Конспект занятия по оригами " Я берегу китов" старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Занятие направлено на привлечение внимания детей к проблеме исчезновения морских млекопитающих, развитие творчества и фантазии у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kit.docx446.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию детей  в разновозрастной группе детского сада (старшая и подготовительная к школе группы).

Жигжитова Анна Александровна.

Дата проведения 15 февраля 2023 года.

 Тема занятия: Я берегу китов.

Цель: привлечь внимание детей к проблеме исчезновения морских млекопитающих.

Программные задачи:

  1.  познакомить детей с проблемой исчезновения китов, экологическим праздником ,проводимый 19 февраля – День защиты морских млекопитающих.
  2. Учить   работать по технологической карте, схеме при изготовлении кита.  
  3. Развивать творческие способности детей, развивать фантазию,  дополнять поделку оригинальными идеями.
  4. Воспитывать желание не вредить живой природе, видеть прекрасное в декоративно-прикладном искусстве.

Ход занятия:

П/И «Море волнуется»

Дети, как вы, считаете,  о чем сегодня на занятии мы будем с вами говорить? Ответы детей: о море.

Предлагаю вам послушать  еще один звук (крик китов). Как вы, думаете кто это кричит? Ответы детей.. а можно понять, о чем его крик? Ответы детей…

В: да, действительно киты просят о помощи. Почему они просят о помощи? Ответы детей…

Люди начали истреблять морских млекопитающихся (китов, котиков, моржей, тюленей, дельфинов), охотиться на них, уничтожать. Их стало очень мало и это стало грозить экологической катастрофе. Поэтому в 1986 году экологи и зоозащитники  придумали праздник  19 февраля «День кита».

День кита это праздник, призывающий к состраданию и рациональному пониманию сложившейся ситуации. В России экологический праздник стал более обширным и стал называться День защиты морских млекопитающих.  В этот день привлекают внимание общественности и структур власти к надвигающейся катастрофе. И я тоже хочу привлечь ваше внимание к этой экологической проблеме.

Мы с вами в детском саду тоже можем участвовать в экологической акции, посвященной Дню защиты морских млекопитающих.

Сегодня мы  с вами будем создавать плакат, который призывает не уничтожать китов и других морских млекопитающих.

Я предлагаю вам сделать кита в технике оригами.

 Показ и объяснение

Берем квадрат, цветная сторона сверху, складываем базовую форму треугольник (уголок к уголку, сторона к стороне)

.  

Теперь развернем получившийся квадрат, после чего начинаем загибать боковую сторону к середине.  

и загибаем другу сторону к линии сгиба или середине. Опять переворачиваем фигурку белой стороной вверх.

Теперь обе стороы загибаем к середине.

Левый уголок загибаем направо, маленький

Сверху тоже маленький уголок загибаем вниз. Переворачиваем фигурку

Справа у нас получилась морда кита, а слева хвост.

Берем ножницы и делаем надрез небольшой. Загибаем хвост наверх и отгибаем маленький  уголок на себя, чтобы получился хвост

Кит готов. Наклеиваем ему глаз.

Теперь вырежем рот . необходимо белый маленький квадрат сложить пополам как треугольник, разрезать по линии сгиба. наклеить. Нарисовать длинные линии. Это будут зубы кита. (У кита зубы называются китовые пластины.)

Теперь надо нашего кита отпустить в море!!! Как сделать море???

С помощью фигурных ножниц вырезаем волны. Волны могут быть большие и маленькие, разного цвета синие, голубые, белые – это пена на волнах.

Затем нужно вырезать фонтанчик, из которого он выбрасывает воздух и воду. Фонтанчик делаем также как вырезаем травку. Берем прямоугольник, делаем небольшие надрезы не до конца, сворачиваем и наклеиваем. Отверстие из которого выбрасывает воду кит называется дыхало.  

А еще у вас есть готовые фигурки дельфинов которые потом можно отпустить в наше море. (Творчество детей, индивидуальная помощь)

Предлагаю  наклеить эмблему экологического праздника 19 февраля День защиты морских млекопитающих  

Итог занятия: Какой праздник отмечается 19 февраля? Что он означает ?  Что мы сегодня с вами изготовили? Чтобы вы хотели еще узнать о живой природе? Как вы можете помочь природе пока маленькие? Как вы можете помочь живой природе когда вырастите? На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по оригами с детьми старшей группы

Тема занятия: "На цветочной поляне"...

Конспект занятий по оригами с детьми старшей группы

Тема занятия: "Птицы на юг улетают"...

Конспект занятия по оригами «Тюльпан» в подготовительной группе

laquo; Отчеты финансово-хозяйственной деятельности8 марта »Конспект занятия по оригами «Тюльпан» в подготовительной группе.Подготовила воспитатель подготовительной группы ...

Конспект занятия по оригами «Тюльпан» в подготовительной группе

Конспект занятия по оригами «Тюльпан» в подготовительной группе.Подготовила воспитатель подготовительной группы Алексеенко Валентина Алексеевна.Цель: продолжать учить создавать объёмные из...

Конспект занятия по оригами для детей старшей группы

Конспект занятия по оригами для старшей группы «Заяц» Цель: развивать мелкую моторику рук.Задачи:  Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях...

Конспект занятия по оригами «Здравствуй, сказка!» (средняя группа)

Цель: развитие навыков самостоятельного конструирования из бумаги (оригами)....