НОД «Декоративная лепка козлика по мотивам дымковской игрушки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Дроздова Юлия Николаевна

НОД «Декоративная лепка козлика по мотивам дымковской игрушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности  (НОД)

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Тема НОД по рисованию: «Декоративная лепка козлика по мотивам дымковской игрушки».

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

Цель НОД: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки; формировать умение выполнять лепку игрушки козлика скульптурным (лепки из целого куска путем вытягивания частей) способом лепки путем раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги).

Развивающие: развивать умение украшать узорами предметы декоративного искусства.

Воспитательные: воспитывать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.

Планируемый результат: повышение навыков работы у детей; выполнение поделки – дымковский козлик.

Подготовительная работа: рассматривание дымковских игрушек, беседа о домашних животных.

Материалы и оборудование:  

Демонстрационный: фото дымковских козликов, образец воспитателя, пластилин (белый, чёрный, жёлтый, синий, красный), стеки, подложки, салфетки.

Раздаточный: пластилин (белый, чёрный, жёлтый, синий, красный), стеки, подложки, салфетки.

Форма НОД: фронтальная.

ХОД.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей  

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап.

Заинтересовать детей.

-К нам сегодня пришёл один гость, отгадайте про него загадку.

- Любопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется?

-Правильно! Посмотрите ребята, какой он?

-А вы знаете, что у козлика есть друзья, вы хотите с ними познакомиться?

-Ребята посмотрите на картинки, на них вы видите игрушки козликов, какие они?

- Да, они очень необычные.

Метод: словесный

Приём: Худ.слово

Вопросы

Метод:

практический

Приём:

Сюрпризный момент

Игры

Отвечают на вопросы, выполняют упражнения.

-Козлик.

-Красивый, яркий, весёлый.

-Да.

-Разные, красивые, необычные, яркие.

Дети правильно отвечают на вопросы педагога, проявляют интерес к деятельности.

2

Основной этап

 

 

 

 

 

2.1

Этап целеполагания.

 

Помочь детям осознать зачем нужно рисовать.

-Попробуем как настоящие мастера слепить дымковских козликов?

Прием: вопросы

рассматривание

Побуждаются к деятельности.

-Да.

Дети понимают зачем нужно лепить.

2.2

Этап ознакомления с материалом и обсуждения

плана действий.

Объяснить детям этапы выполнения поделки.

- Посмотрите, козлики – это дымковская народная игрушка. Вот так они красиво выглядят, и делают их мастера в городе под названием Вятка.

-Дымковская игрушка. Игрушка эта не простая, а волшебная расписная: давайте рассмотрим его.

- Что есть у козлика?

- А какого цвета у него рога?

- Какого цвета уши, хвост и копыта?

- Рассмотрите узор на козлике? Из чего он состоит?

- Какие цвета в узоре на козлике?

- Кому из вас понравилась эта игрушка, поднимите руки? Отлично!

Пальчиковая гимнастика

Пластилин в руки возьмем, (сжимают и разжимают пальчики)

И получше разомнем.

На кусочки все разделим,  (показывают, как отрывают кусочки)

Козлика лепить начнем:

Мы скатаем голову, (движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)

Ноги – раскатаем. (движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

Штанишки словно колокол,

Их соединяем. (соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)

-  Возьмите в руки один кусок белого пластилина, это будет голова, разомните его.

- После того, как размяли пластилин, раскатайте этот комок пластилина на доске для лепки. У вас получится вот такая фигурка – цилиндр (или столбик).

 - Возьмите цилиндр (столбик) в обе руки и правой рукой вытягивайте один конец цилиндра (столбика).

- А теперь сгибайте дугой. У нас получится шея и голова козлика.

 - Внизу, где соединяется шея с туловищем, у козлика есть ноги.

 -  Возьмите в руки второй кусок белого пластилина, это будет тельце и ноги козлика, разомните его.

-Делаем ещё один цилиндрик.

