Конспект занятия "В гостях у сказки"(средняя группа)
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме

Порткина Светлана Александровна


Конспект контрольно- учетного занятия по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gostyah_u_skazki.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: Закрепить  знания детей: различать короткие и длинные слова, делить слова на слоги, дифференцировать твердые и мягкие согласные, называть их изолированно. Учит определять и называть первый звук в слове. Регулировать речевое дыхание. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание оказывать помощь герою сказки.

Методические приемы: художественное слово (загадки, стихи, пальчиковая гимнастика); беседа, дидактические и словесные игры.

Материал и оборудование: игрушка Колобок, картинки на звуки рь и р, наборное полотно, предметные картинки «похожие по звучанию слова», дидактическая игра «Слоговые домики», муляжи овощей и фруктов, корзинки.

Ход занятия:

Звучит песня «Колобок» (Татьяна Морозова)

Воспитатель: О ком эта песенка?

(ответы детей)

(появляется игрушка — колобок)

    Я по коробу скребён,

По сусеку я метен,

    У меня румяный бок.

       Я — веселый Колобок!

Воспитатель:Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

-Ой, какой горячий Колобок. Давайте на него подуем!

 Проводиться дыхательная гимнастика.

Колобок: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Чтобы дружно поздороваться давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Поздоровались звери…»

Колобок: а теперь давайте знакомиться.

Проводитьсясловесная игра «Давайте познакомимся»(Играющие встают в круг. Колобок называет звук, ребенок, чье имя начинается на этот звук выходит на середину и называет свое имя)

 Воспитатель:Убежал наш колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой.Идти ему придется через лес. А, в лесу его ждут звери, которые приготовили для колобка задание. Но один, он не справиться. Поможем ему? (дети отвечают)

Ну, что ребятки, можем отправляться в путь.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Воспитатель: — Посмотрите, ребятки, кто нас встречает? (дети отвечают)

Правильно, это зайчиха.

Зайчик: Колобок, я тебя не буду есть, если ты мне поможешь?

Зайчиха идет в магазин за покупками для своих зайчат.

Игра «Сделай покупки»

Задание: Выберите овощи и фрукты в название, которых есть звуки Р и РЬ.

Воспитатель: молодцы! Покатился наш Колобок дальше. А на встречу ему волк.

Он приготовил для нас задание: перед вами карточки с изображением животных. А, какие бывают животные? (дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, молодцы, домашние и дикие.

Нужно, каждого животного поселить в свой домик.

Проводиться игра «Слоговые домики» (Дети расселяют зверей по домикам в соответствии с количеством слогов в название животного.)

Воспитатель: Чудесно, вы очень быстро справились! Идём дальше.

Воспитатель: Покатился наш Колобок дальше. А здесь на полянке нас встречает кто?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Медведь приготовил нам еще задание.

Игра «Найди слова похожие по звучанию» (Дети выбирают пару к своей картинке). Например,

           Лягушка-подушка,

утка-дудка,

           санки-банки и т.п.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему кто?

Дети:Лиса!

Воспитатель:Хитрая была Лисичка!

Лиса: Не хочу я слушать твою песенку Колобок!

 Воспитатель: Я хочу, чтобы ребята рассказали мне стихи, которые знают, а поможет вам этот кубик. (На кубике картинки иллюстрации к знакомым детям стихам. Ребенок бросает кубик и рассказывает стихотворение) (Е.В.Колесникова. Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты)

Лиса: Молодцы, ребята выручили Колобка! Справились со всеми заданиями и Колобку помогли и сами стали знать больше. А ты Колобок больше не убегай от бабушки и дедушки, а то я тебя обязательно съем!

Воспитатель: Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.

Колобок: Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.

Воспитатель: Колобок, а мы с тобой не будем прощаться, пойдём с нами на прогулку, и ребятки слепят тебе друзей, колобков, из песка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "В гости к сказке" (средняя группа)

При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету. Совершенствуется ориентация в прос...

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к сказке".

Программное содержание:   Закреплять навыки счёта в пределах 5.  Формировать умение устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной высоты с помощью зрительного анализат...

Конспект занятия по математике в средней группе " В гостях у сказки"

Конспект занятия по математике в средней группе         ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам».

 Занятие проводилось с детьми средней группы в середине года. Воспитатель перевоплощается в Петрушку и зовет ребят  с собой в сказку. Добираются дети на волшебном ковре-самолете, кото...

Конспект открытого занятия "В гостях у сказки" средняя группа

Конспект открытого занятия в средней группе на тему "В гостях у сказки"...

Конспект занятия " Путешествие в сказку " средняя группа

Образовательные области: Познавательное  развитие: математические представления, физическое развитие, художественно эстетическое развитие: музыка, речевое развитие.Интеграция видов деятельности: ...

Конспект занятия "Путешествие по сказкам " (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие по сказкам"...