Конспект по развитию речи в 1 младшей группе на тему: Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Дидактическое упражнение «Кто как кричит»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Смагина Нина Григорьевна

Цель:

учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе;

 

вызвать желание послушать её ещё неоднократно;

 

закрепить звукопроизношение домашних животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kurochka_ryaba.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по развитию речи

в 1 младшей группе

на тему:

Рассказывание сказки

«Курочка Ряба»

 Дидактическое упражнение

«Кто как кричит»

Выполнила:

воспитатель МДОУ

«Детский сад №62»

г. Дзержинск

Цель:

учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе;

вызвать желание послушать её ещё неоднократно;

закрепить звукопроизношение домашних животных

Ход занятия

I

-- Ребята, смотрите какой красивый домик стоит. Хотите узнать, кто в нём живёт? Только ворота закрыты. Как же нам быть? Я знаю волшебные слова. Мы сейчас их вместе скажем и ворота откроются:

На поляне дом стоит

(ладошки вместе)

К дому путь закрыт

(ладошки разворачиваются к детям)

Мы ворота открываем

(ладони параллельно раздвигаем вправо и влево)

В этот домик приглашаем

(пригласительные движения)

--Вот и открылись ворота. Садитесь на стульчики. Ребята, как вы думаете, кто в домике живёт?

--А я знаю сказку про деда и бабу. Хотите послушать?

Садитесь поудобнее, прижмите спинки к стульчикам. Итак, я начинаю.

(рассказывание сказки «Курочка Ряба» с помощью настольного театра)

-- Понравилась вам сказка? Хотите ещё раз послушать?

(рассказывание сказки без наглядности)

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше

II

-- Ребята, давайте вспомним, какие животные живут рядом с домом, в доме?

-- Молодцы. Давайте поиграем в игру «Кто как кричит». Каждый возьмите игрушку.

-- Максим, кто это?

-- Как он кричит?

-- Антоша, повтори

--Амелия, кто это?

--Как она кричит?


--Лиза, кто это?

--Как она кричит?

--Артём, кто это?

--Как она кричит?

--Настя, кто это?

--Как она кричит?

--Молодцы!

III

--А сейчас я приглашаю вас, ребята, к своему столу рассмотреть бабу, деда, курочку и яичко. Давайте поиграем в сказку. (Дети инсценируют сказку с помощью настольного театра, передвигают фигурки, сопровождая действия речью. Воспитатель помогает)

Дед с бабкой

Да

Да

Дети повторяют за воспитателем движения

Кошка, собака, петушок, курочка, корова, лошадка

Петушок

Ку-ка-ре-ку

Ку-ка-ре-ку

Корова

Му-у

(хоровые и индивидуальные ответы)

Курочка

Ко-ко-ко

(хоровые и индивидуальные ответы)

Киса

Мяу

(хоровые и индивидуальные ответы)

Лошадка

Иго-го-го

(хоровые и индивидуальные ответы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Рассказывание сказки по сюжетным картинкам"

В конспекте  рассказыванию детьми сказки предшествует беседа о сказках: русских народных и авторских. Закрепление у детей знаний имен авторов-сказочников. Уточнение, какие сказки называются народ...

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему "Курочка - Рябушечка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Радуга»Уренского муниципального районаНижегородской области...

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторикиПрограммное содержание:1.      Воспитательные — помочь детям вспомнить сказку «...

КОНСПЕКТ Открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Рассказывание сказки по сюжетным картинкам»

Программное содержание:1.РРазвивать умения детей составлять, придумывать коллективную сказку, давать ей название согласно сюжету серии картинок.2.Уточнить и закрепить знания детей русских народных, ав...

Занятие по развитию речи для младшей группы. «Пересказ русской народной сказки «Курочка-Ряба»

Эффективным средством развития художественного вкуса является народное декоративно-прикладное искусство. Народное декоративно-прикладное искусство бережно сохраняет и творчески развивает традиции, при...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки "Курочка Ряба".

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки "Курочка Ряба"...