-Чтобы сделать ноги козлику возьмите стеку в руки и сделайте надрез посередине туловища. После этого вытягивайте пластилин влево и вправо – вот какие ножки.

 - На голове сделаем бороду и рога из пластилина другого цвета, например, желтого.

-Катаем из жёлтого пластилина жгутик, делим его пополам, и прикрепляем к голове, вот такие выходят рожки, мы хорошенько присоединяем их.

-Чтобы сделать бородку отщипните маленький кусочек жёлтого пластилина, и присоедините, это будет его борода.

 - От красного, жёлтого или синего пластилина отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, и расплющите их, чтобы получились круги - шайбочки. Украсьте красивыми разноцветными кругами свою игрушку.

 - Затем возьмите немного черного цвета и сделайте глаза, нос и копыта козлику.

Метод:

наглядный, словесный.

Прием:

рассматрива ние, вопросы, беседа, объяснение.

Метод:

практически

й.

Прием: показ способов выполнения.

Рассматривают картинки. Отвечают на вопросы.

- У козлика есть голова, шея, туловище, ноги хвост, уши, рога.

-Жёлтые.

-Чёрные.

-Кружочки разных цветов.

-Жёлтый, красный, синий.

 

 

Дети берут в руки пластилин, разминают, раскатывают его.

Сгибают и вытягивают шею и голову козлика.

Дети берут в руки пластилин, разминают, раскатывают его.

Дети делают стекой надрез и вытягивают ноги козлика.

Делают рога козлику.

Присоединяют бороду.

Лепят разноцветные круги из пластилина для украшения туловища козлика.

Делают из черного

пластилина шайбочки, лепят глаза, нос, копыта козлика.

Дети понимают, как выполнять работу.

2.3

Самостоятельная деятельность детей.

Организовать самостоятельную ю деятельность детей, помочь с выполнением.

Помогаю детям, даю советы.

Метод:

словесный, частичный

Прием: образец, совет, указание, помощь в работе.

Метод:  

Прием:  

Аккуратно выполняют работу.

Выполняют работу,

отражая с помощью

цветов своё настроение.

3

Заключительный этап.

1 минута.

Провести рефлексию, подвести итог.

- Вам понравилось  работать мастерами и лепить дымковского козлика.

- (Имя ребенка), какой козлик самый большой?

Почему?

- Какой козлик у нас самый яркий?

- А самый тёмный,?

- Молодцы, вы хорошо постарались, у нас получились очень красивые игрушки!

Метод:

словесный.

Прием: вопросы.

наблюдение

Отвечают на вопросы. Рассматривают и оценивают работы друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети закрепили навыки лепки в разных техниках.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в логопедической старшей группе декоративного рисования «Козлик» по мотивам дымковских игрушек.

1.Учить детей украшать силуэты козликов элементами росписи дымковских игрушек,2. Равномерно располагать элементы, чередовать формы и цвет; 3.Вызвать эмоциональные отношения к работе путем «одушевления...

Конспект занятия по декоративной лепке «Козлик по мотивам дымковской игрушки». Группа №11 «Солнышко»

Конспект  занятия   по декоративной лепке «козлик по мотивам дымковской игрушки»....

Методическая разработка НОД в старшей группе "Расписной козлик" (по мотивам дымковской игрушки)

Методическая разработка  НОД в старшей группе "Расписной козлик" (по мотивам дымковской игрушки)...

Конспект ООД по изобразительной деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным(дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическо...

Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки)Цель:1. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушк...

Конспект ОД по лепке в старшей группе "Козлик" (по мотивам дымковской игрушки).

Козлик, козлик круторогий,У него характер строгий.На ногах его штанишки,Полюбуйтесь ребятишки!...

Фотоотчёт НОД с детьми подготовительной группы по теме: "Декоративное рисование. Индюк" (по мотивам дымковской игрушки"

Цель: обогащать представления детей о народном декоративном искусстве.Задачи:Образовательные:* Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками.* Учить располагать узор на круге.* Формировать у...