Пластилинография
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (старшая группа)

Стабровская Марина Александровна

Кружок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testoplastika_s_3-7_let.docx63.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОШ №4»

Г.НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Принято на                                                                         Утверждаю:

Педагогическом совете                                                   Директор МБОУ

МБОУ «СОШ №4»                                                              «СОШ №4»

Протокол № __ от «__»___2019г.                            _______Л.Ю.Щербачёва

                                                                                        Пр.№__от «__»___2019г.

ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С  3 -7 ЛЕТ

«ТЕСТОПЛАСТИКА»

Составитель:

Стабровская М.А. – воспитатель

г. Назарово 2019г.

1.  Пояснительная записка  …….…………..3

 Направленность программы ……………  .3

 Новизна……………………………………  .4

 Актуальность ……………………………… 4

 Педагогическая целесообразность………  .4

 Организационно-педагогические условия………………………………………5

 Цель и

задачи реализации программы……………6

 Планируемые результаты

освоения программы……………………….6

 Формы аттестации ………………………….6

 Оценочные материалы ……………………  8

 

2.Учебный план …………………………… 9

Учебно-тематический план ………………  10

Календарный учебный график…………… 12

3. Содержание программы ………………  12

Методика проведения занятий …………… 12

Описание тем………………………………  .14

4. Методическое обеспечение программы16

Описание форм и методов…………………  16

Материально-техническое обеспечение……16

Наглядно-дидактический материал………   16

 5.Список литературы ……………………….17

1. Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по художественному труду «Тестопластика» разработана для детей дошкольного возраста 3 -7лет и обеспечивает разностороннее развитие детей с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным областям – социально - коммуникативному, познавательному  и художественно – эстетическому развитию. 

        Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

        Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Лепка - одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей.

Лепка - любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Можно лепить по старинке - из глины и пластилина, но интересно попробовать и что-то новое, например, соленое тесто.

         Тесто - хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.

                     

Направленность программы

 Способность к творчеству – отличительная черта ребёнка, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать не нанося вреда, преумножать не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.  Мы,  взрослые,  должны помочь ребенку открыть в себе художника,  развить способности,  которые помогут ему стать личностью.  Творческая  личность – это достояние и будущее всего общества.

В.А.Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.  Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа.

Программа «Тестопластика» по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначению - учебно-познавательной; по форме организации - кружковой;  по времени реализации — одногодичной.

    Реализация программы позволяет создать условия для развития личности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, формировать эстетические   вкусы, развивать чувство прекрасного, приобщить к общечеловеческим ценностям, создать условия для творческой самореализации.

    Программа составлена на основе парциальной программы художественного – эстетического развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки», автор  И.А. Лыкова.

                                                       

                                                                       Новизна

         Лепка из соленого теста - «Тестопластика», относится к категории работы с нетрадиционными материалами, которая еще не нашла широкого применения в дошкольных образовательных учреждениях, что определяет новизну программы. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое, сделанное своими руками.

Актуальность

Соленое тесто – экологически чистый продукт, поэтому комок светлого, мягкого, теплого теста можно  смело доверить любому малышу. Этот комок дает ощущение чего то - живого. И лепка вызывает самые приятные чувства. Тесто – удивительно пластичный материал для лепки различных фигур и композиций: нежный, мягкий,  в отличие от пластилина, не пачкает руки.

Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные ( иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Отличительной особенностью при работе с этим материалом является то, что в процессе работы не требуется никаких специальных инструментов и приспособлений.

Деятельность детей по программе дополнительного образования «Тестопластика» даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир. Сразу же хочется придумать что-то ещё, и ещё, и ещё!!! А если в тесто добавить пищевой краситель или гуашь, Ваша работа сразу же будет цветная!!!

Педагогическая целесообразность

   Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Занятия тестопластикой даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир. 

Программа дополнительного образования «Тестопластика» для детей 3-7 лет направлены на:

  • повышение сенсорной чувствительности, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
  • синхронизированную работу обеих рук;
  • развитие воображения, пространственного мышления, мелкой моторики рук;
  • формирование самостоятельности планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел

 

Организационно-педагогические условия

    К организационным условиям  относятся: ориентация на творческую деятельность и формирование мотивации как фактора развития креативно-мыслящей личности в учебном процессе.

Реализация программы рассчитана на 1 год при объёме: 36 академических часов (периодичность занятий – с  сентября по май).

Время проведение занятий: 1 раз в неделю  не боле 30 минут. Обязательно на занятии применяются пальчиковые гимнастики,  динамические паузы, перерывы.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы- 3-7 лет, количество детей в одной группе -10.

