Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе "Дома на нашей улице"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Учить детей передавать в аппликации образ дома по средствам конструирования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_doma_na_nashey_ulitse.docx26.38 КБ
Файл foto_5.docx156.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

Конспект ООД

по художественно-эстетическому  развитию

(аппликация)

на тему: «Дома на нашей улице».

(старшая группа)

                                                                                       Подготовила воспитатель

                                                                             высшей квалификационной категории:

                                                                             Брусенцева Галина Викторовна

г. о. Люберцы, 2020 г.

Цель: Учить детей передавать в аппликации образ дома по средствам конструирования.

Задачи:

Образовательные:

Учить составлять изображение предмета из отдельных частей.

Закреплять умение резать полоску бумаги сложенную в несколько раз по прямой  для окон дома, располагать окна на одном уровне, срезать углы.

Развивающие:

Развивать координацию, творчество, глазомер, усидчивость, цветовое восприятие и аккуратность.

Воспитательные:

Воспитывать навыки коллективной работы.

Программное содержание:

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

3. Итог занятия. Рефлексия.

Предварительная работа:

Рассматривание зданий на улице города, рассматривание фотографий «Мой город», занятие по рисованию  «Сказочный домик», «Грузовой автомобиль», аппликация «Троллейбус».

Словарная работа:

,  Одноэтажные и многоэтажные дома.

Интеграция образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материал и оборудование:

Основа для будущей композиции - ватман, макеты улиц города, большие прямоугольники цветной бумаги (разные цвета); полоски цветной бумаги для окон голубого, жёлтого цвета; прямоугольники красного и голубого, коричневого цвета для  крыш; тарелки, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клеёнки, презентация.

Мультимедийные устройства:

Ноутбук, USB - флешка, интероактивная доска, видео письмо.

Методы и приёмы:

наглядный, словесный, игровой.

Ход занятия:

l. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, какое сегодня замечательное утро!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны! (дети улыбаются друг другу)

Звучит сигнал видеописьма. (Слайд № 1)

Воспитатель: Ой, ребята, нам кажется, пришло видео письмо. А прислал его Старичок – лесовичок.  (Воспитатель открывает видео письмо. На экране к детям,  обращается  Лесовичок) (Слайд № 2)

«Здравствуйте, ребята!

Мне хочется увидеть ваш город, но приехать я к вам не могу. Живу далеко в лесу и очень занят лесными делами. Пожалуйста, покажите мне свой город.  До свидания».

Воспитатель: Ребята, покажем наш город  Лесовичку?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, в каком городе  мы живём?

Дети: Мы живём в городе Люберцы.

Воспитатель: Совершенно верно, наш город большой и красивый. В нём много улиц. Скажите, на какой улице живёте вы?

Ответы детей. 

Воспитатель: А вы знаете, на какой улице расположен детский сад?

Дети: Проспект Гагарина.

Воспитатель: Верно. Ребята, давайте отправим Лесовичку картинку про наш город.

Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, небо, посадила деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает?

Дети: Здесь не хватает домов.

Воспитатель: Правильно, нет домов.

Воспитатель: Давайте посмотрим на макеты, что мы видим на них? 

Дети: Город. Дома.

Воспитатель: Правильно, дома.  Какие они? 

Дети: Одноэтажные и многоэтажные.

Воспитатель: Что есть у дома?

Дети: Крыша, стены, окна, балконы, двери. 

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Работы много, работать будем дружно, сообща. Сегодня мы попробуем себя в новой профессии. Мы будем строителями. А строительным материалом будет разноцветная цветная бумага, чтобы улица нашего города получилась яркой, красивой. Начнем мы с проекта дома.

2. Основная часть.

Воспитатель:  Объясняет приемы выполнения работы:

1. Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол – это будет наша стена. Прямоугольник  можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным. (Слайд № 3)

2. Берём полоску голубого (желтого) цвета. (Слайд № 4)

Складываем пополам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба, затем еще раз пополам, разворачиваем, разрезываем – это будут

окна, так сделать с остальными голубыми (жёлтыми) полосками. Выкладываем их на большой прямоугольник.

3. Берём прямоугольник красного (голубого, коричневого) цвета и срезаем у него углы с одной стороны, а затем с другой стороны – это будет крыша.

Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник. (Слайд № 5)

4. Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.

Воспитатель: Но сначала надо подготовить наши руки.

Физкультминутка: «Дом на горе»

На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: тук-тук-тук. (кулаками по столу)

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Воспитатель:

Самостоятельная работа детей (музыкальный фон)

Во время самостоятельной деятельности воспитатель подходит к детям, помогает советом, спрашивает, что уже сделали, что будут делать дальше.

Воспитатель: Тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне, и мы приклеим его к ватману, и у нас получится целая улица (воспитатель помогает, разместить, дома и объясняет, что). Сначала надо приклеить домики на линии горизонта, а потом следующие ряды опустить ниже и ниже, частично накладывая домик на домик. Внизу у нас проходит дорога, по ней мчатся машины.

Итог занятия: 

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали?

Дети: Дома. Строили улицу.

Воспитатель: Как вы думаете, наша улица понравится Старичку - Лесовичку?

Дети: Да, потому что все дома разные и их много.

Воспитатель: А как это у нас получилось? Какие приёмы мы использовали? Что нам для этого понадобилось?

Дети: Мы брали полоски, складывали  и разрезали их на прямоугольники, из прямоугольников мы делали крыши, дома разного цвета.

Воспитатель: Молодцы!

Рефлексивный момент:

Воспитатель: Вот какая красивая, яркая  улица у нас получилась! Как  мы её назовём? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, а вы согласны назвать ее улицей Дружбы? Ведь действительно все дружно занимались.

Дети: Да.

Воспитатель: Мы отправим фотографию нашей улицы Лесовичку, он увидит, какой красивый наш город. Я думаю, что наша улица ему понравится. Молодцы ребята, вы хорошо занимались и трудились, а теперь давайте приведем в порядок наши рабочие места.

 Литература:

1.Т.В. Лисина, Г.В. Морозова «Подвижные тематические игры

для дошкольников». - М.: ТЦ Сфера, 2015 г.

2. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Старшая группа  – Волгоград: Учитель, 2015 г.-146с.

3. Интернет – ресурсы https://www.maam.ru/



Предварительный просмотр:

C:\Users\Галочка\Pictures\дома не нашей улице\IMG_20201201_074307.jpg