Конспект занятия " Путешествие в сказку " средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Воронько Ольга Сергеевна

Образовательные области: Познавательное  развитие: математические представления, физическое развитие, художественно эстетическое развитие: музыка, речевое развитие.

Интеграция видов деятельности: двигательная, познавательная, коммуникативная.

Вид занятия: интегрированное.

Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа.                                                                                                

Цель: обобщение и закрепление знаний детей средней  группы по пройденному материалу за учебный год.

 Задачи:

обучающие:

- уточнить знания о частях суток.

- закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

- закрепить  умение соотносить  цифры  1-5  с количеством предметов;

-  закрепить навыки  порядкового счета в пределах 8.

 -  различать и называть размер: большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий;

 - умение сравнивать предметы по размеру.

развивающие:

 - развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.  

 воспитывающие: 

- воспитывать стремление к знаниям,  инициативность.

 - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_voronko_o.s._puteshestvie_v_skazku.docx45.93 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

           

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области: «Познавательное развитие: математические представления».

Тема НОД: ««Путешествие в сказку»

       

        Составил:

        Воронько Ольга Сергеевна

        воспитатель

Советский

2021

Образовательные области: Познавательное  развитие: математические представления, физическое развитие, художественно эстетическое развитие: музыка, речевое развитие.

Интеграция видов деятельности: двигательная, познавательная, коммуникативная.

Вид занятия: интегрированное.

Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа.                                                                                                

Цель: обобщение и закрепление знаний детей средней  группы по пройденному материалу за учебный год.

 Задачи:

обучающие:

- уточнить знания о частях суток.

- закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

- закрепить  умение соотносить  цифры  1-5  с количеством предметов; 

-  закрепить навыки  порядкового счета в пределах 8.

 -  различать и называть размер: большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий;

 - умение сравнивать предметы по размеру.

развивающие: 

 - развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.  

 воспитывающие: 

- воспитывать стремление к знаниям,  инициативность.

 - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи;

 Методы и приёмы:

- словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

- наглядный (картинки с изображением времён года, схемы и карточки для познавательно-исследовательской деятельности, предметы для описания их качества);

- практический (метод сравнения);

- игровой (дидактическая игра);

- методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности).

                            

                                           

Планируемый результат:

В результате проделанной работы у детей должны быть сформированы навыки счета и соотношения количества предметов с цифрой, элементарные представления о геометрических фигурах; умение различать и называть размер предмета, части суток.

Подготовительная работа:

 Игры и упражнения: «Скажи наоборот».Д/и « Ремонтируем печку», д/и « Части суток»            

Оборудование:

Демонстрационный: картины: «Сказочный лес», «Избушка на курьих ножках», речка,  изображения героев сказки «Гуси-лебеди»  (Алёнушка, Иванушка, Печка, Яблоня);  корзинка, муляжи:  пирожок, яблоко, баночка с киселём;  деревянные дощечки для постройки мостика.                                                                                                                          

Раздаточный:

Цветные  карандаши,  листы с заданиями по соотнесению количества предметов и цифры для индивидуальной работы.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Технологическая карта НОД

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время (примерное)

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  Организационный момент

 

Дети и воспитатель   заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам  сегодня пришли гости, посмотреть чему вы научились и как много вы знаете. Поздоровайтесь  с гостями.

 Приветствие

Воспитатель: Ребята , встаньте в круг  и поприветствуйте друг друга.

Здравстуй , правая рука

Здравствуй , левая рука

Здравствуй друг

Здравствуй друг

Здравствуй наш весёлый круг.

 Дети здороваются, становятся лицо к гостям.

Дети встают в круг .

1 мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети , я вас приглашаю в сказочное  путешествие, чтобы узнать в какое, надо отгодать загадку.

    У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: Гуси лебеди

1,5 мин

  Воспитатель: Правельно, отгодали.

