Конспект занятия в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Мы накормим наших птичек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nakormim_ptits.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе

 «Мы накормим наших птичек!»

Цель: вызвать интерес к лепке, формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки.

Задачи:

1.Учить раскатывать комочек пластилина круговыми движениями;

2.Развивать познавательный интерес и любознательность; мелкую моторику; согласованность в работе обеих рук.

3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к птицам, вызвать желание оказывать им помощь, воспитывать аккуратность.

Словарная работа:

Птенчики, клюют, кормушка, клюв, крылышки, летают, корм.

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулках, из окна группы за птицами.

2.Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов, чтение художественной литературы, устное народное творчество.

3. Беседы, рисование, лепка.

4. Обыгрывание: в дидактических, подвижных играх, настольных и кукольных театрах.

5. Чтение потешек, песенок о птицах.

Оборудование:

Пластилин, иллюстрации, силуэт птиц, кормушка, тарелочки на каждого ребёнка, салфетки, доски для лепки, зернышки – зерно; магнитофон с голосами птиц.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня прилетели гости.

В уголок природы на кормушке помещены птицы. Дети замечают их, удивляются, рассматривают, привлекают внимание других детей.

Воспитатель. К нам прилетели птицы.  Посмотрите, какие они?

Дети. Они маленькие, красивые.

Воспитатель. Что это у птицы? (показывает на голову).

Дети. Это голова.

Воспитатель. (показывает на клюв) Что это?

Воспитатель. Лиза повтори, это клюв.

Лиза. Это клюв.

Воспитатель. Молодец Лиза (показывает на крылья) Что это?

Дети. Это крылья.

Воспитатель. Давайте поиграем, я вас превращаю в птиц.

Физкультминутка «Птички в гнёздышках»

(Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют движения птиц).

Ой, летали птички,

Птички-невелички,

(Дети машут руками как крыльями)

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зёрнышки поели.

Клю, клю, клю,

Клю, клю, клю,

Как я зёрнышки люблю.

(Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке)

Пёрышки почистим,

Чтобы были чище.

(Дети руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя)

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

(Дети прыгают на месте)

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

Воспитатель. Они прилетели к нам на кормушку.  Сейчас зима, земля покрыта снегом, птичкам сложно найти корм. Давайте поможем птицам.

Воспитатель. Что мы можем птичкам дать?

(Воспитатель напоминает деткам, что мы насыпаем в кормушки, когда идём на прогулку хлебные крошки, семечки, пшено)

Воспитатель предлагает вспомнить, как выглядят зернышки (рассматривают определяют, что они маленькие, круглые, желтого цвета).

Воспитатель. Ребята, давайте приготовим много зернышек из желтого пластилина. Птички увидят и прилетят к нам на угощение. Чтобы получилось много зернышек, нужно из большого кусочка пластилина сделать много маленьких кусочков. Попробуем это сделать. Воспитатель вместе с детьми отщипывает от большого куска пластилина маленькие кусочки, показывает и сопровождает свои действия словами:

Кусочек пластилина

На ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин кружился,

В шарик быстро превратился.

Запись «Голоса птиц».

Дети начинают лепить, обращать внимание на осанку.

Воспитатель. Вот и готово у нас угощение для наших гостей!

Готовые зернышки раскладываются перед птичками, на тарелочке. Воспитатель. Молодцы, дети, вы помогли нашим птицам. Птицы очень рады, говорят вам спасибо!

Воспитатель. Ребята, кто к нам прилетал в гости?

Дети. К нам прилетали птицы.

Воспитатель. Как помогали птицам, что делали?

Дети. Мы лепили зернышки для птичек.

Воспитатель. Дети сегодня мы с вами весело играли. Слепили для птичек зерна и покормили их. Послушали, как они поют. Вы молодцы. А сейчас пойдём с вами мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в первой младшей группе. Тема: «Угощения для птичек»

Занятие для детей первой младшей группы. Дать детям знания об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой....

Конспект занятия в первой младшей группе по ИЗО «Стая птичек» рисование

Цель проведения занятия: показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек; продолжать знакомить с техникой «принт» (печать); вызывать яркий эмоциональный отклик на необычн...

Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству – лепке. «Ягодки для птичек».

Знакомство детей с русской народной песенкой. Обогащение сенсорного опыта детей путём обведения предметов по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой. Закреплять умения отщипывать небольшие кусочк...

Конспект занятия в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Гнездо для птички»

Конспект занятия в первой младшей группе   по ОО  «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Гнездо для птички»...

Конспект занятия по лепке 2 младшая группа" Мы накормим наших птичек"

Цель:вызвать интерес к лепке, формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек!»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе«Мы накормим наших птичек!»...

Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации «Крошки для птичек»

Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации  «Крошки для птичек»Доминирующая образовательная область: ОО «Художественно – эстетическое развитие» Инте...