Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе "Наша улица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Развитие математических представлений и творческих способностей детей через создание аппликации «Наша улица».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Наша улица»
Цель: Развитие математических представлений и творческих способностей детей через создание аппликации «Наша улица».
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг);
-упражнять в счете до 5;
-формировать умение сравнивать предметы по высоте и ширине;
-уточнить и расширить представления детей об улице, домах, транспорте.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
-развивать воображение, творческое мышление, фантазию;
-развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
-развивать речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитывающие:
-воспитывать аккуратность в работе с клеем и бумагой;
-воспитывать интерес к окружающему миру;
-воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
Раздаточный материал:
-листы бумаги формата А4 (голубого или белого цвета) – основа для аппликации;
-клей-карандаш;
-салфетки;
-готовые вырезанные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг).
Демонстрационный материал:
-картинки с изображением домов, машин, деревьев, людей;
-геометрические фигуры.
Предварительная работа:
Беседа с детьми об улице, домах, транспорте.
Рассматривание иллюстраций с изображением улиц.
Игры с геометрическими фигурами.
Чтение стихов и загадок об улице и транспорте.
Ход занятия:
1. Организационный момент (2 минуты):
Приветствие детей.
Здесь дома стоят в ряд,
Машины быстро мчат.
Люди ходят по дорожкам,
И бегут по ним кошки.
(Улица)
2. Вводная часть (3 минуты):
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей улице! Но не просто так, а создадим ее сами, своими руками!»
Показ картинок с изображением улиц.
Воспитатель: «Посмотрите, какие разные бывают улицы! Что на них есть?» (Дома, машины, деревья, люди, светофоры и т.д.)
3. Основная часть (15 минут):
Математическая разминка (3 минут)
Воспитатель: «Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем?» (Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг).
Воспитатель показывает шаблоны геометрических фигур и предлагает детям назвать их.
Воспитатель: «Посчитайте, сколько у квадрата углов? А у треугольника?» (Четыре, три угла)
Воспитатель: «Какие фигуры можно использовать для постройки дома?» (Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг).
Воспитатель: «А какие фигуры понадобятся для нашей елочки?» (треугольник, прямоугольник).
Физминутка «Строим дом» (2 минуты):
Тук-тук, молоток. (Дети стучат кулачком правой руки по ладони левой.)
Строим, строим новый дом.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх.)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой.)
Дом с трубой и красной крышей. (Поднимают руки вверх и затем изображают крышу.)
Дом большой и видный вышел. (Разводят руки в стороны).
Аппликация «Наша улица» (8 минут):
Воспитатель: «А теперь давайте построим свою улицу! Каждый из вас сделает свой дом и дерево.»
Воспитатель объясняет и показывает, как наклеивать геометрические фигуры на основу.
Воспитатель: «Дом можно сделать из квадрата, прямоугольника, треугольника и круга, дерево – из прямоугольника и треугольника, солнышко из круга».
Воспитатель раздает детям листы бумаги.
Дети самостоятельно выполняют аппликацию.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые испытывают затруднения и напоминает о правилах работы с клеем-карандашом.
5. Заключительная часть. Рефлексия (2 минуты):
Дети выставляют свои работы на доску или стол.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть работы друг друга.
Воспитатель:
-Посмотрите, какая красивая улица у нас получилась! Сколько всего домов на нашей улице? Какие деревья растут на нашей улице? Сколько их?
Воспитатель хвалит детей за их работы, отмечает их аккуратность и творчество.
-Молодцы, ребята!
Дети, вам понравилось наше путешествие по улице? (Дети отвечают: «Да»)
-Что мы сегодня с вами делали?
-Что было самым сложным?
-Что нового вы узнали?
Воспитатель: спасибо всем за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "зайка беленький сидит"
конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "Зайка беленький сидит"...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом»
Цель занятия:закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур.Подготовка воспи...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе "Автобус"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме:«Автобус» ...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Волшебный фонарик»
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Волшебный фонарик»...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе Тема: «Матрёшка — фартучек в цветочек»
Конспект открытого занятия по аппликации «Матрёшка — фартучек в цветочек» в средней группе Цель: расширять представление о русской народной игрушке «Матрёшка.» Задачи приоритетной образовательной об...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «В гости к знакам дорожного движения»
Мое занятие посвящёно проблеме формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Дети дошкольного возраста представляю...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе Тема: «Подарок солдату».
Цель: изготовить подарок своими руками для солдата на 23 февраля.Задачи:-закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм;- формировать у детей представление о празднике «Ден...
