Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация на тему: «Светофор и пешеходный переход»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Рыжкова Надежда Евгеньевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  в старшей группе. Аппликация на тему: «Светофор и пешеходный переход»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx775.92 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад № 1 г. Камызяк»

(структурное подразделение № 4)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  в старшей группе. Аппликация на тему: «Светофор и пешеходный переход»

                                                                            Подготовила: воспитатель  Рыжкова Н.Е.

г. Камызяк-2022г.

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать мышления детей посредством:

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

- совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия.

4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

5. Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей.

6. Упражнять в аккуратности наклеивания деталей.

7. Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации.

8. Развивать воображение, чувство композиции.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, проезжей части дороги, отгадывание загадок «виды транспорта», обсуждение проблемных ситуаций «опасности на дороге».

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с изображением пешеходного перехода, светофора, заготовки из цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках

В: - Давайте поиграем в игру. Слушайте внимательно.

- Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?

- Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

- Поднимите руку те, кто прилетел в ступе?

- Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?

- Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?

- Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?

- Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

В: - Молодцы! Внимательные дети!

Значит, вы все приходите в детский сад вместе с взрослыми. Как вы думаете, почему?

Д: - Потому что на улице без взрослых находится опасно.

В: - Правильно, мы с вами знаем, что улица – это оживленное место, где надо быть очень внимательными. На улице, кроме приключений, таятся опасности.

Когда мы выходим из помещения, то сразу попадаем на дорогу и становимся участниками движения. Какого движения, как вы думаете?

Д: - Дорожного.

В: - Как надо двигаться по дорогам?

Д: - По правилам.

В: - Дорожные правила должны соблюдать пешеходы, водители, велосипедисты, те, кто катается на самокатах и скейтах – то есть все, кто находится на улице.

В: - Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.

- Кто такой «пешеход»?

Д: - Это человек, идущий пешком.

В: - Кто такой «пассажир»?

Д: - Это, человек, который едет в транспорте.

В: - Кто такой «водитель»?

Д: - Это, человек, который управляет в транспортом.

В: - Где должны ездить автомобили?

Д: - По проезжей части.

В: - Где должны ходить пешеходы?

Д: - По тротуару.

В: - Молодцы!

(Звучит музыка.)

В: - Пришло письмо от Незнайки

- Дети, я попал в больницу.

В: - Что же случилось с Незнайкой? Спросим у него.

- Вчера я играл  с мячом рядом с проезжей частью дороги

Я подошел  к пешеходному переходу и  машинально бросил мяч вверх. Мяч взлетел и отскочил в сторону. Конечно же я бросился за ним вслед…

- Тррах-бах..!!! Ба-бах…! - Раздался визг тормозов. Мяч лопнул. Я упал. Очнулся уже в больнице. Вот лежу живой, но весь в зеленке и пластыре. На голове шишка. Мне очень плохо. И мяч жалко.

В: -Незнайка лежит в больнице. Вам его жалко?

Что мы ответим ему?

Д: - Незнайка, поправляйся. Но нельзя бросать мяч рядом с проезжей частью. Играть нужно в специально отведенных местах. Помни это!

В: - А еще как мы можем помочь Незнайке? (Можем послать открытку о правилах дорожного движения.)

В: - Вот такая открытка у меня есть. (Дети рассаживаются и рассматривают аппликацию «Пешеходный переход».)

Это улица: проезжая часть для машин, тротуар для пешеходов.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

Обозначается пешеходный переход  полосами. Краска у пешеходного перехода яркая, светится (отражает свет). Ее видно даже в темноте. Называется «зеброй», т.к. полосы чередуются.

Перед зеброй все автомобили обязаны затормозить.

Пешеход, прежде чем выйти на переход должен убедиться в безопасности: посмотреть налево - направо.

В: - На улицах много дорожных знаков, но самый главный это светофор.

- Для чего нужен светофор?

Д:- (Чтобы регулировать движение пешеходов и транспорта; чтоб был порядок на дорогах.)

В: - Какой свет верхний на светофоре?

Д:- Красный.

В: - Какой цвет после красного на светофоре?

Д:- Жёлтый.

В: - Какой цвет нижний на светофоре?

Д:- Зеленый.

В: - Молодцы! - Тротуар отделен от проезжей части бордюром и часто выложен тротуарной плиткой.

В: - Где должны ездить автомобили?

Д:- По проезжей части.

В: - Где должны ходить пешеходы?

Д: - По тротуару.

Пальчиковая гимнастика  «Посчитаем»

Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают пальчики.)

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед, (Загибаем поочередно пальцы обеих рук, начиная с мизинца левой руки.)

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

В: - Приступайте к выполнению задания

В: - Сначала делаем зебру и приклеиваем на проезжую часть. Потом ставим светофор и помещаем огоньки: вверху - красный, ниже – желтый, внизу – зеленый. Светофор заработал. Перед пешеходным переходом на красный свет светофора все автомобили обязаны встать.

В: - Пешеход, прежде чем выйти на зебру, должен убедиться в безопасности: посмотреть налево - направо.

По окончании работы выставляют на доску.

В: - Какие замечательные открытки вы сделали! Незнайка обрадуется! У меня есть конверт с надписью: «Больница. Для Незнайки». В него мы положим наши открытки и отправим Незнайке.

Итог.

В: - Что мы сегодня делали?

Д: - Говорили о правилах дорожного движения.

В: - Что вам запомнилось больше всего?

В: - Какие вы все умники и умницы! Надеюсь, что вы соблюдаете правила дорожного движения и учите этим правилам других.

C:\Users\User\Desktop\IMG_20220908_092504.jpg

C:\Users\User\Desktop\IMG_20220908_101907.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)

В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Животные крайнего Севера» (Аппликация из ниток)

Развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью шерстяных ниток, развивать пространственное мышление и воображение, закреплять умение работы с клеем, ножницами, бумагой, работать с шабл...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация «Золотые березы»

Цель: создание условий для  развития детского творчестваЗадачи:Образовательные:- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;-расширить представления детей о березе как...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация«Веселый снеговик»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация«Веселый снеговик»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старшей группы Аппликация «Осенний лес»

Цель: - закрепить представления о строении и способе произрастания деревьев;- упражнять в вырезании из прямоугольника округлой фигуры с резным контуром – крона деревьев, из квадрата круга с...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация «Золотые березы»

Цель: создание условий для  развития детского творчестваЗадачи:Образовательные:- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;-расширить представления детей о берез...