Воспитатель. Однажды  матушка и батюшка уехали в город, а  Алёнушку  попросили присмотреть  за братом Иванушкой . Посадила она  его на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то увидела, как  гуси лебеди, подхватили Иванушку и унесли на  своих крыльях. 
Воспитатель. Ребята, поможем Алёнушке спасти братца  Иванушку? 
Воспитатель: Для того , чтобы спасти Иванушку, надо выполнить задания , а какие вы узнаете , отправившись в сказочное путешествие.

Воспитатель. В путь!

Звучит музыка

Дети: Поможем.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

3

 Решение проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Воспитатель: Смотрите дети, корзинка , а в ней  Игра.        Я буду читать стихи, а вы должны угадать, о каком времени суток идет речь. Если знаете отгадку, не выкрикивайте ее, а поднимайте руку. Итак, слушайте внимательно.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

(Дидактическая игра «Когда это бывает?»)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Воспитатель: Мамы деток разбудили.                                                  

                   Дети личики умыли.

                   Застелив свою кровать,

                   Будут в детский сад шагать.

                   Все ответят дружно,

                   Наступило? 

Воспитатель: Солнышко уже давно,

                    Смотрит ласково в окно.

                    Поиграли, почитали

                    и немножечко устали.

                    На прогулку мы идем.

                    Происходит это?

Воспитатель: Солнце за гору садится                                        

                     Мы дома ужинать садимся

                     Цветочки закрываются

                     Что же начинается?

Воспитатель На дворе уже темно

                    Спать легли уж все давно

                    Мама, папа, сын и дочь,

                  Наступила, значит?

Воспитатель. С заданием  справились, а корзинку возьмём с собой, она нам пригодится.

Корзинка стоит на столе.

Дети: Утро

Дети: Днём

Дети: Вечер

Дети: Ночь

 1,5 мин

   2.Дидактическая игра « Ремонтируем печку»

В лесу стоит печка .

Воспитатель.  Ребята , посмотрите , что это такое?

Воспитатель: Ребята печка вся разрушилась от дождя и ветра, надо её отремонтировать  . Перед вами  лежат  геометрические  фигуры  , надо  взять фигуру ,сказать как она называется  и прикрепить фигуру  к той части  печки, которая подходит по форме.

Воспитатель:  Егор , возьми геометрическую фигуру , назови её и приклей к печке.

Воспитатель:  Саша П, возьми геометрическую фигуру , назови её и приклей к печке.

Воспитатель:  Сергей Т , возьми геометрическую фигуру , назови её и приклей к печке.

Воспитатель: Нелли  , возьми геометрическую фигуру , назови её и приклей к печке.

Воспитатель: Лёва  , возьми геометрическую фигуру , назови её и приклей к печке.

Воспитатель: Здорово, вы починили печку. Печка вас благодарит  и угощает       румяным  пирожком.

    Пирожок  кладём в корзинку .

Воспитатель. Идем  дальше.( звучит музыка)

 Дети: Печка.

Дети подходят к печке по одному называют  и прикрепляют геометрическую фигуру к печке.

Егор : Геометрическая фигура, круг.

Саша П: Геометрическая фигура, круг

Сергей Т: Геометрическая фигура, квадрат

Нелли : Геометрическая фигура, триугольник.

Лёва : Геометрическая фигура, прямоугольник.

  1. мин

3.Дидактическая игра « Волшебная яблоня»

На мольберте яблоня

Воспитатель: Посмотрите! Какая красивая яблоня !

Воспитатель: Что растёт на яблоне?

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: На яблоках цифры.

Воспитатель: Надо собрать  яблоки с яблони  в корзину по порядку, начиная от одного.

Дети по очереди берут яблоко , крепят            на корзину.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Воспитатель: Ребята, посчитайте  сколько яблок в корзине.

Воспитатель: Великолепно справились  с заданием. Яблонька приглашает вас еще поиграть!

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы.

Дети: Яблоки.

 Дети:: считают  от 1до 8яблок

Дети: В корзине 8 яблок.

1,5мин

Дети проходят и садятся  за столы  .

 

4. Индивидуальная работа. Соотнесение количества предметов с цифрой.