      На обучение по дополнительной общеобразовательной программе «Тестопластика» принимаются все желающие дети, в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья, для них составляется по необходимости адаптированная программа.

   Принципы реализации программы:

  • Принцип поддержки разнообразия детства;
  • Принцип развивающего и воспитывающего характера, направленного на всестороннее развитие личности и индивидуализации ребёнка;
  • Принцип связи обучения с жизнью;
  • Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы;
  • Принцип доступности обучения, индивидуальности, преемственности, результативности;
  • Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования;
  • Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

       Формы организации деятельности: группой, парами, индивидуально.

     Формы проведения занятий: занятие-игра, сказка, экскурсия, путешествие, вернисаж, выставка, галерея, практическое занятие, творческая мастерская.    

Цель и задачи реализации программы

Цель: 

Освоение художественной техники лепки из соленого теста и общей ручной умелости на основе интеграции интеллектуальной и художественной деятельности

Задачи:

  • Знакомить  с трудом народного мастера (скульптора).
  • Расширять представления о видах художественно-творческой деятельности человека;
  • Содействовать формированию эстетического отношения к лепке из соленого теста, раскрыть ее специфику:
  • учить особенностям лепки из соленого теста различными способами;
  • учить самостоятельно искать способы создания и раскрашивания или декорирования готового изделия.
  • Обогащать опыт художественно-продуктивной деятельности на всех её уровнях: восприятие – исполнительство – творчество.

                  Планируемые результаты освоения программы

Ожидаемые результаты освоения программы.  

Дети:

  • Имеют представление о видах художественно-творческой деятельности человека, выражают эстетическое отношение к прикладному искусству;
  • имеют навыки лепки из соленого теста разными способами (пластическим, конструктивным, комбинированным), умело действуют по образцу или принимают нестандартные решения в проблемных ситуациях;
  • расписывают свои работы различными красками, украшают их пайетками, бисером и другими дополнительными материалами, самостоятельно планируя способы действий; создают коллективные сюжетные и декоративные композиции.

Формы промежуточной  аттестации

Способы проверки результатов освоения программы: несколько раз в год в специально отведенных местах оформляются выставки работ из соленого теста, В конце года готовится (большая выставка творческих работ), в которой участвуют все воспитанники обучающиеся в кружке. Так же в конце года проводится педагогическая диагностика.

К формам аттестации относятся текущий контроль  и промежуточная аттестация, которая включает в себя выставки, творческие мастерские,  презентации детских работ, практическое занятие и др.

Текущий контроль проводится 2 раза в год в форме контрольного занятия или наблюдений, выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности, форма фиксации – контрольный лист.

 Промежуточная  аттестация проводится 2 раза в год в виде выставки, участия детей в конкурсах разного уровня. Результаты промежуточной аттестации заносятся в протокол.

Способами контроля над успешностью реализации программы являются контрольные занятия, на которых обучающиеся выполняют задания согласно пройденным темам и получают оценку: «низкий уровень» «средний уровень», «высокий уровень ».

Оценка «высокий уровень» выставляется при исчерпывающем выполнении поставленной задачи за безупречное исполнение задания в том случае, если задание исполнено ярко и выразительно, убедительно и законченно по форме, выявлено свободное владение материалом, объём знаний соответствует программным требованиям.

Оценка «средний уровень » выставляется при достаточно полном выполнении поставленной задачи (в целом)  за хорошее исполнение задания в  том случае, когда обучающимся демонстрируется достаточное понимание материала, проявлено индивидуальное отношение, однако допущены небольшие неточности. Допускаются небольшие погрешности не разрушающие целостность выполненного задания. Обучающийся в целом обнаружил понимание материала.

Контрольный лист текущего контроля  

по реализации

дополнительной общеразвивающей  программы

на 20___    20____уч.год

 

Название  учебного объединения __________________________________________________________________

Дополнительная общеразвивающая программа и срок её реализации

_____________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество педагога________________________________

_______________________________________________

Год обучения  _____________________________________________________

п/п

Фамилия имя

обучающегося

Форма проведения (выставка, концерт, конкурс. Соревнование , итоговое занятие и т.п.)

Дата

проведения

Результат

1.

 

 

 

2.

