конспект 8 марта
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Марина Дмитриевна Калугина

конспект 8 марта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_8_marta.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Вот какой у нас цветочек"

Занятие в первой младшей группе

                                                                                                     Подготовили:

Воспитатели МКДОУ детский сад №5

Калугина М. Д. и Абросимова П.А.  

Цель: Вызвать интерес к созданию изображения с помощью ладошек. Продолжать знакомить с техникой печати.

Задачи: Вызвать яркий эмоциональный отклик на обычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком - красочным силуэтом. Развивать восприятие, воспитывать интерес к творчеству.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений тюльпанов и других весенних цветов, уточнение представления о внешнем виде (например, у тюльпана яркий бутон в форме колокольчика или перевёрнутой юбочки, длинный прямой стебель, длинные листья, лепестки бывают разного цвета). Рассматривание поздравительных открыток, беседа о мамах и бабушках.

Словарная работаоткрытка, цветок, стебель, листочки, подарок.

Оборудование:

Лист бумаги большого формата (А4) белого или светло – голубого цвета (сложенный пополам как открытка, где заранее нарисован стебель с листочком) пластиковые ванночки или одноразовые тарелки с гуашевой краской, разведенной до консистенции жидкой сметаны, поролоновые губки для удаления лишней краски влажные салфетки.

Ход занятия:

Дети сидят на паласе полукругом. В группу входит воспитатель с букетом цветов и заранее приготовленной открыткой.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, что у меня в руках?

Ответы детей: цветы, открытка (если дети молчат воспитатель помогает отвечать)

А какое сейчас время года?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно весна –это время, когда природа пробуждается от зимнего сна, а еще весной отмечают праздник восьмое марта. В день праздника папы поздравляют мам и бабушек дарят цветы и открытки, показывает открытку и спрашивает нравится она или нет.

Ответы детей:

А вы хотите сделать такую открытку для своей мамы?

Ответы детей:

Замечательно, посмотрите какие открытки у меня есть (показать заготовку для открытки, сравнить с готовой, обратить внимание на недостающие детали), они красивые? Посмотрите внимательно чего не хватает?

Ответы детей: Цветочка (бутона)

Воспитатель: Правильно Цветочка (бутона). Давайте мы с вами нарисуем на стебельке цветок, только не кисточкой, а ладошкой. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Для этого я опущу ладошку в краску и приложу ее к верхней части листа, прямо на стебель. Вот и получился цветок. А теперь я вытру ладошку влажной салфеткой. Скажите пожалуйста, вы готовы приступить к работе?

Ответы детей:

Воспитатель: Но сначала мы свами пройдем, сядем за столы и немного поиграем (первая подгруппа детей проходят и садятся за столы, остальным предлагают поиграть или почитать сказку.

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: 

Проводит с детьми пальчиковую гимнастику

«Цветы»

Наши алые цветки раскрывают лепестки

(плавное раскрытие пальцев).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(помахивание руками перед собой).

Наши алые цветки закрывают лепестки

(сжимание пальцев).

Тихо засыпают, головой качают

(опускание кистей рук вниз).

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Теперь можно приступать к работе.

 Воспитатель: Ребята расскажите пожалуйста, как мы будем рисовать?

Ответы детей: Ладошками.

Воспитатель: Правильно, но спешите подумайте, какими будут ваши цветы, чтобы открытка получилась красивой и яркой (цвет краски дети выбирают сами (красную, синюю, желтую). Еще раз напоминает, что цветочки растут на стебельке. Проговаривает, действия детей. Нужно свою ладонь окунуть в тарелочку с краскою и оставить отпечаток на бумаге, где заранее нарисован стебель и дает объяснение детям: это цветок, он растет на стебельке. Вовлекает детей в процесс рисования отпечатками ладошек. Поочередно помогает детям окунуть одну ладошку в краску и поставить отпечаток, а затем вытереть ладошку влажной салфеткой. Перед тем как начать работу со второй подгруппой, детям необходимо напомнить, что они будут делать (можно показать уже готовые работы детей).

Рефлексия

Воспитатель: Какие замечательные открытки у вас получились. А кому вы будете дарить открытки?  В честь чего? Вам понравилось рисовать?  Ребята посмотрите на свои ладошки, какие они?

Ответы детей:

Грязные

Воспитатель: что нужно сделать?

Ответы детей:

Вымыть

Литература

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»-М.: Карапуз 2009

2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»-М.: Цветной мир 2014

3. Ирина Лыкова - Я делаю аппликации. Лыкова И. А. Мир книги: Мастерилка

Пошли дальше ребята, искать маму-зайчиху, смотрите, кто- то сидит под деревом?

Так это Лисичка.

Что ты такая грустная?

(Водой мой домик размыло, мне жить негде.)

Не печалься лисичка, мы с ребятами построим тебе домики.

Давайте лисичке построим домики из конструктора.

(Дети строят домики из конструктора).

Много разных домиков построили, выбирай, лисичка, любой.

Ребята, лисичке очень домики понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Семицветик" Конспект сценария к 8 Марта для старшей группы

Сценарий включает в себя  стихи, песни ,игры,частушки,сюрпризный момент с Карлсоном....

Конспект занятия к празднику "Дню 8 Марта" Тема: "Мама милая моя" средняя группа

Работа подготовлена с детьми среднего возраста, направлена на развитие речи, выразительное чтение стихов, формирование чувства причастности к событиям, которые происходят в детском саду, воспитание лю...

Конспект НОД сценарий праздника на тему "8 марта"

Сценарий детского праздника для детей 2-3 лет...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: Рассматривание картины И.И. Левитана "Март"

Программное содержание: Продолжишь знакомство с творчеством И.И. Левитана. Формировать представление детей о пейзажной живописи. Учишь видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов...

Конспект "Утренник к 8 марта"

Конспект разработан для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. Минимум текста и максимум демонстрационного материала, что и требуется для праздничного настроения таким детям....

Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»

Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....