Конспект НОД занятия по лепке "Морковка для зайчика" в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Формировать интерес к работте с пластилином,продолжать упражнять в умении отщипывать части от целого, координировать движения рук,, развивать мелкую моторику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федоренко Светлана Георгиевна.
Конспект НОД занятия по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайчика».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: продолжать учить детей работать с пластилином.

Задачи:

- учить детей раскатывать из пластилина колбаски;

- учить лепить предмет, состоящий из двух частей: морковка и ботва, соединять части плотно прижимая, придавливая их друг к другу.

- формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук;

- закрепляем цвет (красный, зеленый) и свойствами пластилина;

- упражнять в умении отщипывать части от целого;

- развивать мелкую моторику.

- воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

Приёмы лепки: раскатывание, соединение деталей.

Материал: пластилин красного цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; муляжи-овощи; картинка зайчика с морковкой, мягкая игрушка зайчика.

Планируемые результаты: отвечать на простые вопросы; владеть основными движениями при выполнении физ. минутки; принимать активное участие в продуктивной деятельности (лепки морковки).

Ход занятия:

1. Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и предлагает отгадать загадку.

 Отгадайте кто?

Трусливый, маленький зверёк

Хвостик беленький пушок,

Домик – кустик, да лужайка,

Ну конечно это …. (зайка).

Сюрпризный момент - (стук в дверь)

Воспитатель: - Ой, ребята, кто-то к нам в гости пришел. Давайте откроем двери и посмотрим, кто там пришел. (зайка)

Воспитатель показывает зайчика (игрушка). Предлагает поздороваться с зайчиком. Дети здороваются.

В: Ребята, а где живет зайчик? (в лесу, в норке).

В: Зайчик, какого цвета? (белого)

В: Ушки у зайчика? (большие, длинные);а  хвостик? (маленький, пушистый)

В: Зайчикам зимой в лесу тяжело, мало корма.

А что любят зайчики? (морковку). Ведь зимой ни в лесу, ни в огородах морковки не найти.

2. Физкультминутка «Зайка серенький сидит»:

(покружились, покружились и в зайчат мы превратились)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит (шевелят руками над головой).

Зайке холодно стоять: надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать (скачут на двух ногах).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть (хлопают в ладоши).

В: Посмотрите, как же доволен зайчонок. Ему понравилось, как вы играете.

3. Д/И «Найди морковку среди овощей».

В: Ребята, а вы знаете, что такое морковка? (да). Дети выбирают морковку среди других овощей. Где растет морковка? (на грядке, в огородах) (воспитатель показывает картинки).

Рассматривание моркови.

В: Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого, острая. (Воспитатель предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиком). На одной стороне морковки (толстой) – ботва. Какого цвета? (зеленого). По форме морковка похожа на сосульку.

В: У нашего зайчика много друзей – зайчат. Давайте мы сделает зайчатам морковку, и подарим им.

4. Порядок выполнения работы

Дети садятся за стол, проводится пальчиковая гимнастика.

В: А сейчас мы с вами потренируемся ручками.

Пальчиковая игра

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

В: Какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета, а хвостик зелёный.

Показ воспитателя способа лепки моркови: раскатывает из кусочка пластилина красного цвета колбаску (положим на край доски); отщипываем, и раскатывает из кусочка пластилина зеленого цвета колбаски - это хвостик, придавливает его к морковке.

Самостоятельная лепка детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

5. Заключительная часть: Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети угощают зайчонка.

Обращается к детям:

Посмотрите, какой стал зайка веселый и радостный. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчатам, и провожают зайчонка в лес. У детей хорошее эмоциональное настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Ласковое солнышко. »

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста.  Тема: « Ласковое солнышко. »     ...

Конспект игрового занятия с использованием ЭОР в группе раннего возраста.

Конспект игрового занятия с использованием ЭОР в группе раннего возраста.Здравствуйте, я молодой воспитатель, находящийся в декретном отпуске, но чтобы не отставать за новыми технологиями в работе вос...

Конспект игрового занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»

Занятие по физкультуре для детей от 1 до 2 лет. Тема: Зима; ползание, ходьба в прямом направлении...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Поможем зайчику»

Цель:Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Пополнять и активизировать словарь детей. Формировать навыки отвечать на вопросы воспитателя; употребляя в активном с...