичные узоры, Воспитывать аккуратность при работе с клеем . | 1 |
14 | «Письмо Деду морозу» | Шаблоны открыток, Вата, клей, цветная бумага, фломастеры. | Формирование образа Деда Мороза используя шаблон, вату и цветную бумагу. Учить дополнять работу рисованными элементами. | 1 |
15 | «Елочка» | Лента упаковочная, шпажки деревянные, капсулы от киндер-сюрприза. | Закрепление приемов бумагопластики, нанизывание ленты на деревянную шпажку. Развивать композиционные умения, фантазию. | 1 |
16 | «Новогодние шары» | Нитки разноцветные, клей ПВА, шарики воздушные. | Знакомство с нетрадиционной техникой работы с нитками, накручивание ниток смоченных клеем на объемную основу - шар. Побуждать к поиску средств образной выразительности. | 1 |
Январь. Работа с бумагой. | ||||
17 | «Снежинки» | Полоски из белой бумаги, клей. | Продолжать обучение приемам моделирования из полосок бумаги в технике бумагопластики. Развивать воображение, чувство формы и пропорций. Координировать движение глаз и рук. Закреплять навыки использования. | 1 |
18 | «Бабочка»
| Картонные шаблоны, цветная бумага. | Закрепление приема складывания бумаги «гармошкой», закрепление приемов вырезания по контуру. Знакомство с рациональным способом вырезывания из бумаги силуэта. | 1 |
19 | «Волшебные узоры» | Декоративная салфетка, бумага креповая разноцветная, клей. | Знакомство с приемом скручивания в жгутик креповой бумаги, расположение на салфетке спиралью. Учить, пользуясь клеем, правильно закреплять элементы композиции. | 1 |
20 | «Варежки» | Бумага цветная, картонная основа, вата. | Знакомство с обрывной техникой аппликации, Развивать мелкую моторику рук, ручную умелость, терпение. Воспитывать волевые качества, учить доводить начатое до конца. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. | 1 |
Февраль. Различные техники рисования. | ||||
21 | «Витраж» 1 часть | Бумага, гуашь, кисти. | Знакомство с техникой витраж. Рисование контура. Воспитывать интерес к искусству. Обогащать кругозор детей. Учить умело рисовать кистью, рисовать кончиком кисти. | 1 |
22 | «Витраж» 2 часть | Бумага, гуашь, кисти. | Развитие воображения. Учить детей создавать образ из частей. Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков). | 1 |
23 | «Подводный мир» | Бумага для акварели, карандаши простые, ластики. | Знакомство с новой техникой рисования с помощью ластика по заретушированному простым карандашом фону, развивать чувство формы, пропорции. Учить детей регулировать нажим. | 1 |
Март. Работа с тканью и нитками. | ||||
24 | «Пушистики» | Нитки для вязания, картонная основа для создания помпонов, ножницы. | Учить детей передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задачей (знакомство с приемом формирования помпонов, накручивание на картонную основу разноцветных нитей). | 1 |
25 | «Сердечко для любимой мамочки» | бумага цветная, картонная основа, шаблон, клей, ножницы. | Познакомить детей с элементами техники квиллинг. Учить детей скатывать полоски бумаги. Ритмично располагать заготовки на шаблоне. Развивать восприятие объемных форм в трехмерном пространстве. | 1 |
26 | «Кукла» | Разноцветные отрезы тканей, нитки, деревянные палочки. | Знакомство с приемами изготовления тряпичной куклы, складывание ткани, обучение навыкам закрепления нитками с помощью узелков. | 1 |
Апрель. Работа нетрадиционными материалами
| ||||
27 | «Леопард» | Распечатанный рисунок леопарда на плотной бумаге, клей ПВА, пшено, гречка. | Знакомство с новой техникой аппликации с использованием нестандартных материалов. Развитие глазомера, мелкой моторики рук. Воспитывать интерес к живой природе, прилежность, аккуратность. | 1 |
28 | «НЛО» | Плотный картон, пластилин холодных оттенков, упаковки от йогуртов, деревянные палочки и др. | Учить детей создавать различные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированными способами используя разнообразные материалы и знакомые способы соединения деталей. Развитие фантазии и пространственного мышления. | 1 |
29 | «Дракончик» | Бумага цветная, клей, ножницы, цветной картон, глазки. | Учить склеивать прямоугольник в цилиндр, учить преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения образа дракона, используя полоски и разнообразные материалы. | 1 |
30 | «Макарония» | Макароны разных видов. картонная основа, гуашь, клей. | Развивать комбинаторные и композиционные умения детей: составлять изображение из нескольких частей, красиво размещать на основе. Воспитывать самостоятельность инициативность. | 1 |
Май. Смешанные техники (бумага, картон, фольга). | ||||
31 | «Рисование на фольге» | Картон цветной для основы, шаблоны с готовыми рисунками, ручки шариковые. | Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования на фольге – чеканка, метод продавливания. Укрепление связи глаз-рука. Развитие внимания, мелкой моторики. | 1 |
32 | «Рыбки» | Картон цветной с разметкой, ножницы, глазки. | Закрепление приемов работы с ножницами, вырезывание по разметке, создание образа рыбки путем использование приемов бумагопластики. Развивать воображение пространственное, мышление. | 1 |
33 | «Волшебные цветы» | Салфетки бумажные, карандаши. | Знакомство с нетрадиционной техникой бумагопластики: накручивание салфетки на карандаш, сжимание, формирование из получившихся частей целостного образа. Создание фантазийного образа. | 1 |
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы кружка «Творческая мастерская» на 2022-2023 учебный год.
