Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек!»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе

«Мы накормим наших птичек!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lepka.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе

«Мы накормим наших птичек!»

Цель: Вызвать интерес к лепке

Задачи:

-Развивать познавательный интерес и любознательность;

-Развивать чувство формы: круговыми движениями ладоней формировать округлую форму;   мелкую моторику: отщипывать двумя пальцами; согласованность в работе обеих рук.

-Развивать внимание, слух, двигательную активность;

- Закреплять понятия:  величина, количество, цвет;

-  Закрепить   названия птиц (голубь, воробей)

-Воспитывать доброжелательное  к птицам, вызвать желание оказывать им помощь;

-Воспитывать аккуратность.

Словарная работа: кормушка.

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулках, из окна группы за птицами.

2. Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов, чтение художественной литературы.

3. Беседы, рисование.

Материал к занятию: пластилин,  иллюстрации, силуэт птиц, кормушка, «тарелочки» на каждого ребёнка, салфетки, доски для лепки, зернышки - зерно; магнитофон с голосами птиц.

Методические приемы:

- сюрпризный момент

- беседа

- чтение стихотворения

- практическая работа

- физкультминутка

- анализ занятия «Как мы помогли птичкам?»

Ход занятия:

Перед занятием провожу физкультминутку «Птички в гнёздышках»

Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют движения птиц

Ой, летали птички,

Птички-невелички,

(Дети машут руками как крыльями)

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зёрнышки поели.

Клю, клю, клю,

Клю, клю, клю,

Как я зёрнышки люблю.

(Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке)

Пёрышки почистим,

Чтобы были чище.

(Дети руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя)

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

(Дети прыгают на месте)

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

Воспитатель:

• Молодцы, дети, играли хорошо, мне очень понравилось, как вы были птичками, летали легко, не обижали друг друга.

В уголок природы на кормушке поместить самодельных птичек. Дети замечают их, удивляются, рассматривают, привлекают внимание других детей.

Воспитатель:

Вопрос: Кто к нам прилетел? Правильно, птицы.  Какие? Куда Они прилетели? Они прилетели на кормушку.

- Что это у птички? Как сказать ласково? (показываю на голову, клюв, крылья, хвост).

Воспитатель:

Что мы можем птичке дать,

Чтоб не стала голодать?

Что птички кушают?

Правильно зернышки , хлеб.

А как вы ребята думаете,, надо птичкам помогать, кормить их?

Я принесла этим птичкам зернышки,( высыпаю в импровизированную кормушку зерно)Хватит для всех птичек? Я предлагаю вам ребята накормить птичек,- слепить зернышки.

Воспитатель предлагает вспомнить, как выглядят зернышки (рассматривают определяют, что они маленькие, круглые, желтого цвета).

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где для каждого ребёнка приготовлены кусочки желтого пластилина и «тарелочки».

Ребята, давайте приготовим много зернышек их желтого пластилина. Птички увидят и прилетят к нам на угощение. Чтобы получилось много зернышек, нужно из большого кусочка пластилина сделать много маленьких кусочков. Попробуем это сделать. Воспитатель вместе с детьми отщипывает от большого куска пластилина маленькие кусочки, показывает и сопровождает свои действия словами:

Кусочек пластилина

На ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин кружился,

В шарик быстро превратился.

Дети начинают лепить, обращаю внимание на осанку, помогаю детям.

- Вот и готово у нас угощение для наших гостей!

(Готовые зернышки раскладываются перед птичками). Давайте угостим птичку и её подружек.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы вспомним. Кто к нам прилетал в гости? Чем мы помогли и угостили наших птиц?

Дети сегодня мы с вами весело играли. Слепили для птичек корм и покормили их. Послушали, как они поют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по лепке в первой младшей группе

Л Е П К АО К Т Я Б Р Ь1.Занятие (4). «Покормим птиц»Программное содержание. Знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; форм...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ по лепке в первой младшей группе

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Украсим ёлочку"

Занятие для детей первой младшей группы по лепке "Украсим елочку".  При работе  используется приём надавливания.На занятии дети закрепляют полученные ранее знания  и умения в игровой фо...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирамидка для куклы Юли»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирамидка для куклы Юли»...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Зернышки для птички»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Зернышки для птички»Цель: совершенствовать умение отщипывать пластилин маленькими кусочками от целого куска;формировать умение лепить ком...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Ягоды для птичек».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.Цели: создание условий для ознакомления с русской народной песенкой; развиват...

Конспект занятия в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек!»

Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Мы накормим наших птичек"...