Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада по теме "Лягушка" (Оригами)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Цели: - формирование целостной картины мира

- приобщать к словесному искусству

- обогащение и активация словаря.

- формировать способность понимать причинно – следственные связи в прочитанном тексте

- формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного.

- Способствовать развитию бережного отношения к живой природе

- продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.

-  Продолжаем знакомство с техникой складывания бумаги оригами.

- формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.

- развитие мелкой моторики

- поощрять и закреплять желание трудится.

- Учить детей радоваться полученному результату.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_trud_lyagushka.docx123.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского

сада

Тема: Лягушка (техника оригами)

Цели: - формирование целостной картины мира

- приобщать к словесному искусству

- обогащение и активация словаря.

- формировать способность понимать причинно – следственные связи в прочитанном тексте

- формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного.

- Способствовать развитию бережного отношения к живой природе

- продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.

-  Продолжаем знакомство с техникой складывания бумаги оригами.

- формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.

- развитие мелкой моторики

- поощрять и закреплять желание трудится.

- Учить детей радоваться полученному результату.

Материал: текст рассказа Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок», иллюстрации к рассказу

раздаточный: лист для оригами зелёного цвета, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением лягушек; Дидактические игры « Кто живёт в воде», «Четвёртый лишний»; Чтение художественной литературы: о млекопитающих, обитающих в воде; подвижная игра «Лягушки».

Программное содержание:

Ребята, послушайте один очень интересный рассказ, который написал Николай Сладков.

Рассказ этот называется «Жалейкин и лягушонок»

Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка. - Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин. – Как же плохо тебе, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно. Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости. - Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте! А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате. Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко – и лягушонок бы погиб. Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.

Ребята, как называется рассказ, который вы только что прослушали? (Жалейкин и лягушонок)

О ком он?

Что сделал Жалейкин? (забрал из болота лягушонка к себе домой)

Обрадовался лягушонок? Что с ним произошло? (лягушонок перегрелся на солнце, засох и чуть не погиб. Лягушонку плохо у Жалейкина дома)

Что сделал Жалейкин? (отнёс лягушонка обратно в болото)

Почему нельзя лягушек забирать из болота? (потому что болото – это дом лягушек, им там хорошо и уютно)

Ребята, давайте мы смастерим лягушку, которой будет хорошо у нас дома. Мы её сделаем из бумаги по технике оригами. Но сначала мы сами представим себя лягушатами:

Физкультминутка «Лягушки»

Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара,
Закричала…Ква-Ква-Ква!

Теперь подходите к своим столам – начнём конструировать.

Теперь нужно нарисовать лягушонку глазки, Для этого возьмите фломастеры.

Вот какие красивые у нас получились лягушки. А главное, таким лягушкам будет очень хорошо у нас дома. Вы очень хорошо потрудились, Молодцы, ребята.








https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/26/s_5f96b363bc32b/1548519_1.jpeg


https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/26/s_5f96b363bc32b/1548519_2.jpeg









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты НОД по ручному труду в средней группе детского сада

Конспекты занятия по ручному труду в средней группе детского сада на весь учебный год....

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада «Веселые поварята»

Закрепить знания детей о профессиях. Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. Расширить кругозор и...

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада Тема: «Веселые поварята»

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского садаТема: «Веселые поварята»Области: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной   ...

Конспект занятия по ручному труду в разновозрастной группе детского сада. « Снеговик в гостях у ребят »

Дети помогают Снеговику(находят ему друзей). Украшают Снеговиков с помощью бархатной цветной бумаги, яичной скорлупы или рисовой крупы и акварели. Уточняют знания о зимних природных явлениях. Развиваю...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе детского сада «Дом, в котором я живу»

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе детского сада «Дом, в котором я живу»...

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада. Тема: Кровать для куклы Кати

Цели: - учить понимать обобщающее слово «мебель».- расширять и активизировать словарь по теме.- закрепление образования уменьшительных форм существительных.- совершенствовать умение о...

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада Тема: Гриб (техника оригами)

Цели: - закрепить знания о грибах и их частей.- активация о обогащение словаря.- продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.-  Продолжаем знакомство с техникой складыв...