Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликация «Облака»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Зинченко Надежда Ивановна
Итоговое занятие по ознакомление детей с работой с нетрадиционными иатериалами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oblaka_zanyatie.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колосок» Тутаевского муниципального округа

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

аппликация «Облака»

 младшая группа

Подготовила и провела:

Зинченко Надежда Ивановна,

воспитатель  l категории

п. Фоминское

Цель: формирование умения выполнять аппликацию с использованием нетрадиционного материала.

Задачи:        

         формировать умение создавать коллективную работу,

          закреплять умение создавать образы, используя  шерстяные нитки, шарики из салфеток, вату,

          активизировать и пополнять словарный запас детей, используя в речи названия детенышей животных: лисенок, волчонок, зайчонок, медвежонок, лосенок, рысенок, поросенок барсучонок.

         воспитывать дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы

Приоритетная образовательная область: художественно - эстетическое

Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие

Предварительная работа: экскурсия на Волгу, беседа о весне, рассматривание иллюстраций «весна пришла», составление рассказов о весне, дидактическая игра «Мамы и детки», просмотр мультфильма «Трям, здравствуйте!»,  знакомство с нетрадиционными материалами         (вата, шерстяные нитки, салфетки)

Оборудование: изображения весенних деревьев, зверей, аудио записи звуков капели, ледохода, пения птиц, песни «Белогривые лошадки», большое облако из укрывного нетканого материала и синтепона

Материал и оборудование для аппликации: тонированный лист бумаги,  изображающей  небо с трафаретами облаков, фигурки детенышей зверей,  шерстяные нитки, вата, салфетки, широкие кисти, клей, подставки для кистей

Ход занятия:

Дети играют.

Воспитатель незаметно включает магнитофон.

Раздается шум воды, звон капели, пение птиц.

Воспитатель. Что случилось? Что произошло? Что это за шум? Как вы думаете, ребята?

Дети собираются вокруг воспитателя.

Ответы детей.

Воспитатель. Оказывается, мы свами оказались в волшебной стране.

( открываю на коврографе картинку – островок среди воды, на нем детеныши лесных зверей)

Предлагаю детям сесть на ковер и послушать сказку:

Воспитатель. В одном Добром лесу, наконец, наступила весна. Пригрело солнышко, стал таять снег и лед на речке. А жили в этом лесу веселые зверята. Они дружили друг с другом и любили проводить время вместе. И в такую теплую солнечную погоду решили зверята отправиться на берег реки, чтобы поиграть в свои любимые игры. Им было так весело, что они и не заметили, как весь лед не реке растаял, речка вышла из берегов, вода разлилась и залила почти весь берег, остался только маленький островок. Оказались зверята на этом крошечном островке, вокруг холодная вода и не могут они вернуться к своим мамам в Добрый лес. Страшно стало зверятам, кто же им поможет?

Ответы детей

Воспитатель. А мы можем им помочь? Как это сделать?

Дети. (Помочь перебраться через реку.)

Воспитатель. А на чем же можно перебраться через широкую реку?

Ответы детей (лодке, корабле, самолете и т.д.)

Воспитатель. У зверей нет ни лодки, ни корабля и самолета тоже нет и переплыть реку они не могут вода – то холодная. Ребята, а зверята наши живут в волшебном лесу.  Значит, и передвигаться они могут как в сказке. (Если дети затрудняются,  напоминаю мультфильм «Трям, здравствуйте!» который смотрели с детьми).

Дети. (На облаках.)

Воспитатель.  Какие должны быть облака, на которых можно лететь.

Дети. (Легкие, пушистые, белые, мягкие.)

Воспитатель. На островке много зверят, мы должны помочь каждому,

Предлагаю детям выбрать,  кому из детенышей они хотят помочь (дети называют детенышей животных).

Открываю тонированный лист бумаги,  изображающей  небо с трафаретами облаков. Вместе с детьми обследуем открывшееся изображение.

Воспитатель. Наши облака пушистые?

Дети. (Нет.)

Воспитатель. Мягкие?

Дети. (Нет.)

Воспитатель. Легкие, воздушные? На таких облаках можно улететь, как вы думаете?

Дети. (Нет.)

 Воспитатель.  Из чего же можно сделать легкие, мягкие, пушистые облака?

Дети. Ваты, ниток, салфеток  (если дети затрудняются ответить сразу, открываю подносы с приготовленным материалом – белые шерстяные нитки, шарики из салфеток,  вату).

Воспитатель. Прежде чем выбрать из какого материала вы будете выполнять свое облачко, давайте вспомним, как правильно это сделать.

Дети. Сначала намазать все облако, не заходя за края, положить материал и прижать рукой, кисточку надо класть на подставку, работать аккуратно.

Предлагаю выбрать материал, с которым будут работать дети.

Дети встают вокруг столов и выполняют аппликацию.

После окончания работы дети выбирают детеныша и сажают на облако.  Воспитатель. Пока вода не залила островок, давайте посадим зверят на облака, чтобы они перенесли их в Добрый лес.

А вы хотите тоже полетать на облаке?  У нас есть большое облако, усаживайтесь, сейчас мы на нем покатаемся.

Дети усаживаются на импровизированное большое облако, выполненное из белого синтепона и материала.

  (Звучит песня «Облака белогривые лошадки»)

Воспитатель. Вот мы и прилетели. С облачков наши зверята попали в Добрый лес (дети берут выбранных ими зверят и помещают на коврограф,  где выставлены деревья,  кустарники и взрослые звери)

Воспитатель. В лесу встречают зверят их мамы. Ребята, вы поможете встретиться в лесу детенышам с их мамами?

Дети находят пары (звучит песня мамонтенка)

Воспитатель. Какие мы молодцы! Какой поступок мы с вами совершили?

Дети. (Хороший, добрый)

Воспитатель. Что мы сделали?

Дети. Сделали облака и помогли зверятам вернуться к мамам.

Воспитатель. Я рада, что вы добрые ребята. Зверята из Доброго леса будут с удовольствием с вами играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста. Аппликация на тему: «Бабочка - красавица».

Конспект организованной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста. Аппликация на тему: «Бабочка - красавица»....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию аппликация Тема: «Георгиевская ленточка и голубь»

Цель: Способствовать формированию военно-патриотического воспитания. Задачи:  - познакомить детей с георгиевской ленточкой; - сделать праздничную открытку; - развивать мелкую мотор...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР Тема: «Друзья для Цыпленка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР  с использованием  технологии «обры...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей коррекционной подготовительной группы. " Елка. Аппликация из кругов."

Цель: Выполнение объемной аппликации.Задачи:- закреплять умения работать с цветной бумагой;- создавать изображение ёлки из кругов;- развивать конструктивное мышление и сообразительность....