Конспект по развитию речи в 1 младшей группе на тему: Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Дидактическое упражнение «Кто как кричит»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Нина Смагина

Цель:

учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе;

 

вызвать желание послушать её ещё неоднократно;

 

закрепить звукопроизношение домашних животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kurochka_ryaba.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по развитию речи

в 1 младшей группе

на тему:

Рассказывание сказки

«Курочка Ряба»

 Дидактическое упражнение

«Кто как кричит»

Выполнила:

воспитатель МДОУ

«Детский сад №62»

г. Дзержинск

Цель:

учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе;

вызвать желание послушать её ещё неоднократно;

закрепить звукопроизношение домашних животных

Ход занятия

I

-- Ребята, смотрите какой красивый домик стоит. Хотите узнать, кто в нём живёт? Только ворота закрыты. Как же нам быть? Я знаю волшебные слова. Мы сейчас их вместе скажем и ворота откроются:

На поляне дом стоит

(ладошки вместе)

К дому путь закрыт

(ладошки разворачиваются к детям)

Мы ворота открываем

(ладони параллельно раздвигаем вправо и влево)

В этот домик приглашаем

(пригласительные движения)

--Вот и открылись ворота. Садитесь на стульчики. Ребята, как вы думаете, кто в домике живёт?

--А я знаю сказку про деда и бабу. Хотите послушать?

Садитесь поудобнее, прижмите спинки к стульчикам. Итак, я начинаю.

(рассказывание сказки «Курочка Ряба» с помощью настольного театра)

-- Понравилась вам сказка? Хотите ещё раз послушать?

(рассказывание сказки без наглядности)

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше

II

-- Ребята, давайте вспомним, какие животные живут рядом с домом, в доме?

-- Молодцы. Давайте поиграем в игру «Кто как кричит». Каждый возьмите игрушку.

-- Максим, кто это?

-- Как он кричит?

-- Антоша, повтори

--Амелия, кто это?

--Как она кричит?


--Лиза, кто это?

--Как она кричит?

--Артём, кто это?

--Как она кричит?

--Настя, кто это?

--Как она кричит?

--Молодцы!

III

--А сейчас я приглашаю вас, ребята, к своему столу рассмотреть бабу, деда, курочку и яичко. Давайте поиграем в сказку. (Дети инсценируют сказку с помощью настольного театра, передвигают фигурки, сопровождая действия речью. Воспитатель помогает)

Дед с бабкой

Да

Да

Дети повторяют за воспитателем движения

Кошка, собака, петушок, курочка, корова, лошадка

Петушок

Ку-ка-ре-ку

Ку-ка-ре-ку

Корова

Му-у

(хоровые и индивидуальные ответы)

Курочка

Ко-ко-ко

(хоровые и индивидуальные ответы)

Киса

Мяу

(хоровые и индивидуальные ответы)

Лошадка

Иго-го-го

(хоровые и индивидуальные ответы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Рассказывание сказки по сюжетным картинкам"

В конспекте  рассказыванию детьми сказки предшествует беседа о сказках: русских народных и авторских. Закрепление у детей знаний имен авторов-сказочников. Уточнение, какие сказки называются народ...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Рассказывание по картине «На севере диком»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Рассказывание по картине "На севере диком"...

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему "Курочка - Рябушечка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Радуга»Уренского муниципального районаНижегородской области...

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторикиПрограммное содержание:1.      Воспитательные — помочь детям вспомнить сказку «...

КОНСПЕКТ Открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Рассказывание сказки по сюжетным картинкам»

Программное содержание:1.РРазвивать умения детей составлять, придумывать коллективную сказку, давать ей название согласно сюжету серии картинок.2.Уточнить и закрепить знания детей русских народных, ав...

Занятие по развитию речи для младшей группы. «Пересказ русской народной сказки «Курочка-Ряба»

Эффективным средством развития художественного вкуса является народное декоративно-прикладное искусство. Народное декоративно-прикладное искусство бережно сохраняет и творчески развивает традиции, при...