Конспект в логопедической старшей группе декоративного рисования «Козлик» по мотивам дымковских игрушек.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Сологубова Ольга Константиновна

1.Учить детей украшать силуэты козликов элементами росписи дымковских игрушек,2. Равномерно располагать элементы, чередовать формы и цвет; 3.Вызвать эмоциональные отношения к работе путем «одушевления» рисунка, игрушки, 4.Воспитывать аккуратность, самостоятельность; 5.Активизировать в речи слова и выражения. Дымка: элементы узора, форма, цвет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

в логопедической старшей группе декоративного рисования «Козлик» по мотивам дымковских игрушек.

Программные задачи: учить детей украшать силуэты козликов элементами росписи дымковских игрушек, равномерно располагать элементы, чередовать формы и цвет; вызвать эмоциональные отношения к работе путем «одушевления» рисунка, игрушки, воспитывать аккуратность, самостоятельность; активизировать в речи слова и выражения. Дымка: элементы узора, форма, цвет.

 Предварительная работа: чтение книги «Дымка», рассматривание дымковских игрушек; свод занятий, с-p игра «Магазин игрушек». Материал: силуэты под цвет игрушки «Козлик», краски.

Воспитатель:

Наши глаза,

Наши уши,

Наши ноги,

Наши руки

Дети внимательно слушают,

Внимательно смотрят

Нам не мешают Нам не мешают, а помогают.

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку

С бородой, а не мужик

С рогами, а не бык

С пухом, а не птица.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня красивая коробка.

А хотите знать, что в этой коробке. Давайте откроем ее. Козлик! Да какой нарядный! Вот как вертится - хочет плясать и стихотворение про себя рассказать. А кто из вас знает потешку про Козлика?

Воспитатель вместе с детьми:

Идет козел мохнатый                            Поднимают указ. пальцы

Идет козел бородатый                          Мизинцы, вращают кистями    

Рогами помахивает                                рук поочередно отпускают и

Бородой потряхивает                            поднимают указат. пальцы

Копытами                                               и мизинцы, поднимают и отпускают

постукивает                                           отпускают средний и

Идет, блеет                                            безымянный палец

Коз и козлят зовет.                                поочередно постукивают

Ме-е-е!                                                     пальцами по столу

Воспитатель:

А давайте рассмотрим игрушку – козлика.

Какая это игрушка?

Дети:

Это дымковская игрушка

Воспитатель:

Какие элементы узора вы видите?

Дети:

Элементы дымковской игрушки это: полосы, колечки, точки, клетки, волнистые линии.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красные, синие, желтые.

Воспитатель: А как расположены цвет и форма?

Дети: Они чередуются

Воспитатель: А давайте песенку про козлика споем и пальчиками поиграем.

Жил-был у бабушки                                     Поднимают указат. пальцы и

серенький козлик         2р                            мизинцы вращают кистями рук

Вот как, вот как

Серенький козлик        2р

Бабушка козлика                                         Поглаживают сначала правую

Очень любила              2р                            затем левую кисти рук

Вот как, вот как

Очень любила              2р

Отправился козлик                                    Переставляют по столу

в лес погулять        2 р.                                      указательный и средний пальцы

вот как, вот как                

В лес погулять        2 р.        

Напали на козлика                                    Выполняют кистями рук

Серые волки        2 р.                                      хватательные движения

Вот как, вот как                

Серые волки        2 р.        

Остались от козлика                                    Поочередно поднимают большой

Рожки да ножки        2 р.                                      палец и мизинец поворачивая

Вот как, вот как                                             кисть руки

Рожки да ножки        2 р.

        

Воспитатель: (показывает силуэты козликов)                

Ребята, а почему нашим козликам невесело?        

        

Дети: Им хочется быть красивыми

Воспитатель: Правильно, им хочется быть красивыми, яркими, нарядными. Вы можете им помочь. Украсьте козликов элементами дымковских узоров. Подумайте, каким узором вы будете украшать, какие цвета брать. А сейчас приступаете к работе, украшайте своих козликов, (дети рисуют). Какие элементы росписи дымковской игрушки использовал Саша? Алина? Люба?

Дети: Я использовал элемент узора для украшения козлика колечки, точки, прямые линии (клетки, точки, волнистые линии)

Воспитатель:        Посмотрите, какие красивые нарядные козлики у нас получились. Давайте почитаем про них потешки.

Козонька-казачок

Коротенькие ножки

Сафьяновы сапожки

Я тебя кормила

Я тебя поила

На ножки поставила

Танцевать заставила

Идет коза рогатая

Идет коза бодатая

Ножками топ-топ-топ

Глазками хлоп-хлоп-хлоп

Кто кашу не ест

Молоко не пьет        

Забодает

Козушка

Белоночушка

По лесу ходила

Волка дразнила:

- А я волка не боюсь

Я серого не страшусь!

Я от серого от волка

Под березкой схоронюсь!

Спасибо, ребята. Занятия закончены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.

Методика обучения детей старшей  группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....

Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.

Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....

Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Закрепить знания о дымковских игрушках;закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);закрепить умение детей создавать декоративную к...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»

Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...

Конспект занятия по декоративной лепке «Козлик по мотивам дымковской игрушки». Группа №11 «Солнышко»

Конспект  занятия   по декоративной лепке «козлик по мотивам дымковской игрушки»....

Конспект ООД по изобразительной деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным(дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическо...

НОД «Декоративная лепка козлика по мотивам дымковской игрушки».

НОД «Декоративная лепка козлика по мотивам дымковской игрушки»...