Дидактическая игра по речевому развитию дошкольников " Подари петушку перышко".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Вовлекание детей в игровое и речевое взаимодействие. Развитие памяти, внимание, активизировать словарный запас детей. Воспитывать художественный и творческий характер у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по речевому развитию детей « Подари петушку перышко».

Образовательная область: « Речевое развитие».

Цель: Содействие речевому развитию младших дошкольников.

Задачи:

  1. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Учить повторять простые предложения.
  2. Упражнять в умении различать и называть основные цвета.
  3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа:

- Чтение и заучивание потешки « Петушок, петушок, золотой гребешок…»

- Дидактические игры: « Кто пришел?», « Кого не стало?», « Кто клюет, а кто лакает?», « Кто, как кричит?», « Найди и назови».

- Рассматривание тематического альбома « Домашние животные и их детеныши».

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова прилагательные с названием цвета предмета; ответы на вопросы причинно-следственного характера; упражнять в правильном произношении звукоподражания.

Формы организации совместной деятельности: отгадывание загадки, рассматривание картинки  с изображением петуха, чтение потешки, двигательные упражнения « Ходит важно петушок», аппликация- приклеивание хвоста петуху.

Оборудование и материалы:

  1. Демонстрационный: иллюстрации, предметы прикладного искусства, народная музыка, запись голоса петуха, игрушка петух, корзинка, картинка петуха без хвоста.
  2. Раздаточный: вырезанные из цветной бумаги перышки для петуха, клей.
  3. Технические средства: музыкальный проигрыватель.

Проведение НОД:

Воспитатель:

- Ребята к нам в гости пришел наш друг, но он не желает нам показываться пока мы не отгадаем про него загадку.  

« Хвост с узорами. сапоги со шпорами, на голове гребешок, кто же это?».

Звучит голос петуха в записи. Воспитатель показывает игрушку петуха в корзинке, петушок здоровается с ребятами.

Воспитатель:

- Ребята наш петушок пришел не один, у него есть друг. Показываю картинку с изображением петушка без хвоста.

- Что же случилось с петушком? ( потерял свой хвост).

 В случае затруднения воспитатель подносит игрушку петушка к картинке с петушком без хвоста. Обращает внимание на игрушку петуха с ярким пушистым хвостом.

Физминутка.

« Ходит важно петушок. На голове красный гребешок, ноги высоко поднимает. Хвостом помогает, зернышки клюет: клю-клю-клю, голосисто поет: ку-ка-реку!

Воспитатель обращает внимание на петуха на картинке.

- Что же ты петушок с нами играть не идешь?

Выводит детей на то, что петушок на картинке тоже хочет иметь красивый хвост.

- Как мы можем помочь петушку? ( ответы детей )

- Предлагаю подарить ему красивые  разноцветные перышки.

Звучит фоновая народная музыка. Дети самостоятельно выбирают перышки разного цвета и с помощью воспитателя наклеивают их.

Петушок просит ребенка выбрать любое перо, показать его детям и назвать цвет, а затем его ему подарить. Каждый ребенок выбирает перышко и дарит петушку

С помощью воспитателя дети приклеивают перышки к петушку на картинках.

Дети любуются красивыми петушиными хвостами.

- Какой красивый у меня хвост, яркий, огромный! Какие перья разноцветные! ( дети повторяют цвета).

Воспитатель:

- Петушок, ребята знают про тебя потешку и расскажут тебе.

« Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?»

Звучит запись голоса петушка.

- Молодцы ребята ! Посмотрите, как петушок доволен. Спасибо вам , ребята! Сейчас можете поиграть с петушком, угостите петушка зернышками.



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по речевому развитию детей « Подари петушку перышко».

Образовательная область: « Речевое развитие».

Цель: Содействие речевому развитию младших дошкольников.

Задачи:

  1. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Учить повторять простые предложения.
  2. Упражнять в умении различать и называть основные цвета.
  3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа:

- Чтение и заучивание потешки « Петушок, петушок, золотой гребешок…»

- Дидактические игры: « Кто пришел?», « Кого не стало?», « Кто клюет, а кто лакает?», « Кто, как кричит?», « Найди и назови».

- Рассматривание тематического альбома « Домашние животные и их детеныши».

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова прилагательные с названием цвета предмета; ответы на вопросы причинно-следственного характера; упражнять в правильном произношении звукоподражания.

Формы организации совместной деятельности: отгадывание загадки, рассматривание картинки  с изображением петуха, чтение потешки, двигательные упражнения « Ходит важно петушок», аппликация- приклеивание хвоста петуху.

Оборудование и материалы:

  1. Демонстрационный: иллюстрации, предметы прикладного искусства, народная музыка, запись голоса петуха, игрушка петух, корзинка, картинка петуха без хвоста.
  2. Раздаточный: вырезанные из цветной бумаги перышки для петуха, клей.
  3. Технические средства: музыкальный проигрыватель.

