Конспект ООД по аппликации в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект ООД по аппликации в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_starshey_gruppe.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации в старшей группе

Тема: Овечка.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности.

Задачи: создавать условия для изготовления объёмной аппликации из ваты, способствовать умению правильно располагать работу в центре листа бумаги, развитию навыков работы с ножницами, клеем, обеспечивать развитие художественного восприятия, мышления, мелкой моторики рук, воспитывать аккуратность, усидчивость, эмоциональный отклик, бережное отношение к животным.

Ход ООД:

- Ребята, давайте возьмёмся дружно за руки  и скажем  друг другу  добрые и теплые слова:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

- Дети, сегодня мы получили письмо от Пети и Наташи. Летом они отдыхали в деревне у бабушки и дедушки и видели домашних животных.

Они просят отгадать загадки:

Живёт она у нас в хлеву,                       
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт? (Корова)

 Глядишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)

 С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык.
Кто это? (Козёл)

У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей. (Кот)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Среди берёзок стройных – зелёная опушка.

В густой траве пасутся кудряшки-завитушки.

У них крутые рожки и бархатные ушки.

Между собой бодаются кудряшки-завитушки. (Овечки)

- А вот овечек в деревне нет. Петя и Наташа просят нас подарить дедушке и бабушке овечек.

- Как вы думаете, почему овечек в загадке назвали кудряшками-завитушками?

Дети: Потому что у них кудрявая шёрстка.

- Дети, для того, чтобы изготовить овечек, нам нужно выбрать материалы.

- Посмотрите, какую овечку я вам хочу показать. Рассмотрим ее.

- Какие части тела есть у овечки?

- Сегодня мы с помощью ваты будем делать пушистых овечек. Сначала в середину листа мы приклеиваем ватный диск. Потом я отрываю небольшой клочок ваты и начитаю его скатывать, чтобы получился шарик. Скатываю хорошо, что бы шарик не потерял форму. Затем одну сторону ватного шарика опускаю в клей (обратите внимание - не весь шарик, а только одну сторону) и аккуратно приклеиваю на шаблон. Затем отрываю еще клочок ваты и опять скатываю шарик и приклеиваю рядом с первым. Ватные шарики приклеиваем плотно друг к другу, чтобы овечка получилась пушистой.

- Какой формы у нас есть кусочки картона?

- Из него нам необходимо вырезать голову, ушки и ноги.

Но сначала мы вспомним правила работы с ножницами.

Показываю, как вырезать голову, ушки и ноги и приклеить их.

- Давайте приступать к работе.

Пальчиковая гимнастика «Овечки»

На лугу стоят овечки. (Сгибаем, разгибаем пальчики).

Шерсть закручена в колечки. (Поочередно соединять с большим пальчиком все остальные. Выполнять сразу двумя руками.)

А играет для овечек

На свирели человечек.

(Имитировать игру на дудочке).

- Пальчиковую гимнастику сделали, теперь можно продолжать работу.

- Мордочку можно нарисовать восковыми мелками, фломастерами или карандашами.

- С клеем работаем аккуратно, если испачкали руки – вытираем их салфеткой. – Дети, не забывайте, что вы можете попросить друг у друга какие-либо материалы и помочь друг другу.

Физминутка.

Две веселые овечки

Разрезвились возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок! (весело прыгаем)

Вверх до неба, вниз до травки.

Вверх до неба, вниз до травки.

(встаем на ножки, тянемся вверх, а затем приседаем, опуская руки вниз)

А потом кружились (кружимся)

В речку все свалились.(падаем на пол)

Дети самостоятельно заканчивают аппликацию.

Итог:

- Вот такие замечательные работы у нас получились. Бабушка и дедушка будут очень довольны!

- Расскажите, как у вас получились овечки?

Рефлексия.

- Может кому-нибудь было трудно?

- С каким настроением работали на занятии?
На магнитную доску прикрепляется два смайлика – одно грустное, другое веселое. Детям предлагается прикрепить свой смайлик к выбранному изображению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами" (коллективная аппликация) Цель: Развивать умение складывать лист бумаги пополам; Закреплять умение пользоваться ножницами; Воспитывать аккуратность при работе с клеем; Развивать навыки работ

Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами"(коллективная аппликация)Цель:Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспиты...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе в технике обрывной аппликации

Тема: Аппликация «Дом зимой»Цель: научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, используя нетрадиционные техники обрывной аппликации...