Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию( лепка). "Обитатели зимнего леса"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка). На тему : "Обитатели зимнего леса". В старшей группе.

Цель: выявить уровень знаний детей по художественно -эстетическому развитию (лепке).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obitateli_zimnego_lesa.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обитатели зимнего леса».

Цель: выявить уровень знаний детей по художественно-эстетическому развитию (лепке).

Задачи:

1. закрепить умение делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей.

2. развивать общую и мелкую моторику рук.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал и оборудование: коробка «Лесная полянка», схемы лепки животных, доски для пластилина , стеки, набор пластилина по количеству детей, салфетки для рук по количеству детей, демонстрационный материал (лиса, волк, заяц).

Предварительная работа: 

Воспитатель: Ребята, смотрите что это здесь такое?( это лесная полянка и волчок один). Смотрите здесь еще конверт лежит, как вы думаете от кого он может быть? ( ответы детей). Хотите чтобы я прочитала письмо?( да, очень хотим).

(Читаю письмо)

Воспитатель: Ребята от кого это письмо?( это письмо от волчка). О чем просит волчок?    ( что бы мы помогли найти ему новых друзей). Сможем помочь волчонку найти новых друзей?( да, сможем). А как мы это сделаем? ( мы их слепим). Верно.

Основная часть:

Воспитатель: Давайте отгадаем загадки и узнаем кто же будет жить на лесной полянке.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её. (Лиса)

На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

Воспитатель: Из каких частей тела  состоит лиса и волк? (из  туловища, ног, головы, хвоста). Какая часть тела самая большая? ( это туловище)

Какая мордочка и ушки у лисы и у волка? ( мордочка вытянутая, ушки треугольной формы). А какой хвост у лисы и у волка?( хвост пушистый и большой, а у волка длинный и тонкий).

Воспитатель: Давайте с вами маленько отдохнем.

Физ-минутка.

«Звериная зарядка»

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(Потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

Воспитатель: Давайте послушаем еще одну загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) 

Воспитатель: Из каких частей состоит зайчик? (из  туловища, ног, головы, хвоста). Какая часть тела самая большая? ( это туловище).Какие ушки и лапки у зайчика? (ушки и лапки длинные). А какой хвост?( хвост маленький, кругленький). Все верно, отлично.

Рефлексия: Ребята давайте вспомним кому мы должны помочь и зачем? ( мы должны помочь волчону найти новых друзей)

Воспитатель: Прежде чем начать, вспомним правила перед лепкой: аккуратно пользоваться пластилином, стекой. Лепить на дощечке, не брать пластилин в рот. После работы с пластилином привести в порядок рабочее место.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами с пальчиками, приготовили ручки.

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке,

(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)

Продает она орешки,

(Круговые движения кистью вправо, влево.)

Лисичке-сестричке,

(Разогнуть большой палец.)

Воробью,

(Разогнуть указательный палец.)

Синичке,

(Разогнуть средний палец.)

Мишке толстопятому,

(Разогнуть безымянный палец.)

Заиньке усатому.

(Разогнуть мизинец.)

Вот так!

(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)

Воспитатель: Все сели ровненько, спинка прямая, пододвинули стульчики к столу.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами поговорим о том, как будем лепить наших животных, какие приемы использовать.

Чтобы слепить волка и лису мы берем кусок пластилина подходящего цвета и делим его на 4 части . Самая большая часть тела это какая? (это туловище и лапки).Чтобы слепить голову мы раскатываем шар и вытягиваем мордочку, а ушки прищипываем. Лапки , туловище и хвост мы используем способом  раскатывания, только  кончик хвоста вытягиваем.

Воспитатель: А у зайчика какая самая большая часть тела?( это туловище и голова). Верно. Также делим кусочек на 4 части. Раскатываем шар –это голова и туловище овал. Ушки и лапки раскатываем колбаски. У вас на столах у каждого лежат схемы лепки диких животных, это вам подсказка.

Воспитатель: Всем все понятно? ( да, понятно).

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним зачем мы будем лепить диких животных и для кого?( волчонку скучно одному в лесу, а мы ему слепим друзей). Верно. Сможете слепить ?(да, сможем). Приступаем.

(Музыкальное сопровождение)

В ходе работы наблюдаю за детьми. Иногда оказываю небольшую помощь детской рукой или на своем образце. Обращаю внимание на характерные особенности животного.

Рефлексия: Ребята, волчонок уже ждет своих друзей зверей. Чем мы занимались с вами сейчас? ( лепили).Зачем мы это делали?( потому что волчонку скучно одному в лесу). У нас это получилось? (да). Трудно ли было вам?( нет, не трудно). За вашу помощи волчонок дарит вам вот такие медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" "Помощники леса"

Занятие с интеграцией ОО "Познание"  экологическое воспитание...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

План-конспект НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) по развитию вокальных навыков на тему: «В музыкальном сказочном лесу»

Музыкальное развитие — это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. Процесс музыкального развития ребенка – это взаимодействие и взаимообусловленность ф...

Конспект квест-игры по речевому развитию «Приключения в зимнем лесу» для детей подготовительной к школе группы

Конспект квест-игры по речевому развитию «Приключения в зимнем лесу» для детей подготовительной к школе группы...