Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе на тему: «Петушок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Никулина Анна Александровна

Вторая младшей группа на тему: "Петушок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_plastilinografiya_ml_gruppa.docx52.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в технике «пластилинография»

во второй младшей группе на тему: «Петушок»

Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок)

Задачи:

  • формировать умение использовать знакомые приёмы пластилинографии для создания петушка; умение аккуратно обращаться с пластилином и оборудованием
  •  формировать умение самостоятельно с помощью приема размазывания завершать рисунок
  • формировать умение размазывать линии в разных направлениях
  • продолжать развивать основные приемы пластилинографии  (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание)
  • развивать воображение и творчество, аккуратность и ответственность
  • развивать согласованность в работе обеих рук, способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.
  • воспитывать внимательное и заботливое отношение к птицам, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Материал: Игрушка (петушок), пластилин (восковой) красного, синего, желтого и коричневого цветов; плотный картон с изображением петушка (Приложение 1), клеенка для работы с пластилином, салфетки для рук.

Предварительная работа:

  • Рассматривание изображений домашних птиц в книжных иллюстрациях, альбомах.
  • Беседа о внешнем виде домашних птиц и образе жизни, чтение сказки  Петух и краски — Сутеев В.Г., потешек, изучение строения птицы.

Ход занятия:

На мольберте прикреплены , изображения курицы с цыплятками, утотки,  гуси.

Воспитатель добавляет по одной домашней птице с вопросом: что это за птица? Получается птичий двор.

Слышат крик петуха.

Воспитатель:  удивленно спрашивает: «Кто это кричит?».

Дети отвечают: «Петушок». Петушок снова кричит. Педагог спрашивает: «А, где наш петушок?». Дети ищут петушка. Находят.

Воспитатель: Вот где спрятался наш петушок!». Дети рассматривают петушка. Повторяют вместе с педагогом:

«Петушок у нас красавец,

Вместе с солнышком встаёт.

На забор скорей взлетает,

Громко песенку поёт: "Просыпайтесь, просыпайтесь,

Вам пою КУ - КА - РЕ - КУ,

За работу принимайтесь,

Не лежите на боку!!!»    

Педагог: Как кричит наш петушок?

Ответ детей: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Ребята, предлагаю проговорить с вами потешку про петушка.

«Петушок- петушок,

Расчеши мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу».

Воспитатель: А теперь посмотрите на картинке какой петушок?

Дети: Белый.

Воспитатель: Петушку на картинке грустно от того, что он белый.

Воспитатель: А как его можно сделать цветным как наш большой петушок?

Дети: Разукрасить.

Воспитатель: Давайте мы его украсим пластилином при помощи пластилинографии.

Как вы думаете, какие нам нужны цвета для изображения петушка?

Дети: красный, желтый, синий.

Воспитатель: И еще понадобится новый цвет – коричневый.

Петушок наш получится красивым и ярким! А для начала, разомнем наши пальчики и подготовим их к работе.

Пальчиковая игра «Домашние птицы».

Во дворе стоит забор,

За забором птичий двор.

Тут галдеж и суета -

Начинается с утра:

Кукарекают, гогочут,

Громко крякают,

Гуси, утки, индюки,

Курицы и петухи.

Воспитатель: Ребята, вспомним, что нужно сделать, для того, чтоб пластилин нас слушал и мы легко лепили из него.

Дети: Его нужно погреть, размять пальчиками.

Воспитатель: Посмотрите, вот перед вами силуэт петушка, но он совсем невзрачный, бесцветный. Добавим в него красок! С чего же нам лучше начать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, с бородки и гребешка.

Воспитатель объясняет и показывает): Нам нужно отщипнуть немного пластилина и скатать его в комочек. Затем расплющить комочек между пальчиками и прикрепить к нужному месту.

Воспитатель: Какой цвет вы выберите для бородки и гребешка?

Дети: Красный.

Воспитатель: Ребята, не забываем, чтобы получилось красиво и правильно, пластилин на листе нужно растягивать пальчиком, как будто вы рисуете, но только пальчиком. Попробуем?

А теперь, украсим хвост петушка! Ребята, какие вы выберите цвета пластилина для украшения перьев хвоста?

Ответы детей: (красный, желтый, синий, коричневый)

Дети приступают к работе. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, закрепляет знания основных цветов, и нового цвета - коричневого.

Дети продолжают работать. А чтобы перышки не вылетали из хвоста, их нужно слегка прижимать к картону и разглаживать.

По окончании работы воспитатель проверяет чистоту рук, Дети разглядывают свои работы, хвалит детей.

Взрослый петушок ходит рядом и восхищается готовой работой.

Заключение:

Петушок хвалит детей за старание и просит напомнить, чем они сегодня занимались? Какие цвета использовали для украшения бородки, гребешка, хвоста, грудки?

Приложение 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе на тему: «Весенние хлопоты»

Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми....

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе на тему: «Красивый петушок»

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе на тему: «Красивый петушок»...

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе "Мы лепили веселого колобка"

Занятие направлено на формирование приемов сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы....

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Цветы мать и мачехи»

Цель: изготовление цветов «Мать и мачеха» с использованием пластилина; закрепить способ создания образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости; закреплять знакомые приёмы ...

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему:"Петушок в гостях у ребят"

Занятие предназначено для детей младшей группы 3-4 лет. по образовательной области Речевое развитие. Форма непосредственной обраовательной деятельности: беседа,игровая ситуация,подвижная игра,артикуля...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Петушок и его семья»

Петушок с семьей — рассказ Константина Ушинского, который будет понятен любому малышу, но полезен и для прочтения взрослыми ребятами. В нем представлена картина прогулки...