Проведение НОД:

Воспитатель:

- Ребята к нам в гости пришел наш друг, но он не желает нам показываться пока мы не отгадаем про него загадку.  

« Хвост с узорами. сапоги со шпорами, на голове гребешок, кто же это?».

Звучит голос петуха в записи. Воспитатель показывает игрушку петуха в корзинке, петушок здоровается с ребятами.

Воспитатель:

- Ребята наш петушок пришел не один, у него есть друг. Показываю картинку с изображением петушка без хвоста.

- Что же случилось с петушком? ( потерял свой хвост).

 В случае затруднения воспитатель подносит игрушку петушка к картинке с петушком без хвоста. Обращает внимание на игрушку петуха с ярким пушистым хвостом.

Физминутка.

« Ходит важно петушок. На голове красный гребешок, ноги высоко поднимает. Хвостом помогает, зернышки клюет: клю-клю-клю, голосисто поет: ку-ка-реку!

Воспитатель обращает внимание на петуха на картинке.

- Что же ты петушок с нами играть не идешь?

Выводит детей на то, что петушок на картинке тоже хочет иметь красивый хвост.

- Как мы можем помочь петушку? ( ответы детей )

- Предлагаю подарить ему красивые  разноцветные перышки.

Звучит фоновая народная музыка. Дети самостоятельно выбирают перышки разного цвета и с помощью воспитателя наклеивают их.

Петушок просит ребенка выбрать любое перо, показать его детям и назвать цвет, а затем его ему подарить. Каждый ребенок выбирает перышко и дарит петушку

С помощью воспитателя дети приклеивают перышки к петушку на картинках.

Дети любуются красивыми петушиными хвостами.

- Какой красивый у меня хвост, яркий, огромный! Какие перья разноцветные! ( дети повторяют цвета).

Воспитатель:

- Петушок, ребята знают про тебя потешку и расскажут тебе.

« Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?»

Звучит запись голоса петушка.

- Молодцы ребята ! Посмотрите, как петушок доволен. Спасибо вам , ребята! Сейчас можете поиграть с петушком, угостите петушка зернышками.



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по речевому развитию детей « Подари петушку перышко».

Образовательная область: « Речевое развитие».

Цель: Содействие речевому развитию младших дошкольников.

Задачи:

  1. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Учить повторять простые предложения.
  2. Упражнять в умении различать и называть основные цвета.
  3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа:

- Чтение и заучивание потешки « Петушок, петушок, золотой гребешок…»

- Дидактические игры: « Кто пришел?», « Кого не стало?», « Кто клюет, а кто лакает?», « Кто, как кричит?», « Найди и назови».

- Рассматривание тематического альбома « Домашние животные и их детеныши».

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова прилагательные с названием цвета предмета; ответы на вопросы причинно-следственного характера; упражнять в правильном произношении звукоподражания.

Формы организации совместной деятельности: отгадывание загадки, рассматривание картинки  с изображением петуха, чтение потешки, двигательные упражнения « Ходит важно петушок», аппликация- приклеивание хвоста петуху.

Оборудование и материалы:

  1. Демонстрационный: иллюстрации, предметы прикладного искусства, народная музыка, запись голоса петуха, игрушка петух, корзинка, картинка петуха без хвоста.
  2. Раздаточный: вырезанные из цветной бумаги перышки для петуха, клей.
  3. Технические средства: музыкальный проигрыватель.

Проведение НОД:

Воспитатель:

- Ребята к нам в гости пришел наш друг, но он не желает нам показываться пока мы не отгадаем про него загадку.  

« Хвост с узорами. сапоги со шпорами, на голове гребешок, кто же это?».

Звучит голос петуха в записи. Воспитатель показывает игрушку петуха в корзинке, петушок здоровается с ребятами.

Воспитатель:

- Ребята наш петушок пришел не один, у него есть друг. Показываю картинку с изображением петушка без хвоста.

- Что же случилось с петушком? ( потерял свой хвост).

 В случае затруднения воспитатель подносит игрушку петушка к картинке с петушком без хвоста. Обращает внимание на игрушку петуха с ярким пушистым хвостом.

Физминутка.

« Ходит важно петушок. На голове красный гребешок, ноги высоко поднимает. Хвостом помогает, зернышки клюет: клю-клю-клю, голосисто поет: ку-ка-реку!

Воспитатель обращает внимание на петуха на картинке.

- Что же ты петушок с нами играть не идешь?

Выводит детей на то, что петушок на картинке тоже хочет иметь красивый хвост.

- Как мы можем помочь петушку? ( ответы детей )

- Предлагаю подарить ему красивые  разноцветные перышки.

Звучит фоновая народная музыка. Дети самостоятельно выбирают перышки разного цвета и с помощью воспитателя наклеивают их.