 

 

 

                                              

ПРОТОКОЛ №

Результатов промежуточной аттестации

             ________ учебный год

 

Название  учебного объединения _______________________________  

Вид аттестации__(промежуточная, итоговая)_____________________________________________

Дополнительная общеразвивающая  программа и срок её реализации

_____________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество педагога________________________________

Дата проведения         _______________________________________________

Год обучения  _____________________________________________________

Форма проведения      _____________________________________________

Форма оценки результатов: уровень (высокий, средний, низкий) ________

 

№ группы____________

 

п/п

Фамилия имя

обучающегося

Форма проведения

Результат

аттестации

1.

 

 

 

 

Из них по результатам  аттестации показали:

                                                  Оценочные материалы

К оценочным материалам относятся: наблюдение, диагностика, творческая деятельность, практические занятия.

 Педагогическая диагностика уровня овладения детьми навыками лепки из соленого теста

Фамилия и имя ребенка

Имеет представление о видах прикладного творчества.

Знает свойства соленого теста, умело действуют по образцу или принимает нестандартные решения в проблемных ситуациях

Владеет навыками лепки из соленого теста разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным.

Расписывает  свои работы различными красками, украшает их дополнительными материалами, самостоятельно планируя способы действий;

Согласовывает свои действия  с товарищами при создании коллективной сюжетной  или декоративной композиции.

Конец года

   

2.Учебный план

  Учебный план состоит из трёх модулей разной направленности, которые имеют свои задачи, планируемые результаты  и предусматривают  формы аттестации по модулю.

 

№ п/п

 

Модуль

          Количество часов

Форма промежуточной аттестации

Всего

   Теория

Практика

1

Модуль «Тестопластика» 3-7лет

36

6

30

Выставка детских работ

Итого часов:

36

Учебно-тематический план

№ п/п

Модуль

Тема

              Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

«Тестопластика» 3-7лет

36

6

30

«Урожай»

1,1

«Яблочки»

0,10

0,20

1.2

«Огурцы и морковки»

0,10

0,20

1.3.

«Корзиночка для урожая»

0,10

0,20

1.4.

«Оформление работ к выставке»

0,10

0,20

«Веселые букашки на лугу»

1.5

«Божья коровка»

0,10

0,20

1.6

«Гусеничка»

0,10

0,20

1.7

«Стрекоза и бабочка»

0,10

0,20

1.8

«Оформляем наш лужок»

0,10

0,20

«Наш аквариум»

1.9

«Мои любимые рыбки»

0,10

0,20

1.10

«Улиточки»

0,10

0,20

1.11

«Камешки и растения»

0,10

0,20

1.12

«Заселяем наш аквариум»

0,10

0,20

«Зимняя композиция»

1.13

«Елочка»

0,10

0,20

1.14

«Первый снег»

0,10

0,20

1.15

«Снеговичок»

0,10

0,20

1.16

«Оформление композиции»

0,10

0,20

«Заячья семейка»

1.17

«Зайчик»

0,10

0,20

1.18

«Зайчата »

0,10

0,20

1.19

«Зимнее дерево»

0,10

0,20

1.20

Оформление композиции

0,10

0,20

«Наша сказка «Кораблик»

1.21

«Цыпленок»

0,10

0,20

1.22

«Мышонок»

0,10

0,20

1.23

«Жучок и муравей»

0,10

0,20

1.24

«Оформление композиции»

0,10

0,20

«Подарочки»

1.25

«Цветочек для мамочки»

0,10

0,20

1.26

«Подвески»

0,10

0,20

1.27

«Бусы»

0,10

0,20

1.28

«Котятки (оформление композиции)»

0,10

0,20

«На лесной опушке»

1.29

«Любопытный мышонок»

0,10

0,20

1.30

«Маленький ёжик»

0,10

0,20

1.31

«Белочка»

0,10

0,20

1.32

«Совушка-сова»

0,10

0,20

«Весна»

1.33

«Оформление композиции»

0,10

0,20

1.34

«Одуванчики  и бабочка»

0,10

0,20

1.35

«Оформление картинки»

0,10

0,20

1.36

«Слепи, что тебе нравится»

0,10

0,20

Итого часов:

36

6

30

Годовой календарный учебный график

                                                     на 2019 -2020 учебный год

Регламент образовательного процесса: 1 раз в неделю  

   Режим работы кружка: по вторникам.

   Продолжительность занятия - не более 30 минут

   Время проведения занятия: 15.40-16.10        

Начало учебного года

01.09.  2019г.

Продолжительность учебного года в

(неделях)

36 недель

Продолжительность учебных  недель в месяц

4  недели

Продолжительность занятий в неделю

1 занятие

Окончание учебного года

31.05.2020г.

Летний оздоровительный период

01.06.2020г. -31.08.2020г.

