Конспект НОД по рисованию на тему:"Белая береза под моим окном"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Емельянова Оксана Михайловна

Конспект по художественно-эстетическому развитию направлен на формирование творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы основываясь на содержании стихотворения С.Есенина "Белая береза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mame_srochno.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалым «Берёзка»

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетического развития.

Рисование по теме:

«Белая берёза под моим окном»

Провела

Воспитатель:

Емельянова О.М.

2019г.

Тема: «Белая берёза под моим окном»

Цель: Формировать умение творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы основываясь на содержании стихотворения С.Есенина «Белая береза»

Задачи:

Обучающие

-Учить рисовать берёзу восковыми мелками (Белый ствол, изогнутые ветки,

правильно изображая строение дерева);

- Формировать умение рисовать фон используя акварельные краски.

Развивающие

- Развивать эстетическое восприятие через эмоциональный отклик от

прочитанного стихотворения;

- Продолжать развивать детское изобразительное творчество используя

смешанную технику рисования (Восковые мелки + акварельная краска).

Воспитывающие

- Воспитывать любовь к природе;

-Аккуратность в работе;

- Словарная работа активизация словаря – кайма и бахрома

Образовательная область

- Художественно-эстетическое развитие;

- Социально- коммуникативное развитие;

- Речевое развитие

Планируемый результат

- Демонстрирует бережное отношение к символу России- берёзе;

- Проявляют интерес к произведениям искусства

- Проявляют творческое воображение в процессе создания образа зимней

берёзы;

- Демонстрируют умение рисовать берёзу, совершенствование приемам

рисовать восковыми мелками, умение осознано выбирать цвет фона

Предварительная работа

- Рассматривание березы на прогулке

- Д/И «Эти детки с какой ветки»

- Рассматривание репродукции картин А.Куинджи «Берёзовая роща»,

И.Левитан «Берёзовая роща»

Материал и оборудование

Демонстрационный:

- Карты- схемы (поэтапного рисование берёзы)

- Репродукция картины И.Грабаря «Февральская лазурь» (на экране

телевизора).

ИЗО материал:

- Восковые мелки

- Акварельная краска

- Кисти №14; губки на каждого ребенка

- Ёмкость с водой

- Баночки для промывания кисти

- Салфетки

- Рамочки «Окно» на каждого ребенка

- Листы бумаги формата А4

Методы и приемы :

  • Словесный: проблемные вопросы ; художественное слово; Обсуждение; Рефлексия (анализ продуктивной  деятельности)
  • Наглядный:  наблюдение, рассматривание ( Восприятие художественного образа)
  • Игровой: Игровая мотивация (Участие в выставке).
  • Практический : Самостоятельная продуктивная деятельность;
  • Здоровье сберегающий: Физ.минутка, «Сенсорный круг» (Переключение зрительного внимания); Смена видов деятельности.

Ход Занятия :

Дети занимаются свободной деятельностью. Раздается телефонный звонок. Воспитатель обращает внимание детей.

Воспитатель:

- Ребята нам звонят и приглашают принять участие в выставке. Выставка будет проходить под названием «Мой вид из окна». Вы согласны принять приглашение?

Получив согласие детей, воспитатель просит посмотреть в окно и определить объект, который дети будут рисовать:

- Что мы видим из нашего окна? (Берёзу)

- А как вы догадались, что это берёза?

Дети (У берёзы белый ствол с черными пятнами)

Воспитатель рассказывает:

- Берёза особо почитаемое дерево в России. Это щедрое и доброе дерево. Берёза – единственное дерево с белой корой. Это делает ее особенно красивой, трогательной и нежной. Её называли деревом счастья. Раньше на праздники ею украшали дома, плели венки.

- Художники часто изображали берёзу восхищались её природной красотой – изящным белым силуэтом.

На экране высвечивается картина И.Грабаря «Февральская лазурь»

Воспитатель:

- Посмотрите, как красива береза. В любое время года она стройна, бела, изящна.

Воспитатель предлагает детям выбрать понравившуюся березу и дать её описание.

(Берёза- волшебная, сказочная, кудрявая, нежная и прочее)

- Ребята! Посмотрите какой яркий фон выбрал художник для своей картины. Как изящно на этом фоне берёза.

- Многие поэты посвятили свои произведения русской берёзке-символу красоты и чистоты – С.Есенин «Берёза»

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой. И стоит береза

В сонной тишине

И горят снежинки

В залитом огне

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром

Воспитатель :

-О чем это стихотворение?

- Какое время года описывает поэт в своём стихотворении?

- Как поэт описывает березу? (выдержки из стихотворения).

Воспитатель приглашает детей к началу работы.

- Сегодня я предлагаю вам поработать в смешанной технике: восковыми мелками и акварельными красками. Начнем рисовать мелками березу.

- С чего начнете рисовать березу? (со ствола)

Воспитатель выставляет 1 схему рисунка.

Ствол у березы высокий, тонкий

- Что изображено на стволе? (черные пятна)

- Что можете сказать о ветках (2 схема)

(они тонкие, похожи на ниточки, свисают вниз).

- Какие ветки рисуем вначале? (длинные)

- Длинные дополняем какими? (схема 3)

Далее воспитатель поясняет, как будут изображать фон.

- Фон мы будем рисовать акварельными красками. Акварельные краски любят воду.  При помощи губки мы смочим наш рисунок, далее, при помощи кисти нанесем необходимую краску. Вы увидите, как будет расплываться краска, приобретая новые оттенки.

Показываем схему 4.

- А наши рисунки мы украсим необычными рамками. Они напоминают окно. Закончив работу каждый возьмет рамочку и приложит ее к своему рисунку. И вы сможете любоваться березой из своего окна.

 Самостоятельная работа детей

В ходе работы физ.пауза «»Сенсорный круг». (Переключение зрительного внимания).

По окончании работы, детки прикладывают рамки к своим рисункам. Воспитатель подходит к каждому, и «заглянув в окошко» интересуется какая же у него вышла береза?

- Ребята! Вы справились с работой! Я думаю все ваши рисунки займут достойное место на нашей выставке.

- А как мы ее назовем?

Дети предлагают свои ответы и останавливаются на одном мнении.

«Белая береза под моим окном».

«Во всех нарядах хороша

Березка – русская душа».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).

Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Белая береза под моим окном..."

Конспект для старшей группы содержит методическую презентацию, схемы рисования и вернисаж детских рисунков....

Конспект НОД рисование в подготовительной группе «Белая береза под моим окном»

Конспект НОД рисование в подготовительной группе «Белая береза под моим окном» (нетрадиционная форма рисования) Екатерина Комарова Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, соци...

Конспект организованной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза под моим окном…»

Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.Задачи:1.     Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лиричес...

ИЗО – деятельность в подготовительной группе на тему: «Белая береза под моим окном»

Цель: через загадки, музыку, стихи, картины формировать образ белоствольной красавицы - березы; учить передавать в рисунке характерные особенности березы.Программные задачи:Обучающие:- учить рисо...

Методическая разработка НОД на тему: "Белая береза под моим окном"

Занятие по изобразительной деятельности для детей старшего возраста в целях освоения умения создавать рисунок по литературному произведению....

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию " Белая береза под моим окном". (акварель+ свеча).

Цель: развитие творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования....