Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе "Наша улица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кудря Дина Евгеньевна

Развитие математических представлений и творческих способностей детей через создание аппликации «Наша улица». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Наша улица»

Цель: Развитие математических представлений и творческих способностей детей через создание аппликации «Наша улица».

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг);

-упражнять в счете до 5;

-формировать умение сравнивать предметы по высоте и ширине;

-уточнить и расширить представления детей об улице, домах, транспорте.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

-развивать воображение, творческое мышление, фантазию;

-развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

-развивать речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитывающие:

-воспитывать аккуратность в работе с клеем и бумагой;

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Раздаточный материал:

-листы бумаги формата А4 (голубого или белого цвета) – основа для аппликации;

-клей-карандаш;

-салфетки;

-готовые вырезанные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг).

Демонстрационный материал:

-картинки с изображением домов, машин, деревьев, людей;

-геометрические фигуры.

Предварительная работа:

Беседа с детьми об улице, домах, транспорте.

Рассматривание иллюстраций с изображением улиц.

Игры с геометрическими фигурами.

Чтение стихов и загадок об улице и транспорте.

Ход занятия:

1. Организационный момент (2 минуты):

Приветствие детей.

Здесь дома стоят в ряд,

Машины быстро мчат.

Люди ходят по дорожкам,

И бегут по ним кошки.

(Улица)

2. Вводная часть (3 минуты):

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей улице! Но не просто так, а создадим ее сами, своими руками!»

Показ картинок с изображением улиц.

Воспитатель: «Посмотрите, какие разные бывают улицы! Что на них есть?» (Дома, машины, деревья, люди, светофоры и т.д.)

3. Основная часть (15 минут):

Математическая разминка (3 минут)

Воспитатель: «Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем?» (Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг).

Воспитатель показывает шаблоны геометрических фигур и предлагает детям назвать их.

Воспитатель: «Посчитайте, сколько у квадрата углов? А у треугольника?» (Четыре, три угла)

Воспитатель: «Какие фигуры можно использовать для постройки дома?» (Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг).

Воспитатель: «А какие фигуры понадобятся для нашей елочки?» (треугольник, прямоугольник).

Физминутка «Строим дом» (2 минуты):

Тук-тук, молоток. (Дети стучат кулачком правой руки по ладони левой.)

Строим, строим новый дом.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх.)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой.)

Дом с трубой и красной крышей. (Поднимают руки вверх и затем изображают крышу.)

Дом большой и видный вышел. (Разводят руки в стороны).

Аппликация «Наша улица» (8 минут):

Воспитатель: «А теперь давайте построим свою улицу! Каждый из вас сделает свой дом и дерево.»

Воспитатель объясняет и показывает, как наклеивать геометрические фигуры на основу.

Воспитатель: «Дом можно сделать из квадрата, прямоугольника, треугольника и круга, дерево – из прямоугольника и треугольника, солнышко из круга».

Воспитатель раздает детям листы бумаги.

Дети самостоятельно выполняют аппликацию.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые испытывают затруднения и напоминает о правилах работы с клеем-карандашом.

5. Заключительная часть. Рефлексия (2 минуты):

Дети выставляют свои работы на доску или стол.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть работы друг друга.

Воспитатель:

 -Посмотрите, какая красивая улица у нас получилась! Сколько всего домов на нашей улице? Какие деревья растут на нашей улице? Сколько их?

Воспитатель хвалит детей за их работы, отмечает их аккуратность и творчество.

-Молодцы, ребята!

Дети, вам понравилось наше путешествие по улице? (Дети отвечают: «Да»)

-Что мы сегодня с вами делали?

-Что было самым сложным?

-Что нового вы узнали?

Воспитатель: спасибо всем за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "зайка беленький сидит"

конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "Зайка беленький сидит"...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом»

Цель занятия:закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур.Подготовка воспи...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе "Автобус"

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности   по аппликации в средней группе по теме:«Автобус»          ...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Волшебный фонарик»

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Волшебный фонарик»...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе Тема: «Матрёшка — фартучек в цветочек»

Конспект открытого занятия по аппликации «Матрёшка — фартучек в цветочек» в средней группе Цель: расширять представление о русской народной игрушке «Матрёшка.» Задачи приоритетной образовательной об...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «В гости к знакам дорожного движения»

Мое занятие посвящёно проблеме формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Дети дошкольного возраста представляю...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе Тема: «Подарок солдату».

Цель: изготовить подарок своими руками для солдата на 23 февраля.Задачи:-закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм;- формировать у детей представление о празднике «Ден...