КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование интереса к занятиям физической культурой у детей средней группы «Как подружились Лиса с Колобком»
план-конспект занятия (средняя группа)

Елена Анатольевна Сучкова

Физкультурное занятие проходит в игровой форме, с использованием ИКТ В процессе решаются ряд обучающих, развивыающих, воспитательныз, здоровьесберегающих задач. Также в занятие прослеживается интеграции образовательных областей:

социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Дошкольники встречаются с героем сказки Колобок, выполняют физические упражнения и в конце занятия подружив лису и

Колобка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по физическому развитию28.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЕЩЕГО ВИДА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме: формирование интереса к занятиям физической культурой у детей средней группы «Как подружились Лиса с Колобком»

ФИО: Сучкова Елена Анатольевна

Должность: воспитатель

ЗАРИНСК

2019

Образовательная область: физическое развитие

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Тема занятия: формирование интереса к занятиям физической культурой у детей средней группы «Как подружились Лиса с Колобком»

Цель:

Создание условий для формирования устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игровые ситуации.

Задачи:

Обучающие:

Учить соблюдению дистанции во время передвижения.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя:

  • колонной по одному;
  • с перестроением в две колонны.

Развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Закреплять навык перебрасывания мяча через шнур.

Приучать к выполнению действий по сигналу воспитателя.

Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Развивающие: 

Активизировать двигательную деятельность и внимание через игровую ситуацию.

Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость, гибкость и пространственную ориентировку.

Развивать крупную и мелкую моторику.

Побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности.

Воспитательные:

Вызывать и поддерживать интерес к двигательной активности.

Воспитывать самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Здоровьесберегающие:

Формирование навыков безопасного поведения при проведении НОД.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, прослеживается через:

  • самостоятельное выполнение заданий, в игре;
  • доброжелательное отношение детей друг к другу, ко взрослому;
  • сопереживание, отзывчивости к проблемам героя; готовность прийти на помощь;
  • соблюдения правил безопасного поведения в спортивном зале.

Познавательное развитие, раскрывается через:

  • ознакомление детей с природными зонами.

Речевое развитие прослеживается через:

  • заучивание речевки, физкультурной разминки с музыкальным сопровождением;
  • развитие диалогической речи;
  • обогащение активного словаря.

Художественно-эстетическое развитие раскрывается через:

  • ценностно-смысловое восприятие и понимания мультипликационного фильма «Колобок»;
  • сопереживания анимационному персонажу.

Вводная часть.

Дети в колонне по одному друг за другом идут за воспитателем, произнося речевку, становясь на «следики»:

Воспитатель: В колонне дружно мы шагаем,

И речевку начинаем

Дети: Мы со спортом крепко дружим

Спорт ребятам очень нужен,

Спорт-помощник,

Спорт-здоровье,

Спорт-игра,

Физкульт-Ура!!!

Воспитатель с детьми входит в спортивный зал, обращает внимание на гостей

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Дети: «Доброе утро!»

Слайд 1 «Титульник»

Звучит начало песенки Колобка, дети отгадывают героя

Слайд 2 «Полянка»

Воспитатель: Ой, кто-то к нам спешит?

Дети: Это Колобок

Слайд 3«Песенка Колобка»

Воспитатель: Стой, Колобок, одному до нас не дойти

Только друзья помогут в пути

Не услышал. Убежал.

Что же, ребята, мы делать будем?

Дети: (предполагаемые ответы)

  • Его же лиса съест.
  • Он заблудится.
  • Промокнет под дождем.

Воспитатель: Давайте отправимся к нему навстречу.

Слайд 4«Тропинка лесная»

Разминка под музыку «Дружба крепкая»

композитор Борис Савельев

Дети встают на следики

Слайд 5 «Лиса»

Лиса: Опоздали вы друзья.

Не отдам вам колобка.

Ха-ха-ха!

Воспитатель: Что нам делать, как нам быть?

Как лису нам обхитрить?

Ребёнок: Давайте много колобков испечем,

Да и в гости к лисе придем.

Дети берут мячи из корзины и строятся в две колонны.

Общеразвивающие упражнения «Колобок»

Жили-были дед да баба

На полянке у реки

И.п. стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

Поднять мяч вперед, к груди, вперед, опустить, вернуться в И.п.

И любили очень – очень

На сметанке колобки.

И.п. стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках над головой.

Наклон вправо (влево) поочередно.

