Конспект ОД по аппликации "Символ нашей страны - белая береза"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Михайлова Анна Владиславовна

Развивать творческие способности детей, через аппликацию передавать образ берёзы. Развивать познавательный интерес и уважение к символам России. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belaya_bereza_-_simvol.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД на тему «Русская береза-символ Родины моей».

Подготовительная группа «Чайка»

Тема: «Русская береза-символ Родины моей»


Цель: формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе через расширение их знаний о березе, как о символе России.

Задачи:
Воспитывать патриотическое отношение к символике России. Развивать познавательный интерес и уважение к символам России. Прививать чувство любви к Отечеству и гордости за него. Развивать творческие способности детей через аппликацию передавать образ берёзы.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативная».


Предварительная работа: разучивание песен, пословиц, поговорок и стихов о Родине и березе.


Материал: иллюстрации разных красивых мест нашего края, карта России, дерево березка, символика России, цветная бумага белая и зеленая, клей, ножницы, фигурные ножницы, черная краска, кисть.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Березку милую, родную издавна считают Российским символом. Россия и берёза. Эти два понятия неразделимые. С чего начинается Родина? Наверно с белых берез. А вам как думается, что такое Родина? (ответы наш город, дом где мы живем.)
Берёза символ России.
Сажали берёзу около жилища, чтобы берёзка приносила в семью благополучие отпугивала всё плохое.
Это красивое дерево считалось символом перехода от весны к лету. Из верхнего слоя коры берёзы, который называется береста, делали, берестяные изделия: сосуды для хранения еды и питья, корзины, лапти. Воспитатель. А поговорки вам известны о берёзе?

Дети.
Берёза не угроза: где стоит, там и шумит.
Бела береста да дёготь чёрен.
Берёзой обогреешься, а не оденешься.
Берёзоньки, как девоньки, в сарафанчиках беленьких

Воспитатель.


Загадки о берёзе.


Стоят столбы белёны,

на них шапки зелёны. (Берёза)


Летом цветёт, зимой греет.

Настанет весна потечёт слеза. (берёза)


В белом сарафане стала на поляне.

Летели синицы,

сели на косицы. (берёза)


Зелена, а не луг, кудрява, а не голова
(берёза)


Воспитатель. Не обошли стороной это красивое дерево писатели и поэты.

Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную
В белом сарафанчике
С платочками в карманчике
С красивыми застежками
С зелёными сережками.

В сердце ты у каждого
Родина-Россия
Белые березки, колос налитой
Нет тебя привольней
Нет тебя красивей
Нет другой на свете
Родины такой.


Воспитатель: как красиво они говорили о берёзе!

Физминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)


Много слов мы сказали о берёзке, сами превратились в деревья, теперь пришло время сделать русскую красавицу.
Возьмем половину листа желтой цветной бумаги. Это наша основа.

Наклеиваем крону березы, её мы вырежем из листа белой бумаги без схемы в виде овала.

Теперь нам нужно сделать ствол. Из белого листа бумаги размером 15 на 5 скручиваем трубочку. Скрутили, теперь склеиваем.

Приклеиваем к основе. Ствол готов, но чего-то не хватает? Не хватает черных крапинок. Рисуем их красками. Вот теперь ствол нашей берёзки готов!

От ствола черной краской дорисовываем веточки березы.

Остались листочки. Их мы вырезаем гофрированными ножницами из зеленой бумаги. Количество листочков примерно 15 штук.


Наклеиваем их на наши веточки. Вот такая березка получилась!

Воспитатель. Какое дерево называют символом России?
Дети. Берёза
Воспитатель. А какие пословицы и поговорки вы запомнили о берёзке?

Ответы детей (Березой обогреешься, а не оденешься. Береза не угроза: где стоит, там и шумит)

Воспитатель. Что нового вы узнали на занятии? Вам понравилось?
Спасибо! Ваши работы отправим на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы «Белая береза».

Задачи:учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида березы в своей работе;активировать знания детей о берёзе, показать её значимость в жизни людей;развивать элементы исследо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Белая береза под моим окном..."

Конспект для старшей группы содержит методическую презентацию, схемы рисования и вернисаж детских рисунков....

Конспект НОД рисование в подготовительной группе «Белая береза под моим окном»

Конспект НОД рисование в подготовительной группе «Белая береза под моим окном» (нетрадиционная форма рисования) Екатерина Комарова Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, соци...

Конспект по рисованию в подготовительной группе Белая береза

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»рисованиев группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)Тема: «...

Конспект НОД по рисованию на тему:"Белая береза под моим окном"

Конспект по художественно-эстетическому развитию направлен на формирование творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы основываясь на содержании стихотворения С.Есенина &q...

Конспект занятия рисование с элементами аппликации "Белая береза" в старшей группе

Конспект  адресован воспитателям дошкольных учреждений...