Конспект занятия по оригами «Здравствуй, сказка!» (средняя группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Маликова Наталья Николаевна

Цель: развитие навыков самостоятельного конструирования из бумаги (оригами).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_origami.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по оригами «Здравствуй, сказка!» (средняя группа)

Цель: развитие навыков самостоятельного конструирования из бумаги (оригами).

Задачи:

Развивать навык читать схему, самостоятельно выбирать фигуру для складывания

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Здравствуйте ребята!

Сегодня мы отправимся в волшебную страну сказок. Встречает нас Фея сказок. Ребята, а вы любите сказки? Для чего нужны сказки? (учат нас добру, учат помогать, учит хорошему, выручать друзей и в сказка всегда хорошо заканчивается побеждает добро).

Что бы узнать какая сказка будет первой вы должны отгадать загадку

Всё лето они веселились, играли,

А осень пришла, строить домики стали,

Два дома снёс волк — все укрылись в одном,

И дружно зажили в том доме втроём. (Три поросёнка) имена

Посмотрите ребята вот мы и попали в сказку «Три поросенка»

Что случилось? Где наши герои? Фея сказок сообщила мне что герои заколдованы.

Может тогда мы в другую сказку попадем? Слушайте вторую загадку

Отгадав эту загадку, вы узнаете, кто был главным персонажем сказки.

Загадка

Лает, косточки грызёт,

Мяч поймает, принесёт!

Скачет радостно у ног,

Это маленький. (щенок)

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

(Кошка)

Ребята в какой сказке главные герои щенок и кошка?

Посмотрите и в этой сказке герои заколдованы.

Ребята, а я знаю мы можем помочь нашим героям расколдовать их. Ведь мы с вами знакомы с волшебным квадратом. Слайд

Но сначала мы с вами поиграем. (игра «Змея»)

Сейчас ребята садитесь за столы

и слушайте меня внимательно

Каких героев мы должны вернуть в сказку, расколдовать? (кошку, собаку, поросенка)

Для этого нам надо внимательно смотреть на схему того животного, которое вы выбрали

Собака шаги какие? (последовательность схемы)

Кошка какие шаги?

Поросенка делаем по такой схеме как собаку только розового цвета.

Давайте вспомним правила оригами.

Что нужно для того чтобы получилась красивая фигура? (надо чтобы уголки совпадали, хорошо отглаживать линию сгиба.)

Сложили и затем оформляем мордочку (глаза, рот, нос, усы)

Затем делаем туловище и собираем животное. (приклеиваем голову и туловище)

Ребята посмотрите мы вернули наших героев в сказку

Три поросенка запели свою песенку

А щенок лег довольный спать на своем коврике

Спасибо ребята


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия "В гостях у сказки"(средняя группа)

Конспект контрольно- учетного занятия по обучению грамоте...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»....

Конспект занятие по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, Дедушка Мороз!»

Расширение представления детей о традиционном русском народном празднике – новый год. Формировать положительный образ Деда Мороза – главного символа новогоднего праздника....

Краткосрочный проект «Здравствуй, сказка» (средняя группа)

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы (в данном случае к устному народному творчеству – сказкам);2. Развивать элементы детского творчества в...

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада по теме "Лягушка" (Оригами)

Цели: - формирование целостной картины мира- приобщать к словесному искусству- обогащение и активация словаря.- формировать способность понимать причинно – следственные связи в прочитанном ...

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада Тема: Гриб (техника оригами)

Цели: - закрепить знания о грибах и их частей.- активация о обогащение словаря.- продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.-  Продолжаем знакомство с техникой складыв...