Хоть у бабки мало силы

Бабка тесто замесила.

И.п. стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вправо.

Круговые движения рук с мячом.

Ну, а маленькая внучка

Колобок катала в ручках.

И.п. стойка ноги на ширине ступни, мяч катаем между ладонями.

Вышел ровный,

Вышел гладкий

Не солёный и не сладкий.

И.п. стойка ноги вместе, катим мяч по туловищу вниз и вверх

Мышка по полю бежала,

Колобочек увидала.

И.п. стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой.

Прокатить мяч вокруг себя в правую и в левую сторону, перебирая его руками.

«Ах, как пахнет колобочек!

Дайте мышке хоть кусочек.»

С колобком забот не мало

Скачет глупый, где попало.

И.п сидя ноги врозь, мяч перед собой.

Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола, как можно дальше, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

Может в лес он укатиться

Может съесть его лисица.

И.п. руки на поясе, мяч лежит на полу.

Ходьба, вокруг мяча.

Лучше взять наш колобочек

И запрятать под замочек.

Мяч зажать между колен.

И тогда из-под замочка

Не достать ей колобочка.

Прыжки на месте.

Слайд6 «Лисья радость»

Лиса: Ой, сколько много колобков!

Воспитатель: Колобки есть нельзя

Они наши друзья.

Посмотри, как можно с ними очень весело играть,

Между кеглями катать.

Основные упражнения

«Не задень»

Воспитатель: Ребята, предметы поставлены в шахматном порядке, необходимо прокатить мяч между предметами, подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя.

«Перебрасывание мяча через шнур»

Воспитатель: Ребята, перед вами находятся две стойки между ними натянут шнур. Давайте разделимся на две команды и встанем друг напротив друга по двум сторонам от шнура. В руках у одной группы детей мячи.

По команде «Бросили»- дети перебрасывают мячи, через шнур (способ - двумя руками из-за головы). Дети второй группы ловят мячи после отскока об пол. Так попеременно производится перебрасывание мяча и ловля его.

Слайд 7 «Похвала Лисы»

Лиса: Как вы здорово Колобки-мячи катали, бросали, что нисколько не устали.

Слайд 8 «Колобок»

Колобок: Ты лисичка, не сиди, а скорей играть пошли

Игра «Лиса и колобок»

Дети считалкой выбирает лису: Раз, два, три, четыре, пять

Выбираем мы опять

Хитрую плутовку

Рыжую воровку

Ты на нас не смотри

Лучше в круг выходи,

Поспеши не зевай, мячик лучше поймай.

Ход. Дети стоят в кругу и передают мяч друг другу. Ребенок-лиса идет за мячом внутри круга и говорит слова: Шла лисичка по дорожке,

Видит вдруг чужие ножки.

«Так ведь это Колобок!

У него румяный бок.

Я возьму его с собой,

Будет дома завтрак мой».

Колобок вдруг покатился,

От лисы сбежать решился.

«Погоди не убегай,

А со мною поиграй».

Дети бегают по площадке, передавая мяч друг другу. А ребенок-лиса, старается перехватить мяч. Тот ребенок у кого лиса перехватит мяч, становиться лисой.

Игра повторяется сначала.

Упражнения на восстановление дыхания

Слайд 9 «Расставание»

Лиса: Как чудесно мы играли, что с тобой друзьями стали

Колобок: Ну, вот и настала пора расставания,

Примите подарок от нас на прощание.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Да и мы домой пойдем.

За руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся

Прыгнем в круг, теперь назад

Детский сад нам очень рад.

Рефлексия

Воспитатель:

  • Кого мы с вами смогли подружить?
  • Что мы с вами для этого сделали?

Слайд 1«Титульник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАЖКИ»...

Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детей средней группы. Тема: «Построим Шарику дом».

Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детейсредней группы. Тема: «Построим Шарику дом»....

Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы.

Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы на тему: "Путешествие по лесным тропинкам"....

Физкультурное занятие по физической культуре для детей средней группы

Открытое, традиционное занятие по физической культуре для детей средней группы....

Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы на тему: «В весеннем лесу».

Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой. Задачи: Образовательные: • Формировать умение детей ходить приставным шагом по канату. • - Совершенствовать умение прыгать че...

Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы на тему: «Прогулка по осеннему лесу».

Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы на тему: «Прогулка по осеннему лесу». Тема недели: «Краски осени». Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой. З...