Конспект занятия "Путешествие в Ромашково" (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Чунихина Татьяна Владимровна

Занятие по формированию элементарных математическихпредставвлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychik.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в Ромашково

Образовательные области: познание, коммуникация.

Цель: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой группы. Обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, столько, сколько, поровну. Закреплять умение сравнивать предметы контрастные и одинаковые по длине и высоте, употреблять слова и выражения: длиннее, короче, низкий, повыше, самый высокий. Упражнять в правильном назывании знакомых геометрических форм: круг, квадрат, прямоугольник. Упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, назад, вперед.

Демонстрационный материал:

наборное полотно; два поезда: у поезда №1 четыре вагона, у поезда№2 пять вагонов (вагоны расположены один под другим); три домика: красный, желтый, зеленый; цветы ромашки, сделанные из бумаги.

Раздаточный материал:

конверты с геометрическими фигурами, 9 кругов, квадрат, 3 прямоугольника

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

Раздается стук в дверь, появляется зайчик. Ребята приветствуют его и приглашают его в группу.

Воспитатель: Зайчик хочет посмотреть, как вы здесь играете, занимаетесь, а еще он приглашает нас всех в гости, в прекрасную страну Ромашково.  А поедем мы туда на поезде. Давайте построим из геометрических фигур красивые поезда, а зайчик посмотрит, как их надо строить (дети подходят к столам и выкладывают поезда). А у меня тоже есть два поезда: №1 и № 2. Посмотрите, они одинаковые или разные?

На наборном полотне выкрадываются два поезда, один под другим.

Ответы детей.

Воспитатель: Сравним, какой поезд длиннее, а какой короче?  Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно определили, что поезд №1 короче, а поезд №2 длиннее, потому что у поезда №1 вагонов меньше, а у поезда №2 – больше.  

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы вагонов у поездов было поровну  или одинаковое количество?

Ребенок: Нужно убрать один лишний вагон.

Воспитатель: Хорошо, мы уберем один вагон, что у нас получится?

Ребенок: получится поровну или одинаковое количество – 4 вагона у поезда №1 и 4 вагона у поезда №2 .

Воспитатель: Зайчик предлагает нам поехать в Ромашково. Тогда отправляемся в путь.

Дети становятся паровозиком и, делая кругообразные движения руками, повторяют «Чух-чух-чух». Сделав круг по группе, дети останавливаются у станции Ромашково. На полянке стоят макеты трех домиков.

Воспитатель: Вот стоят три домика. Как вы думаете, они разные или одинаковые?

Дети: Желтый дом низкий, красный повыше, а зеленые самый высокий.

Воспитатель: А вы хотите узнать, кто в них живет?

Ответы детей.

Воспитатель: К домикам ведут тропинки. Если мы хотим пройти  в зеленый домик, то какую тропинку мы должны выбрать?

Дети: Правую тропинку.

Воспитатель: А чтобы пройти в желтый домик, какую тропинку мы должны выбрать?

Дети: Левую тропинку.

Воспитатель: А как можно пройти в красный домик?

Дети: Нужно идти прямо.

Воспитатель: Молодцы. Если мы пойдем по правой тропинке, то придем к домику Медведя. Если мы пойдем прямо, то придем к домику Лисы.  А кто же живет в желтом домике?

Дети: Зайчик.

Физкультминутка

Воспитатель: А давайте поиграем и покажем, какой домик выше. Когда я скажу «желтый домик», то вы приседаете, «красный домик» - вы стоите, а когда скажу «зеленый домик», то вы поднимаетесь на носочки и вытягиваете руки.

Игра проводится три раза.

Воспитатель: А теперь снова садимся  в наш поезд, и путешествие продолжается. Ой, ребята, посмотрите-ка в окно, какие красивые ромашки цветут на этой полянке, давайте остановимся и посмотрим. Настоящие чудеса! На улице поздняя осень и цветом уже нет, а здесь цветут ромашки, давайте наберем красивые букетики.

(На ковре разложены ромашки, сделанные из бумаги).

Зайчик: Ребята. А вы загадки любите отгадывать?

Дети: Да!

Зайчик загадывает загадки о своих друзьях, которые вместе с ним живут в Ромашково.  Дети отгадывают загадки.

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

Лежала между ёлками 
Подушечка с иголками. 
Тихонечко лежала, 
Потом вдруг убежала. (Ёж)

Хитрая плутовка, рыжая головка, 
Хвост пушистый - краса! 
А зовут её... (Лиса)

Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (Заяц).

Воспитатель: Спасибо тебе Зайчик, что пригласил ребят в сказочную страну Ромашково, где круглый год цветут ромашки. До свидания, Зайчик!

(Дети прощаются с Зайчиком, Зайчик уходит).

Итог занятия

Дети встают паровозиком и возвращаются на свои места.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....