Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликация «Пушистый мишка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Зинченко Надежда Ивановна
В ходе занятия знакомила детей с работой с нетрадиционными материалами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колосок» Тутаевского муниципального округа

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

аппликация «Пушистый мишка»  младшая группа

Подготовила и провела:

воспитатель  

Зинченко Надежда Ивановна

п. Фоминское

Цель:

Формирование у детей умения создавать образ  медвежонка на основе незавершенной композиции (шаблон медвежонка серого цвета).

Задачи:        

Формировать умение приклеивать шерстяные нити к шаблону,

Разнообразить технику наклеивания: намазывать клеем сам шаблон, не выходя за его края.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Приоритетная область образования: художественно-эстетическое развитие

Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие

Материал и оборудование:

На каждого ребенка – шаблон на сером листе картона, такой же образец у воспитателя, шерстяные нитки белого цвета, клеенки, салфетки, кисти, клей.  

Ход занятия:

Воспитатель: Кто мне подскажет, куда мы недавно путешествовали?

Дети: На север.

Воспитатель: А что мы узнали про Север?

Дети: Там холодно.

Воспитатель: Кого же мы там встретили?

Дети: Белых медведей?

Воспитатель: Как же им живется, если там холодно, почему они не замерзают?

Дети: У них теплая, пушистая шубка.

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделали доброе дело, помогли белому медвежонку найти маму.

Жаль, что наши мамы и папы с нами не путешествовали, и не знают какие мы молодцы. Что же делать?

Дети: Рассказать.

Воспитатель: Давайте не только расскажем, но и покажем, с кем мы сегодня познакомились.  У меня есть картинка медвежонка, только с ней приключилась неприятность, стала она какая-то необычная. Медвежонок совсем не похож на Умку, с которым мы путешествовали. А вы как думаете, что не так?

Дети: Не пушистый, нет глаз и носика.

Воспитатель: Да, такой мишка, наверное,  замерзнет на холодном севере.

Как же это исправить?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите я вам помогу? Тогда подходите ко мне поближе.

На демонстрационном столе -  шаблон медвежонка, нарисованный на сером листе картона и нарезанные белые шерстяные нитки.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат мишка и что-то еще! Что это?

 Дети: Нитки.

Воспитатель: Попробуем с помощью ниток сделать шубку. Как можно это сделать?

Дети: Положить на мишку, на рисунок насыпаем нитки на шаблон.

Воспитатель: Сейчас я всем ребятам покажу, какой пушистый медвежонок получился.

 Поднимаю лист, нитки ссыпаются.

Воспитатель: Ох,  наша шубка рассыпалась. Что нужно делать,  чтобы этого не случилось?

Дети: Прикрепить, приклеить.

Воспитатель: Верно, а как это сделать правильно я вам сейчас покажу.

Провожу показ выполнения работы с подробным объяснением.  Обращаю внимание детей, что клеем намазываем весь шаблон, стараясь не заходить за его края:

 

Воспитатель: Берем кисточку и намазываем клеем нашего медвежонка. Теперь берем кусочки ниток и насыпаем на медвежонка, прижимаем ладошкой.

Воспитатель: Чтобы наши пальчики хорошо трудились, потренируем их.

Провожу пальчиковую игру:

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка питается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).

После игры предлагаю детям разместиться за столами.

Дети выполняют аппликацию.

По мере выполнения работы помещаем на подставку.

Итог:

Воспитатель: Как вы думаете, красивые у нас получились медвежата? Будет теперь им,  тепло? Давайте вспомним, как мы это делали. Вы сможете рассказать мамам и папам про наши приключения и показать с кем мы познакомились и подружились сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста. Аппликация на тему: «Бабочка - красавица».

Конспект организованной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста. Аппликация на тему: «Бабочка - красавица»....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликация «Облака»

Итоговое занятие по ознакомление детей с работой с нетрадиционными иатериалами...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию аппликация Тема: «Георгиевская ленточка и голубь»

Цель: Способствовать формированию военно-патриотического воспитания. Задачи:  - познакомить детей с георгиевской ленточкой; - сделать праздничную открытку; - развивать мелкую мотор...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР Тема: «Друзья для Цыпленка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР  с использованием  технологии «обры...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему «Лакомство для Мишки»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка)во второй младшей группе   на тему «Лакомство для Мишки»...