Конспект НОД лепка в старшей группе "Военная техника"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Детки очень любят лепить, а мальчикам особенно интересно сделать из пластилина транспорт, военную технику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_tank.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке «Военная техника»

Цель: Закрепление умения детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания;

- закреплять умение соединять выделенные части в одно целое методом примазывания.

Развивающие:

- развивать самостоятельность, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за свою армию;

- воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением танка, готовая работа, схема лепки на доску, пластилин зеленый, коричневый, доска, стека, салфетки.

ХОД НОД:

Вводная часть:

Ребята, 23 февраля наша страна будет отмечать праздник День Защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества? (солдаты, военные)

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.

– Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Родину? (ответы детей)

– Совершенно верно, не зря сказано «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

– А на чем могут передвигаться солдаты в армии? (на танке, самолете, подводной лодке, корабле, вертолете, т .д)

– Как все это можно назвать одним словом?(военная техника)

Ребята, посмотрите на экран, на картинке изображена военная техника. Посмотрите внимательно и скажите, какой военной техники здесь не хватает? (танка).

А как зовут человека, который ездит на танке? (танкист)

- Молодцы!

Основная часть:

– Давайте рассмотрим танк.

Из каких частей состоит танк? (ответы детей)

– Ребята, у танка есть корпус, поворотная башня, пушка и гусеницы.

(объяснение сопровождаю показом всех частей танка на картинке).

– Корпус – это основная деталь танка.

– Как вы думаете, зачем танку пушка? (ответы детей)

– А зачем нужна поворотная башня? (ответы детей)

– Теперь мы разобрались, из каких частей состоит танк.

Ребята давайте устроим выставку военной техники. Сделаем красивые танки.

Предлагаю вам слепить военную технику.

– Какого цвета мы можем сделать танк? (ответы детей)

– Перед тем, как вы начнете лепить танки, нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Танк»

Вышли танки на парад,         «шагают» пальчиками по столу

Стали строем ровно в ряд.       ладони прижаты друг к другу.

Раз, два, три, четыре, пять -      соединяют попарно пальцы обеих рук.

Очень просто их считать.

Практическая работа:

Нам понадобится зеленый, черный пластилин, стек.

- Сначала лепим корпус. Для этого мы берем стек, делю кусочек пластилина пополам, одну половину убираю в сторону. Половинку пластилина скатываю круговыми движениями ладони, чтобы получился шар. Приплющиваю шар ладошкой и делаю из него параллелепипед – это объемный прямоугольник – получился корпус танка.

- Дальше нам нужно слепить поворотную башню. Берем половинку пластилина и делю его пополам, скатываю в шар. Приплющиваю шар и делаем из него куб – получилась поворотная башня.

- Берем оставшуюся часть пластилина и делаю из него толстый жгутик - получилась пушка.

- Делаем жгутики для гусениц. Берем черный пластилин и делаем из него восемь черных шариков, приплющиваем их.

Все детали хорошо примазываем. Из красного пластилина делаем звездочку и крепим ее на корпус.

Танк готов.

- Молодцы ребята, у каждого получились разные и интересные танки. Сейчас  у нас будет красивый парад военной техники.

Заключительная часть.

Анализ детских работ.

- Что сегодня мы делали на занятии?

- Вам понравилось лепить танки?

- Кому было сложно, потребовалась помощь – потопайте ногами, кому было легко – похлопайте в ладоши.

- Что вам было сложно?

- Ребята, какие вы молодцы! Наша армия стала сильнее, ведь теперь ваши танки будут стоять на ее защите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки»

Тема «Игрушки»Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки»  Цель.Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка (по ...

Конспект по лепке в старшей группе "Муравей".

Конспект НОД  по лепке в старшей группе "Муравей"....

Конспект по лепке в старшей группе. Коллективная работа "Зеленый луг. Насекомые"

Учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения....

Конспект по лепке в старшей группе «Заяц»

Цели:учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное со...

конспект НОД лепка "Светофор" старшая группа

- Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне; формировать интерес к работе с пластилином-Закреплять приём надавливания, отщипывания и размазывания.-Развивать ...

Конспект НОД лепка «Одуванчик» по нетрадиционной технике во второй младшей группе.

Конспект НОД  лепка «Одуванчик» по нетрадиционной технике во второй младшей группе.Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, науч...