Воспитатель. Перед вами лежат листы, на которых изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой.         Сосчитайте предметы и затем соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Возьмите в правую руку карандаш и принимайтесь за дело. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.

Воспитатель: Молодцы!  Все правильно.                                                                                                                                                                                                                                      

Воспитатель: И за это яблоня, вас угощает сладким яблоком.

Дети кладут яблоко в корзину.

Воспитатель: Ребята , пора вам отдохнуть, встаньте  в круг.

Физическая минутка:» Гуси»

             Гуси прилетели   ( машут крыльями)

             Возле моря сели    (приседают)

             Искупаться в море синем гуси захотели   (плавательные движения)

             Лапки обмывали   (ладонями поочерёдно потирают руки)

             Крылья полоскали  (махи внизу руками)

             А солёную водицу гуси пить не стали  (повороты головы в стороны)

             Полетим до дому, к берегу родному  (машут крыльями)

             Там напьёмся из криницы ключевой водицы.

Воспитатель:         Отдохнули. А теперь поиграем  в игру , которая назвается . «Скажи наоборот».  Например , я говорю день , а вы мне отвечаете ночь.


Дети выполняют работу за столами  самостоятельно.

Двигательная.

2,5 мин

2  мин

5. Дидактическая игра» Скажи наоборот»

День- ночь;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Светлый- тёмный;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Вперед – назад;

Один – много;

Дети ловят мяч и говорят противоположное слово.

2,5  мин

6. Дидактическая игра « Длинный, средний, короткий»    

Воспитатель.  Идем дальше. Вот и речка у нас на пути. Как нам её перейти?

На  столе   лежит картинка  речка ,дощечки длинные , средние и короткие  .

Воспитатель: Покажите и назовите какой длинны дощечки?

Воспитатель: Надо взять длинные  дощечки и посторить мост  .

Воспитатель:  Принимайтесь за работу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Отлично ! Речка угощает киселём.

Дети кладут кисель в корзинку.

Дети: Надо построить мост.

Строят мостик  3 ребёнка.

3  мин

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

6

Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия

Воспитатель. Вот мы и пришли к избушке на курьих ножках.  Что вы видите?                       Дети. Избушку на курьих ножках. Бабу  Ягу.

                                                                                                                                            Дети соглашаются.
Воспитатель: Баба Яга грустная.  Угостим угощениями   Бабу Ягу, а она нам Иванушку отдаст.

Воспитатель двигает картинку, появляется изображение Иванушки.

Воспитатель: Молодцы ребята, выручили Иванушку! Братец и сестрица благодарят вас и дарят подарки.  А нам пора отправляться домой.

Звучит музыка, дети собираются в круг.

 1 мин

 

Воспитатель:  

 Воспитатель:вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: В какой сказке , вы побывали?

Воспитатель: Какое задание вам больше понравилось? Запомнилось?

.Какое задание было сложным?

Дети : Да

Дети: В сказке « Гуси –Лебеди»

Ответы детей

Ответы детей.

коммуникативная

 1,5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в Ромашково" (средняя группа)

Занятие по формированию элементарных математическихпредставвлений...

конспект НОД "Путешествие в сказку" средняя группа

Детям легче пересказывать произведения художественной литературы, когда они становятся героями данного произведения. На занятии используются и загадки, и иллюстрации, и имеет место и сюрпризный момент...

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» средняя группа

Задачи:Образовательные:- закреплять знания о частях суток;- закреплять знания счёта в пределах пяти (количественный и порядковый)- закреплять знания о геометрических фигурах; -закреплять знания о...

Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

Закрепление  знаний детей о любимых сказочных героях и сказках. Развитие  мыслительных  процессов: память, творческое воображение, связную и выразительную речь. Использование  полу...

Конспект НОД "Путешествие по сказкам" средняя группа.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие по сказкам".Задачи: Повторить и закрепить названия и содержание известных детям сказок; активи...

конспект занятия "Путешествие по сказкам" старшая группа

Программное содержание:- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы...

Конспект занятия "Путешествие по сказкам " (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие по сказкам"...