Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Коваленко Лидия Александровна

Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» 

Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственному замыслу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе

Тема: Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»

Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственному замыслу.

Задачи:

Образовательные: закреплять умения украшать лист бумаги изображающий определенный предмет (сарафан Бабы, рубаху Деда, курочка Ряба дорожка, скатерть) элементами Дымковской росписи, соблюдая ритм и симметрию; упражнять в рисовании колец всем ворсом кисти, точек, волнистых линий, кружков – концом кисти.

Развивающие: развивать желание самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к народному декоративному искусству, самостоятельность, аккуратность и цветовое восприятие

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности, раскрашивание раскрасок, беседы о дымковской росписи.

Материал и оборудование: шаблоны, изображающие рубаху, сарафан, скатерть, дорожку, курочку Рябу; макет избы, стола; плоскостные фигуры персонажей из сказки «Курочка Ряба» - Деда, Бабы, курочки Рябы, мышки; палитры, гуашь разных цветов, кисти, подставки, салфетки, стаканчики с водой.

       


  1. Вводная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети играют на ковре, прибирают игрушки и садятся полукругом послушать сказку.

- «Курочка Ряба»

- Домик

- Комнату

- Одежда у деда и бабы не нарядная и курочка белая.

- Надо украсить рубаху деду, и сарафан бабе, да и курочку сделать нарядной, яркой. Да, поможем!

- Дети повторяют за воспитателем

Поворотные движения кистями рук

Упражнения «Клювик»

Упражнения «Закрытая лодочка»

Стучат кулачками

Качают указательным пальцем

Роняют «Закрытую лодочку» на колени и раскрывают.

Крутят кулачками около глаз. Упражнения «Клювик», «закрытая лодочка».

Дети выбирают и садятся за столы.

Дети, хотите, я расскажу вам сказку? Но не только расскажу, но и покажу. Тогда слушайте.

«Жили – были дед и баба. И была у них курочка – Ряба. Снесла курочка яичко не простое а золотое  …..»

 - Из какой же это сказки строки? Вы сразу догадались и сразу узнали свою первую сказку, которую рассказывали вам, когда вы были совсем маленькими.

Правильно, это сказка …..

- Ребята, а что это такое у меня на столе? Верно это сказочный домик. А в старину его еще называли «изба» (поворачиваю домик).

- Что вы видите в домике? Да, это комната, но раньше её называли горницей.

- Вот в этой горнице и жили дед и баба (выставляю фигурки на стол). И была у них курочка Ряба. Почему же дед, баба, и курочка Ряба, такие грустные? Да и в горнице как-то не уютно.

- Вы догадались? Почему?

- Правильно

Что нужно сделать, чтобы сказка ожила?

А на стол украсить скатерть, дорожку на пол и занавески на окна. Ну что поможете?

- Ребята, давайте мы не только украсим сказку, но проиграем её.

- Приготовьте ручки и повторяйте за мной.

Жили-были дед да баба.

И была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. Дед бил – не разбил. Баба била – не разбила. А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба и говорит им Курочка Ряба:

- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу я вам новое яичко не золотое, а простое.

-Ребята, вот мы и поиграли в нашу сказку, а теперь возьмите стулья поставьте за столы. И подойдите все ко мне.

- Выберете себе на столе то, что вы будете украшать. Может быть, кому-то захочется украсить сарафан бабушке, а кому-то рубаху деда или курочку-Рябу, или дорожку либо скатерть на стол.

- Подумайте хорошо, выберете нужный вам предмет и садитесь за столы.

На маленьком столике стоит домик накрытый платком

Пальчиковая гимнастика «Курочка Ряба»  

На столе лежат шаблоны для раскрашивания.

2. Основная часть занятия.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

- Кольцами, кружками, волнистыми линиями, точками, прямыми, решетками.

 

- Дымковской

Дети выполняют задание самостоятельно.

Дети заканчивают рисовать.

- Дети, прежде чем оживить сказку, давайте вспомним, а какими элементами узора вы будете украшать?

- Да можно украсить данными элементами, а эти элементы к какой росписи относятся?

- Правильно, к Дымковской росписи. Не забудьте, что рисовать кольцо и полосы всем ворсом кисточки, а точки и кружки – концом кисточки. Постарайтесь выбрать яркие цвета, чтоб они сочетались с друг другом в вашем узоре. Тогда и горница получится нарядной, да и сказка станет веселой.

- А сейчас приступайте к работе.

(В ходе работы слежу за осанкой детей, правильно ли держат кисточку. Напоминаю о том, чтобы хорошо насыщали кисточку краской, подбирали сочетающиеся цвета красок. Тем, кто затрудняется. Помогаю на своем листе бумаги.)

- Кто закончил тихонечко встает, берет свою работу и располагает на доске (столе) и возвращается на свое место.

На доске вывешены элементы росписи

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

- Кольца, волнистые линии, точки.

- Красные, желтые.

Ребенок у стола рассказывает сказку.

Дети убирают рабочие места и проходят на ковер.

- Ребята, вот вы и помогли оживить сказку. У вас получились красивые, интересные работы.

- Скажите мне, какие работы вам больше всего понравились?

- Посмотрите какие получились наряды Деда и Бабы. Какие элементы использовала Ева? Чем украшена рубаха Деда? Какого цвета кольца, кружки у Вероники? Почему скатерть на стол выглядит такой нарядной?  (По мере рассматривания работ наряжаю горницу)

- Вот какая у нас получилась нарядная и уютная горница.

-  А кто из вас хочет рассказать сказку? Слушайте внимательно (По ходу рассказа демонстрирую на столе сказку)

- Молодец! Проходи на свое место.

- Вы сегодня. Как настоящие художники помогли украсить сказку. Понравилась вам горница? А герои сказки?

- Все ребята хорошо постарались, вы молодцы!

- А сейчас уберите свое рабочее место и проходите на ковер.

 - Я вам прочитаю другую сказку про «Курочку Рябу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»...

Конспект занятия по русскому языку в средней группе для детей татарской национальности «Курочка Ряба в детском саду»

В соответствии с законом РТ «О государственных языках РТ и других языках в Республике Татарстан» в дошкольных учреждениях, начиная с 4-летнего возраста, проводится обучение второму государственному яз...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»Автор: Никитина Т.В.Программные цели:1. Продолжать знакомить с нетрадицио...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Деревья в зимнем уборе».

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование клеем и солью.Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования, развивать образное мышле...

Занятие по развитию речи для младшей группы. «Пересказ русской народной сказки «Курочка-Ряба»

Эффективным средством развития художественного вкуса является народное декоративно-прикладное искусство. Народное декоративно-прикладное искусство бережно сохраняет и творчески развивает традиции, при...

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе на тему: Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Дидактическое упражнение «Кто как кричит»

Цель:учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе; вызвать желание послушать её ещё неоднократно; закрепить звукопроизношение домашних животных...