Сентябрь. Экопластика. | Кол – во занятий | |||||||
1 | «Осенняя открытка» | Засушенные листья березы, осины, готовые шаблоны, клей. | Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче, воспитывать художественный вкус. | 1 | ||||
2 | «Гусеница» | Свежие листья, проволока, шаблоны, палочки, клей, пластилин. | Знакомство с новым изобразительным приемом нанизывание на палочку свежих листьев. Развивать ручную умелость. | 1 | ||||
3 | «Осенняя фантазия» | Листья клена, дуба, краски, кисти тонкие. | Создание ритмичного рисунка. Формировать точные графические умения, показать зависимость декора от формы листа. Познакомить с необычным использованием знакомых материалов. | 1 | ||||
4 | «Насекомые» | Палочки, семена клена, сушеные листья, желуди, пластилин. | Продолжать знакомство с разнообразными способами присоединения деталей с помощью пластилина. Развивать чувство цвета и композиции. | 1 | ||||
Октябрь. Работа с ватой. | ||||||||
5 | «Солнечная полянка» | Ватные диски, краски, кисти. | Учить работать с новым материалом, развивать фантазию, усидчивость, моторику, аккуратность в работе. | 1 | ||||
6 | «Совушка-сова» | Ватные диски, клей, ножницы. | Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей. Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии по разметке, делать небольшие надрезы и вырезы. | 1 | ||||
7 | «Снежная ветка» | Вата, салфетки. | Упражнять в тесном приклеивании салфеток друг к другу. Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику. | 1 | ||||
8 | Лебеди в пруду | Ватные диски, краски, кисти, клей. | Развивать воображение и фантазию, творческие способности.
| 1 | ||||
Ноябрь. Пластика (Работа с пластилином, соленым тестом, глина). | ||||||||
9 | «Золотая рыбка» 1 часть | пластилин, трафарет. | Подготовка фона для создания композиции. Обучение приемам примазывания, смешивания разных цветов пластилина для получения необходимого оттенка, плавного перехода от одного цвета к другому. Учить работать с трафаретом. | 1 | ||||
10 | «Золотая рыбка» 2 часть | пластилин, трафарет. | Создание образа рыбки, передавая ее характерные особенности (форма, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. | 1 | ||||
11 | «Веселые зверята» | Соленое тесто, пуговицы, бусинки, цветной картон. | Создание образов животных, учитывая их характерные особенности. Закрепление навыков работы с пластичным материалом. Комбинирование техник лепки. | 1 | ||||
12 | «Котята» | Глина, стека. | Продолжать учить детей создавать и трансформировать выразительные лепные образы скульптурным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Развивать чувство формы и пропорций. | 1 | ||||
Декабрь. Изготовление новогодних поделок, различные техники. | ||||||||
13 | «Елочные игрушки» | Мука, соль, вода, формы для печенья и пластилина для формирования игрушек. | Знакомство с соленым тестом, способом его приготовления, замешивания, раскатывания, создание различных силуэтов с помощью готовых форм. Расширить спектр скульптурных приемов лепки. | 1 | ||||
14 | «Декорирование игрушек» | Готовые формы игрушек, краски, кисти, клей с блестками. | Закрепление приемов раскрашивания. Учить оформлять созданные формы ритмом красочных мазков и пятен. Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона). | 1 | ||||
15 | «Новогодний декупаж» 1 часть | Основа пластиковая, губки паралоновые, краски акриловые.
