Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Коваленко Лидия Александровна

Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» 

Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственному замыслу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе

Тема: Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»

Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственному замыслу.

Задачи:

Образовательные: закреплять умения украшать лист бумаги изображающий определенный предмет (сарафан Бабы, рубаху Деда, курочка Ряба дорожка, скатерть) элементами Дымковской росписи, соблюдая ритм и симметрию; упражнять в рисовании колец всем ворсом кисти, точек, волнистых линий, кружков – концом кисти.

Развивающие: развивать желание самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к народному декоративному искусству, самостоятельность, аккуратность и цветовое восприятие

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности, раскрашивание раскрасок, беседы о дымковской росписи.

Материал и оборудование: шаблоны, изображающие рубаху, сарафан, скатерть, дорожку, курочку Рябу; макет избы, стола; плоскостные фигуры персонажей из сказки «Курочка Ряба» - Деда, Бабы, курочки Рябы, мышки; палитры, гуашь разных цветов, кисти, подставки, салфетки, стаканчики с водой.

       


  1. Вводная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети играют на ковре, прибирают игрушки и садятся полукругом послушать сказку.

- «Курочка Ряба»

- Домик

- Комнату

- Одежда у деда и бабы не нарядная и курочка белая.

- Надо украсить рубаху деду, и сарафан бабе, да и курочку сделать нарядной, яркой. Да, поможем!

- Дети повторяют за воспитателем

Поворотные движения кистями рук

Упражнения «Клювик»

Упражнения «Закрытая лодочка»

Стучат кулачками

Качают указательным пальцем

Роняют «Закрытую лодочку» на колени и раскрывают.

Крутят кулачками около глаз. Упражнения «Клювик», «закрытая лодочка».

Дети выбирают и садятся за столы.

Дети, хотите, я расскажу вам сказку? Но не только расскажу, но и покажу. Тогда слушайте.

«Жили – были дед и баба. И была у них курочка – Ряба. Снесла курочка яичко не простое а золотое  …..»

 - Из какой же это сказки строки? Вы сразу догадались и сразу узнали свою первую сказку, которую рассказывали вам, когда вы были совсем маленькими.

Правильно, это сказка …..

- Ребята, а что это такое у меня на столе? Верно это сказочный домик. А в старину его еще называли «изба» (поворачиваю домик).

- Что вы видите в домике? Да, это комната, но раньше её называли горницей.

- Вот в этой горнице и жили дед и баба (выставляю фигурки на стол). И была у них курочка Ряба. Почему же дед, баба, и курочка Ряба, такие грустные? Да и в горнице как-то не уютно.

- Вы догадались? Почему?

- Правильно

Что нужно сделать, чтобы сказка ожила?

А на стол украсить скатерть, дорожку на пол и занавески на окна. Ну что поможете?

- Ребята, давайте мы не только украсим сказку, но проиграем её.

- Приготовьте ручки и повторяйте за мной.

Жили-были дед да баба.

И была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. Дед бил – не разбил. Баба била – не разбила. А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба и говорит им Курочка Ряба:

- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу я вам новое яичко не золотое, а простое.

-Ребята, вот мы и поиграли в нашу сказку, а теперь возьмите стулья поставьте за столы. И подойдите все ко мне.

- Выберете себе на столе то, что вы будете украшать. Может быть, кому-то захочется украсить сарафан бабушке, а кому-то рубаху деда или курочку-Рябу, или дорожку либо скатерть на стол.

- Подумайте хорошо, выберете нужный вам предмет и садитесь за столы.

На маленьком столике стоит домик накрытый платком

Пальчиковая гимнастика «Курочка Ряба»  

На столе лежат шаблоны для раскрашивания.

2. Основная часть занятия.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

- Кольцами, кружками, волнистыми линиями, точками, прямыми, решетками.

 

- Дымковской

Дети выполняют задание самостоятельно.

Дети заканчивают рисовать.

- Дети, прежде чем оживить сказку, давайте вспомним, а какими элементами узора вы будете украшать?

- Да можно украсить данными элементами, а эти элементы к какой росписи относятся?

- Правильно, к Дымковской росписи. Не забудьте, что рисовать кольцо и полосы всем ворсом кисточки, а точки и кружки – концом кисточки. Постарайтесь выбрать яркие цвета, чтоб они сочетались с друг другом в вашем узоре. Тогда и горница получится нарядной, да и сказка станет веселой.

- А сейчас приступайте к работе.

(В ходе работы слежу за осанкой детей, правильно ли держат кисточку. Напоминаю о том, чтобы хорошо насыщали кисточку краской, подбирали сочетающиеся цвета красок. Тем, кто затрудняется. Помогаю на своем листе бумаги.)

- Кто закончил тихонечко встает, берет свою работу и располагает на доске (столе) и возвращается на свое место.

На доске вывешены элементы росписи

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

- Кольца, волнистые линии, точки.

- Красные, желтые.

Ребенок у стола рассказывает сказку.

Дети убирают рабочие места и проходят на ковер.

- Ребята, вот вы и помогли оживить сказку. У вас получились красивые, интересные работы.

- Скажите мне, какие работы вам больше всего понравились?

- Посмотрите какие получились наряды Деда и Бабы. Какие элементы использовала Ева? Чем украшена рубаха Деда? Какого цвета кольца, кружки у Вероники? Почему скатерть на стол выглядит такой нарядной?  (По мере рассматривания работ наряжаю горницу)

- Вот какая у нас получилась нарядная и уютная горница.

-  А кто из вас хочет рассказать сказку? Слушайте внимательно (По ходу рассказа демонстрирую на столе сказку)

- Молодец! Проходи на свое место.

- Вы сегодня. Как настоящие художники помогли украсить сказку. Понравилась вам горница? А герои сказки?

- Все ребята хорошо постарались, вы молодцы!

- А сейчас уберите свое рабочее место и проходите на ковер.

 - Я вам прочитаю другую сказку про «Курочку Рябу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»...

Конспект занятия по русскому языку в средней группе для детей татарской национальности «Курочка Ряба в детском саду»

В соответствии с законом РТ «О государственных языках РТ и других языках в Республике Татарстан» в дошкольных учреждениях, начиная с 4-летнего возраста, проводится обучение второму государственному яз...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»Автор: Никитина Т.В.Программные цели:1. Продолжать знакомить с нетрадицио...

Занятие по развитию речи для младшей группы. «Пересказ русской народной сказки «Курочка-Ряба»

Эффективным средством развития художественного вкуса является народное декоративно-прикладное искусство. Народное декоративно-прикладное искусство бережно сохраняет и творчески развивает традиции, при...

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе на тему: Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Дидактическое упражнение «Кто как кричит»

Цель:учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе; вызвать желание послушать её ещё неоднократно; закрепить звукопроизношение домашних животных...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки "Курочка Ряба".

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки "Курочка Ряба"...