Петушок просит ребенка выбрать любое перо, показать его детям и назвать цвет, а затем его ему подарить. Каждый ребенок выбирает перышко и дарит петушку

С помощью воспитателя дети приклеивают перышки к петушку на картинках.

Дети любуются красивыми петушиными хвостами.

- Какой красивый у меня хвост, яркий, огромный! Какие перья разноцветные! ( дети повторяют цвета).

Воспитатель:

- Петушок, ребята знают про тебя потешку и расскажут тебе.

« Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?»

Звучит запись голоса петушка.

- Молодцы ребята ! Посмотрите, как петушок доволен. Спасибо вам , ребята! Сейчас можете поиграть с петушком, угостите петушка зернышками.



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по речевому развитию детей « Подари петушку перышко».

Образовательная область: « Речевое развитие».

Цель: Содействие речевому развитию младших дошкольников.

Задачи:

  1. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Учить повторять простые предложения.
  2. Упражнять в умении различать и называть основные цвета.
  3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа:

- Чтение и заучивание потешки « Петушок, петушок, золотой гребешок…»

- Дидактические игры: « Кто пришел?», « Кого не стало?», « Кто клюет, а кто лакает?», « Кто, как кричит?», « Найди и назови».

- Рассматривание тематического альбома « Домашние животные и их детеныши».

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова прилагательные с названием цвета предмета; ответы на вопросы причинно-следственного характера; упражнять в правильном произношении звукоподражания.

Формы организации совместной деятельности: отгадывание загадки, рассматривание картинки  с изображением петуха, чтение потешки, двигательные упражнения « Ходит важно петушок», аппликация- приклеивание хвоста петуху.

Оборудование и материалы:

  1. Демонстрационный: иллюстрации, предметы прикладного искусства, народная музыка, запись голоса петуха, игрушка петух, корзинка, картинка петуха без хвоста.
  2. Раздаточный: вырезанные из цветной бумаги перышки для петуха, клей.
  3. Технические средства: музыкальный проигрыватель.

Проведение НОД:

Воспитатель:

- Ребята к нам в гости пришел наш друг, но он не желает нам показываться пока мы не отгадаем про него загадку.  

« Хвост с узорами. сапоги со шпорами, на голове гребешок, кто же это?».

Звучит голос петуха в записи. Воспитатель показывает игрушку петуха в корзинке, петушок здоровается с ребятами.

Воспитатель:

- Ребята наш петушок пришел не один, у него есть друг. Показываю картинку с изображением петушка без хвоста.

- Что же случилось с петушком? ( потерял свой хвост).

 В случае затруднения воспитатель подносит игрушку петушка к картинке с петушком без хвоста. Обращает внимание на игрушку петуха с ярким пушистым хвостом.

Физминутка.

« Ходит важно петушок. На голове красный гребешок, ноги высоко поднимает. Хвостом помогает, зернышки клюет: клю-клю-клю, голосисто поет: ку-ка-реку!

Воспитатель обращает внимание на петуха на картинке.

- Что же ты петушок с нами играть не идешь?

Выводит детей на то, что петушок на картинке тоже хочет иметь красивый хвост.

- Как мы можем помочь петушку? ( ответы детей )

- Предлагаю подарить ему красивые  разноцветные перышки.

Звучит фоновая народная музыка. Дети самостоятельно выбирают перышки разного цвета и с помощью воспитателя наклеивают их.

Петушок просит ребенка выбрать любое перо, показать его детям и назвать цвет, а затем его ему подарить. Каждый ребенок выбирает перышко и дарит петушку

С помощью воспитателя дети приклеивают перышки к петушку на картинках.

Дети любуются красивыми петушиными хвостами.

- Какой красивый у меня хвост, яркий, огромный! Какие перья разноцветные! ( дети повторяют цвета).

Воспитатель:

- Петушок, ребята знают про тебя потешку и расскажут тебе.

« Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?»

Звучит запись голоса петушка.

- Молодцы ребята ! Посмотрите, как петушок доволен. Спасибо вам , ребята! Сейчас можете поиграть с петушком, угостите петушка зернышками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для речевого развития дошкольников

Несомненно, дидактические игры являются мощнейшим средством для развития речи у детей  еще и потому, что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях. Прове...

Дидактическая игра – средство речевого развития дошкольников

Выступление на педагогическом аукционе воспитателей детских садов....

Дидактические игры в речевом развитии дошкольников

В публикации  представлен материал для родительского собрания по теме "Использование дидактических игр в речевом развитии дошкольников"...

Картотека "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Дидактические игры по развитию речи как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное).Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей и...

Консультация для воспитателей "Роль дидактической игры в речевом развитии дошкольников"

Консультация для воспитателей "Роль дидактической игры в речевом развитии дошкольников"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Развитие речи в дошкольном детстве является процессом многоаспектным. Основными задачами развития речи в детском саду являются:Воспитание звуковой культуры речи.Работа по данному разделу включает:форм...