| Знакомство с новой изобразительной техникой «декупаж». Обучение нанесению акрилового слоя на пластиковую основу, используя губку 1примакивающими движениями, равномерному нанесению белого акрилового слоя на всю форму. | 1 | ||||
16 | «Новогодний декупаж» 2 часть | Фрагменты салфеток с новогодними сюжетами, клей ПВА, кисточки. | Нанесение фрагментов салфеток на основу. Развивать композиционные умения, декорировать блестками форму частично перекрывая изображение. | 1 | ||||
Январь. Работа с бумагой. | ||||||||
17 | «Кошечки и котики» | Бумага офисная цветная, (или бумага для оригами). | Закрепление приемов складывания бумаги способом оригами, развитие пространственного мышления. Координация работы обеих рук. Инициировать декоративное оформление готовой работы. | 1 | ||||
18 | «Гусеница» | Основа из полоски цветного картона, Цветные салфетки, клей ПВА. | Закрепление приема складывания «гармошкой», скручивание шариков из кусочков салфеток. Знакомство с новым материалом (вата) и способами работы с ним. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа с добавлением элементов аппликации. | 1 | ||||
19 | «Снежные вершины» | Бумага белая, картон цветной, клей. | Формировать навыки создания объемной композиции из мятой, жатой бумаги. Воспитывать интерес к природе. Расширить спектр технических приемов работы с бумагой. | 1 | ||||
Февраль. Различные техники рисования. | ||||||||
20 | «Морозные узоры» | Жидкое цветное тесто, деревянные шпажки, тарелки одноразовые . | Знакомство с новой техникой рисования по жидкому тесту контрастными цветами. Познакомить с приемом «вливания одного цвета в другой», познакомить с новым приемом рисования деревянной шпажкой по жидкому соленому тесту. | 1 | ||||
21 | «Ночной полет» Часть 1 | Бумага плотная, цветные восковые мелки, гуашь черная + ПВА (=акрил). | Знакомство с новой техникой рисования граттаж. Подготовка фона (нанесение фона-основы разноцветными мелками, покрытие черной краской). Развитие мелкой моторики, воображение, усидчивость, самостоятельность. | 1 | ||||
22 | «Ночной полет» Часть 2 | Готовая основа, деревянные шпажки. | Продолжение знакомства с новой техникой рисования граттаж: процарапывание узора заостренным концом шпажки. Учить анализировать особенности соотношения частей рисунка по величине и пропорциям. Развивать глазомер и чувство композиции. | 1 | ||||
Март. Работа с тканью и нитками. | ||||||||
23 | «Закладка» | Картон с контуром, разноцветные полоски ткани. | Знакомство детей с новой техникой – плетение. Развитие мелкой моторики руки. Синхронизировать работу обеих рук. | 1 | ||||
24 | «Цветик-семицветик» | Круглая основа из картона с дырочками, нитки для вязания, ножницы, клей. | Продолжать формировать умение детей работать с ножницами и нитками с использованием элементов макраме. Синхронизировать работу обеих рук, воспитывать усидчивость, терпение. | 1 | ||||
25 | «Яблочки» | Картонные основы, разноцветные нитки, пушистая проволока. | Продолжение обучения детей использованию различных материалов и уже знакомых техник при изготовлении изделия, передавая его характерные особенности. Развитие пространственного мышления и воображения. | 1 | ||||
26 | «Мороженое рожок» | Разноцветные отрезы ткани, синтепон, нитки, клей, цветные конусы из картона. | Продолжать формировать умение детей работать с тканью ножницами. Обучать умению плести косички и закреплять их с помощью узелков. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании композиции. | 1 | ||||
Апрель. Работа нетрадиционными материалами. | ||||||||
27 | «Кит» | Бумага цветная, клей, ножницы, цветной картон, глазки. | Учить работать детей с шаблоном, придавать бумаге объемную форму путем складывания и склеивания в определенных местах. Дополнять форму деталями. Развивать воображение пространственное, мышление. | 1 | ||||
28 | «Ромашки» | Ватные диски, клей, ножницы, цветной картон. | Учить использовать новый материал, работать с ним разными инструментами (складывать и наклеивать). Создавать композицию используя одинаковые части, развивать чувство ритма, эстетический вкус. | 1 | ||||
29 | «Стрекозы» | Ложки деревянные бумага с контуром крыльев, ножницы, клей, гуашь. | Продолжать знакомить с приемами использования бросового материала. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления создаваемом образе разными изобразительно-выразительными средствами. | 1 | ||||
30 | «Мальвина и Буратино» | Ложки пластиковые, конус из картона, гуашь, пластилин. | Учить создавать образ, используя пластилин и ложки как основу. Закреплять умения детей применять разнообразные способы лепки для получения художественного образа. Дополнять работу деталями. | 1 | ||||
Май. Смешанные техники (бумага, картон, фольга). | ||||||||
31 | «Пионы» | Шаблоны разных размеров из цветной оф. бумаги, голубая бумага для фона. | Освоение способа объемной аппликации. Закрепление приемов симметричного вырезывания. Развитие мелкой моторики рук, координация работы рук и глаз. | 1 | ||||
32 | «Астры» | Журнальные страницы, ножницы, деревянные шпажки. | Моделирование образа цветка из журнальной страницы, используя приемы скручивания. Закрепление приемов работы с ножницами: резание до отметки на тонкие полоски. Развитие глазомера, воспитание аккуратности. | 1 | ||||
33 | «Летний домик» | Цветная бумага, фломастеры. | Закрепление приемов складывания бумаги способом оригами, развитие пространственного мышления. Развитие мелкой моторики рук, координация работы рук и глаз. Декорирование готовой работы. | 1 |
Кадровые условия
ФИО | Должность | Образование, год окончания обучения | Повышение квалификации | Общий стаж |
Округина Любовь Валерьевна | Воспитатель 1 категория | Среднее - профессиональное образование. Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Братский педагогический колледж» г. Братск. Специальность: Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области экологического воспитания. г. Братск 2014 | 18 лет 11 месяцев |
Материально – техническое обеспечение
Группа, столы, стулья.
