Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Юлия Александровна Сафина

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_tehnike.docx85.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в технике «пластилинография»

во второй младшей группе на тему: «Петя петушок»

Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок)

Задачи:формировать умение использовать знакомые приёмы пластилинографии для создания петушка; умение аккуратно обращаться с пластилином и оборудованием; формировать умение самостоятельно с помощью приема размазывания завершать рисунок; формировать умение размазывать линии в разных направлениях; продолжать развивать основные приемы  пластилинографии   (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание). Развивать воображение и творчество, аккуратность и ответственность; развивать согласованность в работе обеих рук, способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к птицам, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Материал: Игрушка (петушок), пластилин красного,  желтого и зеленого цветов; плотный картон с изображением петушка, стеки, клеенка для работы с пластилином, салфетки для рук.

Предварительная работа: Рассматривание изображений домашних птиц в книжных иллюстрациях, альбомах. Беседа о внешнем виде домашних птиц и образе жизни, чтение потешек, изучение строения птицы.

Ход образовательной ситуации:

Дети идут в гости на птичий двор, видят курицу с цыплятками, уток, гуся. Рассматривают птиц. Слышат крик петуха. Воспитатель удивленно спрашивает: «Кто это кричит?». Дети отвечают: «Петушок». Петушок снова кричит. Педагог спрашивает: «А, где наш петушок?». Дети ищут петушка. Находят. Педагог «Вот где спрятался наш петушок!». Дети рассматривают петушка. Повторяют вместе с педагогом:

«Петушок у нас красавец,

Вместе с солнышком встаёт.

На забор скорей взлетает,

Громко песенку поёт: "Просыпайтесь, просыпайтесь,

Вам пою КУ - КА - РЕ - КУ,

За работу принимайтесь,

Не лежите на боку!!!»    

Педагог: Как кричит наш петушок? 

Ответ детей: Ку-ка-ре-ку!

Педагог: Ребята, давайте проговорим с вами потешку про петушка.

«Петушок- петушок,

Расчеши мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу».

Педагог: Петушку на картинке грустно от того, что у него нет друзей .

Педагог: Давайте вместе с вами мы ему сделаем новых друзей? А как его можно сделать цветным как наш большой петушок?

Дети: Разукрасить.

Педагог: Давайте мы его украсим пластилином при помощи пластилинографии.

Педагог: Как вы думаете, какие нам нужны цвета для изображения петушка?

Дети: красный, желтый, зеленый .

Педагог: Петушок наш получится красивым и ярким! А для начала, давайте разомнем наши пальчики и подготовим их к работе.

Пальчиковая игра «Домашние птицы».

Во дворе стоит забор,
За забором птичий двор.
Тут галдеж и суета -
Начинается с утра:
Кукарекают, гогочут,
Громко крякают,

Гуси, утки, индюки,
Курицы и петухи.

Педагог: Давайте вспомним, что нужно сделать, для того, чтоб пластилин нас слушал и мы легко лепили из него.

Дети: Его нужно погреть, размять пальчиками.

Педагог: Посмотрите, вот перед вами силуэт петушка, но он совсем невзрачный, бесцветный. Давайте добавим в него красок! С чего же нам лучше начать?

Педагог: . Правильно, с бородки и гребешка

Педагог (объясняет и показывает): Нам нужно отщипнуть немного пластилина и скатать его в комочек. Затем расплющить комочек между пальчиками и прикрепить к нужному месту.

Педагог: Какой цвет вы выберите для бородки и гребешка?

Дети: Красный. 

Педагог: Ребята, не забываем, чтобы получилось красиво и правильно, пластилин на листе нужно растягивать пальчиком, как будто вы рисуете, но только пальчиком. Попробуем?

А теперь давайте украсим хвост петушка! Ребята, какие вы выберите цвета пластилина для украшения перьев хвоста?

Ответы детей: (красный, желтый)

Дети приступают к работе. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, закрепляет знания основных цветов.

Дети продолжают работать. А чтобы перышки не вылетали из хвоста, их нужно слегка прижимать к картону и разглаживать.

По окончании работы воспитатель проверяет чистоту рук, хвалит детей за старание. Дети разглядывают свои работы, отмечают у кого какой петушок получился.

Взрослый петушок ходит рядом и восхищается готовой работой.

Петушок приглашает ребят потанцевать с ним.  Дети под музыку  «Жил на свете петушок» выполняют подражательные движения (хлопают руками-крыльями»,  ходят высоко поднимая колена, клюют зернышки).

Итог: Петушок хвалит детей за старание и просит напомнить, чем они сегодня занимались? Какие цвета использовали для украшения бородки, гребешка, хвоста, грудки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе на тему: «Красивый петушок»

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе на тему: «Красивый петушок»...

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе "Мы лепили веселого колобка"

Занятие направлено на формирование приемов сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе коллективная работа «Ёлочка в зимнем лесу» (используется метод пластилинография).

Цель: продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями между ладонями; расплющивать шарики, раскатывать палочки на доске. Учить составлять предмет (ёлочку) из нескольки...

Занятие по пластилинографии во второй младшей группе.Тема: «Подсолнух».

Занаятие обучает нетрадиционной технике рисования пластилином....

Занятие по пластилинографии во второй младшей группе. Тема: Заготовка овощей.

Занятие по пластилинографии во второй младшей группе.Тема: Заготовка овощей. Цель: Учить детей создавать овощи в технике пластилинографии. Задачи: 1. Учить детей прикреплять ...

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Цветы мать и мачехи»

Цель: изготовление цветов «Мать и мачеха» с использованием пластилина; закрепить способ создания образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости; закреплять знакомые приёмы ...