                                                    3. Содержание программы

Программа  «Тестопластика» предназначена для детей 3-7 лет, срок обучения - 1 год. Реализация программы осуществляется на кружке, где дети неограниченны в возможностях выразить в своих работах мысли, эмоции, чувства, настроение. Использование различных приёмов и техник способствует выработке умений видеть образы в сочетании цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «обучения или учения». Дети осваивают художественные приёмы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу изобразительной и декоративно-прикладной деятельности. Занятия превращаются в созидательный, творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного материала. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

В начале занятий проводится пальчиковая гимнастика; в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток подбираются руководителем кружка, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

В силу индивидуальных особенностей  развитие творческих способностей не может быть одинаково у всех детей, поэтому на занятиях используется дифференцированный подход, даётся возможность каждому ребёнку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала. Занятия проводятся с детьми один раз в неделю длительностью 25-30 минут. Количество детей в группе-10.

Данная программа содержит познавательный материал, который помогает педагогу знакомить детей с разными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства, расширять кругозор и представление о многообразии материалов, их видах, структуре, свойствах. Задача педагога заключается в том, чтобы не только научить детей пользоваться этими материалами, но и подвести подрастающее поколение к осознанию того, что красота спасёт мир.

Методика проведения занятий

 1 этап - «Создание интереса» (вступительная беседа, сообщение темы,    создание проблемных и поисковых ситуаций; исследовательская деятельность и экспериментальная деятельность; игровые и сюрпризные моменты, показ слайдов по теме; дидактические и развивающие игры).

На данном этапе педагог обращает внимание детей на средства выразительности материалов, с помощью которых можно придать новый образ знакомым предметам, расширяет кругозор детей, содействует познанию новых свойств, качеств знакомых материалов.

2 этап - «Формирование практических навыков и   умений» (показ образца, сенсорное обследование, показ приёмов для создания образа или композиции, самостоятельных поиск необходимых материалов и техник).

Этот этап предусматривает работу по развитию основных практических   навыков и умений с различными исходными материалами, формированию  умений создавать образ и композицию. Роль взрослого на этом этапе – создать условия для дальнейшего развития интереса, не лишая детей свободы и разнообразия в выборе средств.

3 этап - «Собственное творчество» (самостоятельная работа детей, придумывание и составление композиции, сюжета, образа).

На данном этапе необходимо  создавать  условия для  проявления детского  творчества, формировать умения экспериментировать с разными техниками и материалами.

 4 этап - «Развитие речевой активности» (анализ готовой работы; рассуждения; сопоставления, придумывание мини-рассказов и сказок).

По окончании занятий детям предлагается высказаться по поводу совершённой работы. Это может быть: беседа, рассуждения, выбор понравившегося  рисунка или поделки  с точки зрения технических или творческих навыков и т.п.

Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально      значимо для дошкольников, разнообразно по видам деятельности и удовлетворяет потребности каждого ребенка в реализации своих художественных желаний и возможностей.

На всех этапах обучения у детей будут развиваться  внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкая моторика рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазия, повысится уровень развития   коммуникативных навыков. Предполагается, что полученные знания, умения, навыки, учащиеся будут применять в повседневной жизни.

Одним из важных условий реализации программы  является широкое использование разных видов техник  и материалов изобразительной и декоративно-прикладной деятельности. Главное, чтобы ребёнок мог всё это применять на практике для передачи какого- либо сюжета или образа; умел комбинировать техники, экспериментировать, искать недостающее. Процесс «превращения» ребенка в Волшебника очень ответственный, так как постоянно закладываются способности к творчеству, раскрываются эмоциональная и познавательная сферы, даётся толчок к развитию сознания.

   Образовательный процесс на кружке  строится таким образом, чтобы дети самостоятельно могли выбрать разные художественные материалы и инструменты. Педагог только рекомендует, как удобнее, целесообразнее передать тот или иной образ. Знания о многообразии  материалов помогают удачно сочетать их в работе, а их разнообразие рождает  оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение.

