Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей коррекционной подготовительной группы. " Елка. Аппликация из кругов."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Цель: Выполнение объемной аппликации.

Задачи:

- закреплять умения работать с цветной бумагой;

- создавать изображение ёлки из кругов;

- развивать конструктивное мышление и сообразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_appl_elka_iz_krugov.docx136.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95 к.в.» г. Магнитогорска

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  детей коррекционной подготовительной группы.

"  Аппликация. Елка (из кругов)

https://tratatuk.ru/wp-content/uploads/2017/11/applikaciya-elka-iz-krugov1.jpg

Цель: Выполнение объемной аппликации.

Задачи:

- закреплять умения работать с цветной бумагой;

- создавать изображение ёлки из кругов;

- развивать конструктивное мышление и сообразительность.

Раздаточный материал: цветной картон, по 2 круга из цветной бумаги зеленого цвета радиусом 4, 3 и 2 см., клей карандаш, бумага коричневого цвета.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто - то к нам пришел? Давайте, посмотрим кто? 

Дети: - Зайка

Воспитатель:  Правильно, Зайка. Он мне говорит, что он забыл, что это такое Новый год и из чего он состоит, какое самое главное украшение на празднике, а то все вокруг сейчас только и говорят об этом празднике. Поэтому, давайте-ка ребята, расскажем и покажем Зайке всё, что мы знаем о Новогоднем празднике

Воспитатель:  Ребята скажите, какой скоро будет праздник? Что украшают перед новым годом? Кто приходит в этот праздник к детям? Что им приносит?

Ребята, и ты Зайка, послушайте, стихотворение о ёлке:

ЁЛКА

Ах, какой наряд у ёлок! Зелены они всегда.

Молодых своих иголок Не роняют никогда.

Ах, какой наряд у ёлки В день последний декабря!

Как среди её иголок Празднично шары горят!

Ах, какой наряд у ёлок! Ах, как весел Новый год,

Если Дед Мороз весёлый Всем подарки раздаёт!

Воспитатель: А чтобы Зайке стало всё ясно и понятно, давайте каждый из Вас сделает для него ёлочку!

2. Пальчиковая гимнастика:

Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши. (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима (Палец к губам, идём указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим… (Рука за ухом.)

3. Аппликация Ёлочка:

Рассматривание образца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. а из каких фигур сделана наша ёлка?

Дети: Ёлка сделана из кругов.

Воспитатель: А наши круги одинаковые по размеру?

Дети: Нет разные: большие и поменьше и маленькие.

Воспитатель: Где расположены большие ветки, а где маленькие?

Дети: Большие внизу, а маленькие вверху.

Продуктивная деятельность:

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожа наша ёлка?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Правильно на треугольник. А давайте мы с Вами сделаем из кружков треугольники для нашей ёлочки.

Какого цвета у нас круги?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Правильно. Сложим наши большие кружки напополам и загладим сгиб. Далее нужно склеить одинаковые круги вместе так, чтобы сверху образовался угол, в результате один круг будет внутри второго. Получаются вот такие треугольники - секции для нашей ёлочки.

Сделаем тоже самое со всеми остальными кружочками. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Елочка»

Ждут красавицу колючую («Рисуют» руками елочку)

В каждом доме в декабре ( Делают ладошками «дом»).

На ветвях зажгут фонарики( Показывают «фонарики»),

Искры брызнут в серебре( Руки над головой, пальцы оттопырены)

Сразу станет в доме празднично (Берутся за руки и становятся в хоровод)

Закружится хоровод.

Воспитатель: Продолжим работу. Берем листочек картона и приклеиваем на него наши заготовки секций ёлочки, начиная с маленькой и заканчивая самой большой. При этом все уголки последующих пар находятся внутри предыдущих. Осталось теперь вырезать из коричневой бумаги ствол для ёлочки и приклеить его к ней.

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сделали сегодня?

А из каких фигур состоят ваши ёлочки и какого они цвета?

Ребята, вы очень хорошо справились с заданием!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95 к.в.» г. Магнитогорска

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  детей коррекционной подготовительной группы.

" Рисование. Городецкая роспись деревянной доски»

https://cf.ppt-online.org/files/slide/b/bavNMoPEg7AJ3XtwZs1FOeL2BRH6D9QhdV4ICc/slide-8.jpg

Задачи:

- Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять

элементы росписи, их композиционное расположение, колорит.

- Развивать чувство ритма, цвета, композиции, развивать умения детей в смешивании

цвета.

- Воспитывать интерес к изделиям городецких мастеров, желание создавать красивый

узор.

Материалы:

2 образца узора (розовый и голубой) на разделочной доске; иллюстрации работ городецких мастеров; краски, кисточка, картонная заготовка разделочной доски.

Ход занятия:

Орг. момент:

Дети садятся за столы. Раздается тук в дверь, заходит Почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, ребята, я принес вам заказное письмо. Распишитесь,

пожалуйста.

Воспитатель читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”.

– Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! (Воспитатель достает заготовки из конверта). Какими же узорами нам их расписать?

Знакомство с новым материалом:

Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Есть на реке Волге старинный русский городок, широко известный сегодня своей характерной росписью по дереву - это Городец. Главными кормильцами городецких жителей в прошлом были лес и река. Местные мастера всё из дерева умели делать - и дома, и лодки, и всякую домашнюю утварь, и детские игрушки. Чтобы жить и работать было веселее, они украшали всё это резьбой и росписью. Предметы быта радовали глаз и сердце. Своего расцвета городецкая роспись достигла в украшении прялочных донец, а когда донца "ушли в историю" роспись получила новое рождение на других изделиях.

Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы:

-Какие элементы росписи использованы? (бутоны и листья).

- Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя).

– Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске. На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо.

Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. (Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых). Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум детям дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.

– Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазком кисти.

– Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? (в белую краску добавить немного красной). А как получить голубой цвет? (в белую краску добавить немного синей).

Физкультурная минутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой цвета.

– Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального бутона.) Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу.

Самостоятельная работа детей:

В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры.

Итог:

Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.

– Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе в нетрадиционной технике эбру на тему : «Невиданные узоры»

Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру».ЗадачиОбразовательные:Познакомить детей с историей техники нетрадиционного рисования «Эбру», познакомит...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей коррекционной подготовительной группы. " Лепка. Снежинка"

Занятие направлено на формирование умения воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - аппликация нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе. Тема: «Чайный сервиз»

Расширять знания детей о посуде; познакомить с понятием «сервиз». Обобщить в речи понятие «посуда». Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппл...