Конспект занятия на тему: " Бублики для лисички".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ласточкина Снежана Юрьевна

Данный конспект о том, что бы показать и научить детей  лепить предметы круглой формы (бублики), способом раскатывания столбика и замыкая его в кольцо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._bubliki_dlya_lisichki.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Бублики для лисички»                                                                                                                                

Возрастная группа детей: 1 младшая группа

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)

Цель: учить лепить предметы круглой формы (бублики), способом раскатывания столбика и замыкая его в кольцо.

Задачи:

Образовательные: формировать умение работать с пластилином; закреплять название цветов.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к лепке.

Средства обучения: пластилин разных цветов, дощечки, салфетки для рук; игрушка лиса из кукольного театра; стихотворение В. Шипуновой «Печет-печет бабушка...», изображение бубликов.

Организационная часть:

Воспитатель загадывает загадку:

-В лесу живёт плутовка, хитры её глаза, а цветом, как морковка, Пушистая... лиса.

Сюрпризный момент (игрушечная лиса).

- Ребята к нам сегодня из лесу пришла в гости лисичка-сестричка. Ребята, давайте вспомним в лесу живут какие животные: домашние или дикие?

(дети отвечают), правильно-дикие.

Мотивация к деятельности: лиса просит помощи у ребят: у нее скоро день рождения, нужно приготовить угощение для гостей   ( бублики).

Основная часть:

Беседа с детьми на тему: чем можно, угощать гостей? (ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой

 « Печет-печет бабушка…).              

Печет-печет бабушка                                                                                                                                   Пироги да шанежки,                                                                                                               Плюшки, сладкие ватрушки,                                                                                                        Пирога большой кусок…                                                                                                                  - Кушай-кушай, мой дружок!

- Ребята, давайте, поможем нашей лисичке испечь много-много баранок и бубликов.

Рассматриваем бублики (определяем какой они формы). Рисуем в воздухе круг (дети изображают бублики).

Практическая часть:

Повторение правил, как работать с пластилином:

1.        Работу выполнять за столом.

2.        Работать только на доске.

3.        При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, не пачкать стол, за которым работаешь.

4.        Нельзя: брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин по комнате.

5. Готовые изделия класть на доску.

2.Воспитатель показывает приёмы и способы лепки бубликов:

  -раскатаем комочек пластилина между ладонями движениями рук туда-сюда;

 -получился столбик, его мы замыкаем в кольцо-вот так и получился бублик.

Пальчиковая гимнастика:

«Ёжик»

Ёжик по лесу бежал.

(Руки в замке, пальцы поднимаются и опускаются, имитируя колючки ежа.) Что же он насобирал?

Яблоки,

(Одна рука сжата в кулачок, другая обхватывает кулачок ладонью.)

Грибочки,

(Одна рука сжата в кулачке, ладонь другой руки накрывает кулачок сверху.)

Камушки,

(Кулачки стучат друг о друга.)

Листочки.

(Расслабленные кисти колышутся вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибание пальцев.)

Нам всего не сосчитать!

3.Самостоятельная деятельность детей (воспитатель наблюдает, при необходимости помогает).

Физминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок-теремок (руками над головой изображаем крышу).

Он не низок, не высок (дети приседают, встают).

На двери весит замок, да замок (дети делают «замок», кивают головой).

Кто бы тот замок нам открыть помог? (дети поднимают плечи, «удивляются»).

Слева зайка, справа мишка, слева ёжик, справа волк (дети выполняют наклоны в сторону).

Зайка, мишка, ёжик, волк, отомкнули теремок (дети силой разжимают руки).

Лиса, прощается с ребятами и благодарит их за помощь, в приготовлении угощений для гостей (из пластилина- бублики).

Заключительная часть, подведение итогов, рефлексия:

- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы детей-лиса).

-Ребята, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей-помогали лисичке приготовить угощение для гостей, лепили бублики из пластилина).

- Молодцы, ребята! Какие аппетитные бублики у вас получились! Лисичка очень довольна! Теперь она сможет угостить гостей вашими бубликами. А вы, ребята, хотите попить чай с бубликами? (ответы детей-Да, хотим.) Приглашаю всех к столу! (имитация игры в гостях у лисички).                                                                      

 Рефлексия: выставка работ « Бублики для лисички».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Бублики"

Конспект занятия по лепке "Бублики"...

Конспект занятия по лепке "Бублики для кота".

На занятии по лепке воспитатель демонстрирует игрушку-кота и просит детей сделать для него угощение из паластилина-бублики. В ходе занятия дети учатся раскатывать палочки между ладонями прямыми движен...

Конспект занятие на тему "домик для лисички"

Тема: «Домик для лисички»                                              ...

Конспект занятия по лепке №15 в первой младшей группе Тема: «Бублики для лисички»

Конспект занятия по лепкев первой младшей группе«Бублики для лисички»...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Бублики для лисички»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Бублики для лисички» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятия по лепке «Бублики для лисички» в первой младшей группе

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе...