конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Бравый солдат»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Долгова Елена Владимировна

конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Бравый солдат»

Тема: «Бравый солдат» (объемная аппликация)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создание образа солдата в технике объемной аппликации ко Дню защитника Отечества.

Задачи:

  • Образовательные (Познавательное, Речевое развитие):

    • Закреплять знания детей о празднике День защитника Отечества, его значении.

    • Активизировать словарь: Родина, Отечество, защитник, армия, сухопутные войска, объемная аппликация, конус, цилиндр.

    • Учить создавать объемную фигуру из бумаги на основе конуса.

  • Развивающие (Художественно-эстетическое развитие):

  • Развивать умение работать с бумагой, создавая объемные формы (конус, цилиндр).

  • Развивать мелкую моторику, чувство формы и пропорций.

  • Развивать творческие способности, самостоятельность в оформлении образа солдата (черты лица, детали формы).

  • Воспитывать чувство патриотизма, уважения к Российской армии и своим близким – защитникам Отечества.

  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

  • Воспитательные (Социально-коммуникативное развитие):

Планируемые результаты (Целевые ориентиры):

  • Ребенок проявляет интерес к празднику 23 февраля, уважение к защитникам Родины.

  • Ребенок умеет создавать объемную поделку на основе конуса, используя различные техники работы с бумагой.

  • Ребенок аккуратно работает с клеем, ножницами, доводит работу до конца.

  • Ребенок может составить краткий описательный рассказ о своем солдате.

Материалы и оборудование:

  • Для воспитателя: готовый образец поделки «Бравый солдат», иллюстрации с изображением солдат разных родов войск, аудиозапись патриотической музыки (например, «Марш Славянки»), картотека пальчиковой гимнастики.

  • Для детей:

    • Цветная бумага (зеленая для туловища и рук, черная для ботинок, бежевая или розовая для лица, коричневая/желтая/черная для волос, красная для звезды и погон).

    • Белая бумага для ладоней и воротничка.

    • Ножницы, клей-карандаш или ПВА с кисточкой.

    • Простые карандаши, фломастеры.

    • Трубочки для коктейля (для скручивания рук).

    • Салфетки бумажные.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД):

I. Мотивационно-организационный этап (3-4 минуты)

  1. Организационный момент. Дети собираются вокруг воспитателя.

  2. Введение в тему.

    • Воспитатель: Ребята, скоро наша страна будет отмечать важный праздник. Как он называется? (Ответы детей: День защитника Отечества).

    • Воспитатель: Верно, 23 февраля. А как вы понимаете слово «Отечество»? (Это наша Родина, страна, где мы родились и живем).

    • Воспитатель: Как называется наша Родина? (Россия). Молодцы. Нашу Родину охраняет сильная и могучая Российская армия. А кто служит в армии? (Солдаты, офицеры, защитники).

II. Основной этап (25-28 минут)

  1. Беседа и рассматривание.

    • Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже почувствуем себя мастерами и сделаем на память нашим папам и дедушкам подарок – бравого бумажного солдатика. Посмотрите, какого солдата я сделала. (Демонстрация образца). Из каких частей он состоит? (Голова, туловище-конус, руки, ноги, сапоги, фуражка).

    • Воспитатель: Обратите внимание, наш солдат не плоский, а объемный. Это делает его более похожим на настоящего.

  2. Пальчиковая гимнастика (2-3 минуты).

  3. Мы солдаты, мы солдаты,
    Бодрым шагом мы идем. (Шагают пальцами по столу)
    В нашей армие ребята,
    Дружно Родину берег! (Сжимают и разжимают кулачки)

  4. Самолеты взлетели, (Руки в стороны, покачивания)
    Машут летчики крылом. (Машут кистями рук)
    Мы солдаты на границе, («Бинокль» из ладоней у глаз)
    Сторожим свой отчий дом. (Скрестить руки на груди)

  5. Воспитатель: Прежде чем начать, давайте подготовим наше рабочее место. Разложим бумагу, инструменты. Помним о безопасности при работе с ножницами.

  6. Воспитатель поэтапно показывает изготовление солдатика, комментируя каждый шаг (на основе вашего первоначального описания):

    • «Берем зеленый круг, делим его на 4 части. Одну часть мы склеим в конус – это будет туловище».

    • «Из бежевой бумаги вырезаем два круга для головы и приклеиваем их к верхушке конуса».

    • «Делаем волосы из полоски бумаги, приклеиваем вокруг головы».

    • «Из зеленой бумаги скручиваем на трубочке два прямоугольника – это руки. Приклеиваем ладошки и сами руки к туловищу».

    • «Делаем фуражку из полукруга, сапоги из черных прямоугольников, согнутых пополам».

    • «Все детали нужно хорошо промазывать клеем и аккуратно прижимать салфеткой».

  7. Воспитатель обращает внимание на возможность творческого подхода: «Вы можете нарисовать своему солдату любое выражение лица – улыбающееся или серьезное. Можно добавить погоны, ремень, ордена».

  8. Дети приступают к работе под спокойную, патриотическую музыку.

  9. Воспитатель осуществляет индивидуальный подход: помогает детям, испытывающим трудности (особенно со склеиванием конуса и скручиванием рук), напоминает о последовательности действий, хвалит за проявленную фантазию и аккуратность.

  10. Объяснение и показ способов действий.

  11. Самостоятельная работа детей.

III. Рефлексивно-оценочный этап (3-4 минуты)

  1. Выставка работ.

    • Готовых солдатиков размещают на подготовленном стенде «Наша Армия сильна!».

  2. Рефлексия.

  3. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная армия у нас получилась! Вы все сегодня были настоящими мастерами.

  4. Вопросы для детей:

    • Какую поделку вы сегодня мастерили?

    • Какой способ нам помог сделать солдата объемным? (Мы склеили конус и цилиндры для рук).

    • Что было самым сложным в работе? Что показалось самым интересным?

    • Как вы думаете, понравятся ли наши «бравые солдатики» вашим папам и дедушкам? Почему?

  5. Воспитатель: Вы все очень постарались. Ваши солдаты получились сильными, смелыми и аккуратными. Я уверена, что ваши близкие будут рады такому замечательному подарку, сделанному вашими руками. Вы настоящие защитники, которые уже сегодня могут порадовать свою семью.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1             План-ко...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Паучок»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: «Листопад»

Конспект занятияпо аппликации в подготовительной группе на тему:«Листопад»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Панно из засушенных листьев"

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Панно из засушенных листьев"...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

Конспекты занятия п в подготовительной  группе...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема «Аппликация из кругов. Слон»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.  Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...