Целенаправленное руководство со стороны педагога способствует успешному развитию детского изобразительного творчества

Описание тем

Тема занятий

материал

Количество

Сентябрь «Урожай»

  1. Яблочки

Тесто разных цветов, стеки

1

  1. Огурцы и морковки

Тесто разных цветов, стеки

1

  1. Корзиночка для урожая

Тесто, стеки, скалочка

1

  1. Оформление работ к выставке

Краски, кисти

1

Октябрь  «Веселые букашки на лугу»

  1. Божья коровка

 Тесто, формочка для вырезания листочка

1

  1. Гусеничка

Тесто разных цветов

1

  1. Стрекоза и бабочка

Тесто, семена клена

1

  1. Оформляем наш лужок

Картон, клей ПВА, работы детей из теста

1

Ноябрь «Наш аквариум»

  1.  Мои любимые рыбки

 Тесто, формочка для вырезания  

1

  1.  Улиточки

Тесто разных цветов

1

  1. Камешки и растения

Тесто, печатки (пуговицы)

1

  1. Заселяем наш аквариум

Картон, клей ПВА, работы детей из теста, пайетки

1

Декабрь «Зимняя композиция»

  1. Елочка

Тесто разных цветов, стеки

1

  1. Первый снег

Оттиск   печатками, стеки

1

  1. Снеговичок  

Тесто разных цветов

1

  1. Офрмление копозикии

Картон, клей ПВА, работы детей из теста,

1

Январь «Заячья семейка»

  1. Зайчик  

Тесто разных цветов

1

  1. Зайчата  

Тесто разных цветов

1

  1. Зимнее дерево

Тесто, стеки, картон

1

  1.  Оформление композиции

клей ПВА, работы детей из теста, краски

1

Февраль «Наша сказка «Кораблик»

  1. Цыпленок

Тесто, стеки

1

  1. Мышонок

Тесто, стеки

1

  1. Жучок и муравей

Тесто, стеки

1

  1. Оформление композиции

Картон, клей ПВА, работы детей из теста, краски

1

Март «Подарочки»

  1. Цветочек для мамочки

Цветное тесто

1

  1. Подвески

Тесто, стеки

1

  1. Бусы

Тесто, стеки, зубочистки

1

  1. Котятки (оформление композиции)

Картон, клей ПВА, работы детей из теста, краски

1

Апрель «На лесной опушке»

  1.  Любопытный мышонок

 Тесто, стеки, бусинки, клей

1

  1.  Маленький ёжик

Тесто, стеки, бусинки, клей

1

  1. Белочка

Тесто, стеки, бусинки, клей

1

  1.  Совушка-сова

Тесто, стеки, бусинки, клей

1

Май «Весна»

  1.  Оформление композиции

Картон, клей ПВА, работы детей из теста, краски,

1

  1. Одуванчики  и бабочка

 Тесто, клей ПВА, пайетки

1

  1. Оформление картинки

Картон, клей ПВА, работы детей из теста, краски

1

  1.  Слепи, что тебе нравится

Цветное тесто

1

Итого

36

     

4. Методическое  обеспечение программы

                       Описание форм и методов проведения занятий

1. Словесные методы обучения:

беседа;

рассказ;

объяснение;

разъяснение;

вопросы проблемного и исследовательского характера;

                      словесные игры.

2. Наглядные методы обучения:

показ видеоматериалов, иллюстраций;

показ, исполнение педагогом;

наблюдение;

работа по образцу;

3.  Практические методы обучения:

тренинг;

                    подвижные, пальчиковые развивающие  игры;

                    изготовление детских работ;

                    загадки;

и др. методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей.

                                   

Материально-техническое обеспечение:

  • помещение изостудии;
  • 4 стола на 6 посадочных мест;
  • 24 детских стульев;
  • 1 мольберт;
  • компьютерный стол;
  • телевизор;
  • меловая доска;
  • мягкий мини-диван;
  • компьютер;
  • игрушки: мягкие, пластмассовые, бумажные, вязанные;
  • стол взрослый;
  • кубы разного размера; 
  • инвентарь для уборки рабочего места;
  • цветная бумага;
  • цветной и белый картон;
  • восковые мелки;
  • клей ПВА;
  • одноразовые тряпочки;
  • кисти разного размера;
  • гуашь;
  • стеки;
  • мука;
  • соль;
  • доски для лепки;
  • ватманы, обои, листы формата  А 3, А4;
  • фломастеры;
  • трафареты;
  • бусинки, пуговицы;
  • пробки;
  • рамочки для работ разного размера;
  • палитра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Пластилинография- умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии»

Цель:Развитие мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином.Задачи:Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пласт...

Конспект по пластилинографии "Знакомство с пластилинографией"

-познакомить детей с понятием - трафарет, показать и научить приемам работы с ним.-развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навы...

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений...

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»Данилова Г.Н.Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «...

Мастер-класс по пластилинографии в средней группе "Сказочный мир пластилинографии"

Цель мастер- класса: Развитие у детей художественно-творческих навыков и способностей по средствам пластилинографии. Дать родителям знания о пластилинографии, как о нетрадиционном спосо...