Конспект по лепке "Чайная чашка и блюдце"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Индюкова Анастасия Петровна

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Лепка в старшей группе "Чайная чашка и блюдце"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_v_starshey_gruppe.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке (тесто пластика) в старшей группе

Тема: «Чайная чашка и блюдце

Подготовила

Индюкова Анастасия Петровна


Цель: Продолжать учить детей лепить посуду.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать  представления о назначении посуды.
  • Закреплять знания о материале, из которых она сделана.
  • Учить видеть и понимать различия в передачи формы и строения блюдца и чашки (блюдце – плоское, круглое. Чашка – глубокая)

Развивающие:

  • Закреплять навыки аккуратной лепки.
  • Развивать фантазию, воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к посуде.

Предварительная работа:

Беседа о том,  какая бывает посуда, из чего изготавливают посуду, и как называются мастера изготавливающие посуду, рассматривание разных по форме чайных чашек  и блюдца. Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе» дидактические игры «Такая разная посуда», «Назови посуду», «Расставь посуду». Беседа с девочкой из группы Дашей – подготовка к диалогу с воспитателем.

Используемые материалы: Письмо от Федоры, чайная пара, тесто, доска и стеки на каждого ребенка, салфетки.


Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у Даши день рождения, и она приготовила вам угощения. Давайте поздравим Дашу и подарим ей подарок.

Даша: Спасибо ребята, я приглашаю вас на чаепитие, проходите к столу, я принесу посуду.

(Дети берут стульчики, проходят за столы, Даша идет к кухне за посудой, но ее нет, возвращается к ребятам)

Даша:  Гости, я вам очень рада!

             Принесла всем шоколада,

             Надо чай  Вам подавать,

             Но во что же наливать?

             Нет ведь чашек, вот беда!

             Наливать то не куда.

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы читали о посуде, которая убежала из дома? (ответы детей). Кто автор этой сказки?(ответы детей). Ребята, почему в сказке посуда убежала отФедоры? (ответы детей).

Воспитатель:(Обращаясь к Даши) Даша, ты за посудою следила? (следила) Ты посуду чисто мыла? (чисто). Значит,  она не убежала от тебя, но тогда куда же пропала посуда?

Основная часть:

(Стук в дверь, входит почтальон, вносит письмо от Федоры, в котором она сообщает, что одолжила посуду у ребят)

Воспитатель: Ребята, что же делать, как же быть, как посуду раздобыть?

Воспитатель: Как называются люди, которые делают посуду из глины? (ответы детей).  Из чего еще можно сделать посуду? (ответы детей). Какую посуду вы знаете? (ответы детей). Какая посуда нужна нам для чаепития? (ответы детей). А вы знаете чем чашка отличается от блюдца? (ответы детей)  

Воспитатель: Ребята, вы хотите сегодня побыть мастерами по изготовлению посуды? Давайте мы поможем Даше и слепим чашку и блюдце. Но сначала мы проведем физ. Минутку, вставайте все в круг.

Проводится физ. Минутка.

Вот большой стеклянный чайник, очень важный, как начальник. (Дети надули живот, одну руку поставили на пояс, другую изогнули)

Вот фарфоровые чашки, очень крупные бедняжки. (Присели, одну руку поставили на пояс)

Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке (Потянулись, сомкнули руки над головой, однуногу согнули в колене)

Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принёс. (Вытянули руки вперед)

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места, приступим к работе.

Давайте вспомним, какими приемами мы будем пользоваться? (ответы детей) – Круговые движения, вдавливания, вытягивание, примазывание. Подумайте, что первое вы будете лепить, чашку или блюдце. Разделите тесто на несколько частей. ( Самостоятельная работа детей, помощь, подсказка). Во время работы звучит спокойная музыка. В процессе работы воспитатель следит за осанкой детей. В ходе работы проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре (ударяем кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли (хлопаем в ладоши)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибаем пальчики, начиная с большого)

И большую поварешку

Мы посуду перемыли (одна ладонь на другую)

Только чашку мы разбили (загибаем пальчики, начиная  с большого)

Ковшик тоже развалился

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть-чуть сломали

Так мы маме помогали (хлопаем в ладоши)

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо потрудились, помогли Даше. Давайте поставим наши работы на выставку и рассмотрим работы друг друга. ( спросить несколько детей, чьи работы им больше всего понравились). Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?  По окончанию занятия проводится чаепитие.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспект занятия по аппликации «Чашка с блюдцем».

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чашка с блюдцем»....

Конспект занятия "Подбери чашки к блюдцам"

Конспект занятия "Подбери чашки к блюдцам"...

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации "Чашка с блюдцем"

Знакомить детей с керамической посудой, с материалом, из которого она изготовляется, учить различать разную форму посуды, знакомить с одним из способов украшения посуды: росписью....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе интегрированное Тема: " Чашка и блюдце"

Цель:Продолжить знакомство детей с выполнением аппликации способом обрывания бумаги...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧАШКА И БЛЮДЦЕ»

Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей средней грппы (4-5 лет). Основная цель: Закрепить умение лепить чашку из округлой формы путем вдавливания пластилина пальцем, а р...