Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

 Кузнецова Анна Сергееdна

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_applikatsii_v_starshey_gruppe.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»

Цель: учить детей передавать в аппликации образ городской улицы.

Задачи: закрепить умение детей изображать задания, используя приемы вырезывания одинаковых деталей из бумаги, сложенной в несколько раз, дополнять картину улицы готовыми деталями (деревья, облака, трава; закреплять представления детей о форме и частях здания; отрабатывать технические навыки : работать при нанесении клея на специальной клеенке, наносить клей равномерно по всей поверхности детали, хорошо промазывая края, излишки клея удалять салфеткой; продолжать формировать композиционные умения: располагать изображение рационально, на всем листе; воспитывать усидчивость, самостоятельность. умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: образец работы, тонированные листы  для фона, цветная прямоугольная бумага для дома, полоски белой бумаги для окон, полоски для крыши, дополнительно вырезанные изображения (дверь, облака, деревья, трава), ножницы, кисть для клея, клей, салфетка для промакивания, клеенка

Предварительная работа: рассматривание зданий на улице города, рассматривание фотографий «Мой город».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

В нём живет моя родня,

Мне без нее не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый.

Дети. Дом

Воспитатель: Ребята, подскажите, а из чего можно построить дома?

Ответы детей

Воспитатель: А если мы с вами построим дом из кирпича, то как он будет называться?

Ответы детей

Воспитатель: А если из дерева?

Ответы детей

Воспитатель: Какие бывают дома? Сколько в них этажей?

Ответы детей:

Воспитатель: Что еще есть у дома? Какой формы стены? Окна? Крыша?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, подскажите, как называются люди, которые строят дома?

Ответы детей

Воспитатель: Да, все верно это строители!

Кто знает, как построить дом?

Чтоб было нам уютно в нём,

Чтобы он тёплым был и прочным.

Строитель это знает точно.

Он строит школы и больницы,

Многоэтажек вереницы.

Кирпич кладёт за кирпичом,

И вырастает новый дом. (Ольга Повещенко)

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сегодня стать строителями и самим построить дом? Вы, хотите?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда, мы с вами начинаем.

Только для начала необходимо вспомнить, как быстрее вырезать окна для своего дома. Для того, чтобы сделать это быстро, нужно сложить длинную полоску бумаги пополам, затем еще раз пополам и по линии сгиба аккуратно разрезать, тогда у вас получится сразу 4 окна. Окна следует разложить на одном уровне с одинаковым промежутком и только тогда наклеивать. Если вы хотите сделать 2-этажный дом, то окна следует разложить в 2 ряда. Если же вы хотите сделать 3-этажный дом, то окна раскладываются в 3 ряда и затем наклеиваются. Потом взять цветную полоску и срезать у нее верхние углы – это у нас  будет крыша, затем детали склеить вместе и наклеить на лист бумаги, не забудьте про дверь. Изображение улицы можно дополнить фигурами автомобилей, деревьями.

Но прежде чем вы начнете работать я предлагаю вам чуть – чуть размяться.

Физкультминутка «ДОМ»

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном.   (Приседают)

Взяли, детки, белый ком                 ( сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;

Мы польём его водой,                      ( присесть, «поднимая ведро и выливая  воду»)

Домик будет ледяной                       (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)

Ком за комом мы кладём,                 ( наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)

Вот и вылепили дом.                        (потянуться на носочках,  руки вверх (большой дом))

Дети с большим удовольствием и интересом приступили к строительству своих домов.

Воспитатель напоминает детям, как обращаться с ножницами и клеем. Наблюдает за работой детей, давая советы по изготовлению деталей и размещению частей композиции.

В конце занятия воспитатель соединяет работы детей в одну общую композицию и предлагает им вместе рассмотреть готовую работу, отметив, все ли домики аккуратные и опрятные. Дети рассматривают работы других детей, находят детали, которые им больше всего понравились, и объясняют свой выбор. Воспитатель подводит итог и отмечает, что у детей получилось хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дома на нашей улице"...

НОД по аппликации в старшей группы «Дома на нашей улице

Закрепить у детей знания о своем городе, о своем домашнем адресе; учить передавать в аппликации образы дома, улицы....

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»...

КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "МАШИНЫ НА НАШЕЙ УЛИЦЕ"

Аппликация в старшей группе - интересный и удобный вариант создания композиций на самые разные темы, которые, в свою очередь, тесно связаны с познанием окружающего мира. Отметим, что лю...

Конспект занятия по аппликации на тему «новые дома на нашей улице».

Конспект занятия по аппликации на тему «новые дома на нашей улице»....