Художественное - эстетическое развитие. Аппликация"Бурый мишка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Баранникова Светлана Борисовна
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buryy_mishka_applikatsiya_-_kopiya.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                                                    ГБОУ 1056 г.Москва

                          Конспект занятия по аппликации

                           Тема: « Бурый мишка»

                         подготовительная к школе группа.

                      http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=280501262-45-72&n=21

                                                             Воспитатель:  Баранникова С Б.

Программное содержание:

Продолжать закреплять умения детей работать ножницами, вырезая отдельные части способом симметричного и парного вырезания.                                 Развивать координацию движения рук и глаза. Формировать умение располагать вырезанные формы на листе в определённом порядке и наклеивать в соответствии с сюжетом.

Развивать творчество, воображение самостоятельность в работе.

 Предварительная работа:

  • Порекомендовать родителям сходить с детьми в зоопарк.
  • Чтение рассказов:  Е.Чарушина « Медвежата», «Медведь и рыбак»;                        Н. Сладков « Медвежья горка»; А. Барков « Как медведя будили»                           Сказки:  Мужик и медведь», «Маша и медведь»                              
  • Рассматривание репродукции картин: И.Шишкин « Утро в сосновом бору», В.Ватагин «Медведь с муравейником», «Медведь в поисках мёда»

Материалы:

  • Демонстрационный:                                                                                                                                                                                                                                               Картинки с изображением медведя.                                                            Изображение медведя на фланелеграф.
  • Раздаточный:

 Подносы с геометрическими формами: (туловище- прямоугольник коричневого цвета 7×7,5 ; голова-  квадрат 7×7  ,лапы- полоска 25×3 ,уши- овал 2×4) .

 Фломастер чёрного цвета, ножницы, клей-карандаш, салфетки.                        

Лист картона А-4, разных цветов.

Ход занятия:

 Показываю детям письмо.

-Ребята, нам пришло письмо, как вы думаете от кого?

Читаю стихотворение.

- «Там где море холодное очень,

И - куда ни посмотришь - снега

Где полгода - полярные ночи

Где свирепствует злая пурга -

Там на льдинах дрейфуют медведи

В белых шубах, с морскою душой-

Им полярная звёздочка светит,

И медведица в небе ковшом.»  

                                         

 -  Да, это с севера, от нашего знакомого белого медведя, что же он пишет?                                                                                                                                        «Здравствуйте, дорогие ребята! Спасибо вам за ваши рисунки, они нам помогли  представить, что такое лето, ведь мы его никогда не видели.        Ещё, мы  узнали, что у вас в России,  тоже живут медведи. Расскажите нам о них. Похожи ли они на нас, где они живут, чем питаются и как зимуют?  Заранее вам благодарны».   До свидания

                                                                                                  Белые медведи

Беседа с детьми о жизни медведей. Во время беседы выставляю картинки с изображением медведей.  Затем предлагаю ребятам сделать портрет медведей в аппликации и послать на север. Показываю образец.  Рассматриваем изображение медведя. Определяем, из каких  геометрических форм будем вырезать детали. Вспоминаем способ симметричного вырезания путём складывания заготовки пополам, парного вырезания путём складывания пополам и ещё пополам.

 Напоминаю, так как лист сложен пополам, то и фигура должна быть половинкой, можно нарисовать, а можно взять ножницы в правую руку, и держась за сгиб левой рукой, вырезать нужную вам фигуру. Показываю, затем                         выставляю фигуру медведя на фланелеграф.

Предлагаю детям изобразить медведя в движении: на четырёх лапа, двух,    поднял лапы и т. д.

                                        Пальчиковая гимнастика

Вперевалку зверь идёт

указательный и средний палец идут по

столу

По малину и по мёд          

соединяем пальцы поочерёдно

Любит сладкое он очень

хлопаем в ладоши

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

сжимаем ладошки в кулаки

Где он спит и видит сны.

складываем  ладошки и поворачиваем

ПО ПОЛЯНКЕ МИШКА ШЕЛ

ПАЛЬЦЫ ОДНОЙ РУКИ ШАГАЮТ ПО ЛАДОНИ ДРУГОЙ

И В БОЧОНКЕ МЕД НАШЕЛ.

ЦАРАПАЮЩИЕ ДВИЖЕНИЯ ПАЛЬЦЕВ ОДНОЙ РУКИ ПО ЛАДОНИ ДРУГОЙ

ЛАПКОЙ МЕД ОН ДОСТАВАЛ,

НАДАВЛИВАНИЕ НА ЦЕНТР ЛАДОНИ УКАЗАТЕЛЬНЫМ ПАЛЬЦЕМ ДРУГОЙ РУКИ

ЯЗЫЧКОМ ЕГО ЛИЗАЛ.

КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ УКАЗАТЕЛЬНЫМ ПАЛЬЦЕМ ПО ЦЕНТРУ ЛАДОНИ ДРУГОЙ

НЕТУ МЕДА!

КРЕПКО ЗАЖАТЬ КУЛАКИ

ГДЕ ЖЕ МЕД?

ВЫПРЯМИТЬ НАПРЯЖЕННЫЕ ПАЛЬЦЫ

ИЩЕТ МИШКА — НЕ НАЙДЕТ.

ЛАДОНИ НА ЩЕКАХ, КАЧАЕМ ГОЛОВОЙ

HYЖНO ОБЯЗАТЕЛЬНО

МИШКЕ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ.

УКАЗАТЕЛЬНЫМИ ПАЛЬЦАМИ ОБЕИХ РУК СТУЧИМ ПО КОЛЕНЯМ В РИТМЕ ФРАЗЫ

В конце занятия выставляем работы, дети рассказывают что делает его медведь, читают стихи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Угощение для Мишки»

Цель: Развитие художественного воображения и эстетического вкуса, формирование умения включаться в игровую ситуацию, побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей....

Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Мишка»

Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Мишка»...

КОНСПЕКТ итоговой ООД в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» (Чтение художественной литературы) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация)

Цель: Выявить знания и умения, полученные детьми на занятиях в течение учебного года.Задачи:Образовательные задачи.Определить уровень знаний персонажей сказок, название сказок; авторов произведен...

Художественно - эстетическое развитие (Аппликация) "Шишки для мишки"

На занятии дети учатся намазывать клеем поверхность и приклеивать на показанное место...

Организованная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию аппликация старшая группа Тема: «Наш любимый мишка и его друзья».

Организованная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию аппликация старшая группа Тема: «Наш любимый мишка и его друзья»....

Речевое развитие с интеграцией «художественно – эстетического развития (аппликация) Тема: «В гостях у мишки»

Тема: «В гостях у мишки»Возраст детей: младшая группа 3-4 годаЦель: Формирование умения отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, совершенствование грамматического строя речи...