№ | Наименование оборудования | Количество |
| бумага разных видов: картон белый и цветной, бумага акварельная, ватман, альбомы, писчая бумага, папирусная бумага, бумажные салфетки, гофрированная бумага, бумага цветная, бумага двухсторонняя, журнальная бумага, газетная бумага, калька и т.д.
| На каждого ребенка |
| вата, ватные диски, ватные палочки.
| На каждого ребенка |
| природный материал: семена растений, семена арбуза, дыни и др., сухие листья, сухие цветы, желуди, каштаны, шишки разных деревьев, веточки, мох, перья, галька и т.д.
| На каждого ребенка |
| крупы, мука, соль, фигурные макаронные изделия.
| На каждого ребенка |
| пластилин, глина, тесто соленое, тесто цветное.
| На каждого ребенка |
| ткань, нитки: мулине, джутовая, ирис и др.
| На каждого ребенка |
| клей: клей-карандаш, канцелярский клей, клей ПВА, клейстер.
| На каждого ребенка |
| кисти: беличьи № 1, 3, 5, 9, щетина № 3, 5
| На каждого ребенка |
| ножницы, клеёнка, стеки, непроливайки, шаблоны.
| На каждого ребенка |
| влажные салфетки.
| На каждого ребенка |
| краски: гуашь, акварельные краски, акриловые краски.
| На каждого ребенка |
| карандаши простые, цветные, фломастеры, маркеры, печати, восковые мелки, пастель, уголь, гелевые ручки и т.д.
| На каждого ребенка |
| бросовый материал: коробки, спички, пластиковые бутылочки, крышечки разных размеров и материалов, скорлупки от киндер яиц, пробки, баночки от йогуртов, разовая посуда, коктейльные трубочки, пайетки, бусы, скорлупа яиц и т.д.
| На каждого ребенка |
Способы работы:
1.Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.
2.Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций.
3.Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.
4.Скатывание бумажных салфеток в комочки и наклеивание их на изображение.
Наглядные: использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, пособий.
Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету (выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.
Практический прием:
Используется на занятиях и такой приём, как практический. Изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух. Тем самым, поощряется желание «думать вслух», то есть мастерить и проговаривать действия.Для того чтобы детские работы были интересными, качественными, имели эстетичный вид, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечить ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.
Учет пребывания детей на кружок «Талантливые ручки» Ноябрь - Декабрь
Ф. И. ребенка | 22 | 30 | 1 | 6 |
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»
Пояснительная запискаВ отличие от других программ коррекционного развития детей, Программа «Волшебный язычок» направлена на синтез слова, музыки и движения. Развитие движений в сочетании с...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ПРИНЯТА...
Дополнительная общеразвивающая программа «Пряничный домик» направление: художественно – эстетическое (пластелинография) возраст детей: 3-5 лет
Пластилинография — это один из сравнительно недавно появившегося, нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЮНЫЕ ПОМОЩНИКИ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 3 ГОДА
Основная идея - донести знания, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача педагога и объединения ЮИД.Общение с сотрудниками ГИБ...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности для детей 3-4 лет "Речевичок".Срок реализации 1 год.
Содержание программы: актуальность, условия реализации, цель, задачи, принципы, практическая значимость, ожидаемые результаты, учебно-тематиеское планирование, литература, преспективное планирование, ...
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебные краски» направленность: художественная
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебные краски» направленность: художественная...
Дополнительная образовательная программа социально-гуманитарной направленности «Умники и умницы» Возраст обучающихся: 3 - 4 года
Цель данной программы: профилактика речевых и психомоторных нарушений у младших дошкольников (3 – 4 года)...