Занятие по лепке в подготовительной к школе группе «Конек Горбунок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Тимофеева Яна Дмитриевна

Занятие по лепке в подготовительной к школе группе «Конек Горбунок»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по лепке в подготовительной к школе группе «Конек Горбунок»

Программное содержание:

-Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска, дополнять изображение характерными деталями.

-Развивать творчество.

-Воспитывать стремление добиваться лучшего результата.

Словарная работаГорбунок, грива, три вершка.

Материалы: пластилин, стеки, доски для лепки.

Связь с другими образовательными областями. Чтение сказки, беседы о сказочных образах.

Методика проведения:

I. Организационный момент.

1. Воспитатель загадывает детям загадку:

Жадно, весело он дышит

Свежим воздухом полей.

Сизый пар кипит и пышет

Из пылающих ноздрей.

Полон сил, удал на воле,

Громким голосом заржал.

Встрепенулся – и в поле

Быстроногий поскакал.

Дети: Конь.

Воспитатель: Правильно, ребята!

2. Беседа с детьми: Конь – это благородное, гордое, красивое и преданное животное. С давних времен он был верным другом и помощником человека.

- Давайте вспомним произведения, в которых встречается конь.

Дети: -«Иван царевич и серый волк»,

-«Сивка –Бурка»,

-«Царевна – лягушка»,

-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

-«Морозко»,

-«Слепая лошадь».

Воспитатель: Молодцы, ребята, много сказок назвали. Еще в былинах у всех богатырей были сильные, богатырские кони.

-Давайте вспомним сказку П. Ершова «Конек – Горбунок», с которой мы недавно познакомились.

-Ребята, посмотрите на картинки с изображением коней

Дети рассмотривают иллюстрации.

ВоспитательОтветьте на вопросы:

-Чем отличается «Конек – Горбунок» от обычного коня?

Дети: ростом (Три вершка, короткие ноги, на спине с двумя горбами, большие уши (Аршинные).

Словарная работа:

(Вершок и аршин - старинные русские меры длины. Они соотносились с частями человеческого тела. Вершок - ширина двух пальцев (4,5см). Аршин – длина руки от плеча до кончиков пальцев (71 см). Так как же выглядел конек-горбунок в натуральную величину. Какой у него рост? Какой длины уши (рост 13,5 см, уши 71 см).

Воспитатель: Почему его называют «Конек – Горбунок»?

Дети: Потому что маленький.

II. Основная часть.

3. Воспитатель:Сегодня я покажу вам, как вылепить Конька – Горбунка. Обратите внимание, какой формы пластилин? (Валик) Сгибаем его дугой, затем стекой надрезаю с одной стороны почти до середины и делю на 2 части, одну поднимаю вверх для шеи и головы. Нижние части мы делим пополам, чтобы получись пары ног – передние и задние. Верхнюю часть пластилина мы оттягиваем, сначала шею, потом придаем форму голове (Немного удлиненная и заостренная). От спины оттягиваем 2 горба и аккуратно все заглаживаем Осталось дополнить нашу работу деталями: грива, хвост и уши. Делим кусок пластилина на 3 части для гривы, хвоста и ушей. Из одной части скатываем столбик, делим пополам, сплющиваем и немного заостряем – это уши. Из второй тоже скатываем столбик, сплющиваем, по длинной стороне оттягиваем и прищипываем, придаем форму гривы. Таким образом, делаем и хвост. Присоединим все к туловищу и наш Конек – Горбунок готов. Можно предложить детям вылепить гриву, хвост и уши по своему желанию, используя ранее полученные умения и навыки. Работа эта трудная, но интересная.

4. Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы очами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два туда,

Оборотись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки наверх все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой будто стали.

5. Воспитатель:- Мы с вами отдохнули, и теперь можем продолжить наше обсуждение.

-Давайте вспомним, с чего мы начинали работу.

Дети называют последовательность выполнения работы.

- Сгибаем его дугой,

-стекой надрезаем с одной стороны

-делим на 2 части,

-одну поднимаем вверх для шеи и головы.

-Нижние части мы делим пополам, чтобы получись пары ног – передние и задние.

-Верхнюю часть пластилина мы оттягиваем, сначала шею, потом придаем форму голове.

-От спины оттягиваем 2 горба и аккуратно все заглаживаем.

-Делаем гриву, хвост и уши.

-Прежде чем начать нашу работу, давайте разомнем наши пальчики.

6. Воспитатель: прежде чем приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Стоит в поле теремок –

На двери висит замок.

Открывает его волк-

Дерг, дерг, дерг, дерг!

Пришел Петя – петушок

И ключом открыл замок.

7. Работа детей. В процессе работы добиваться выразительности решений.

III. Итог занятия.

8. Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие. Найти конька, который быстро скачет, больше всех похож на моего, у которого самый красивый хвост и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе на тему: «Овощи»

Познакомить детей с понятием «ярмарка». Продолжать учить детей  передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищип...

Конспект коллективного занятия по лепке в подготовительной к школе группе.

Конспект коллективного занятия по лепке (пластилинография)"Аквариум с рыбками"...

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе. Коллективная лепка «Веселый зоопарк»

Закрепление у детей умения обсуждать тему будущей работы, учитывать желание друг друга, уступать, оказывать друг другу помощь....

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе....

План-конспект по лепке для подготовительной к школе группе «Конёк Горбунок»

Программное содержание: Образовательные:1. Научить предавать в лепке образ Конька Горбунка.2. Закреплять умение лепить фигуру из целого куска, дополнять изображение характерными чертами.3. Продолжать ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ  ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ...